Найти тему
Optimism.ru

Идеальный аудит сайта. Шаг №15: формирование сниппетов: используем Я.Бизнес, Я.Вебмастер, парсинг, формируем быстрые ссылки, формат сниппето

Оглавление

*Публикация написана в рамках цикла статей про “Идеальный аудит сайта”.

-2

После того, как мы проверили сайт на юзабилити, приступаем к анализу сниппетов.

Сниппет — это блок с информацией, который отображается в поисковой выдаче рядом с ссылкой.

В поисковых системах сниппет представляет собой краткое резюме веб-страницы, которое отображается в результатах поиска. Эти сниппеты генерируются алгоритмом поисковой системы. Они помогают пользователю быстро оценить релевантность и полезность страницы, прежде чем перейти на неё.

Сниппеты также можно использовать в текстовых редакторах и интегрированных средах разработки (IDE), чтобы обеспечить быстрый и простой способ вставки предварительно написанного кода или текста.

-3

Важно уделить внимание анализу и оптимизации сниппетов , чтобы максимально привлечь внимание пользователей и повысить кликабельность в результатах поиска.

В данной статье мы рассмотрим процесс анализа сниппетов и методы их оптимизации.

1. Парсинг сниппетов

Парсинг — это процесс анализа структуры и содержимого текстового документа. Он используется для извлечения необходимой информации из текста и преобразования её в структурированный формат.

Сниппеты влияют на конверсию сайтов в выдаче, поэтому по всем запросам нужно спарсить сниппеты Яндекса и Google.

2. Изучение сниппетов в Google

Каждая часть сниппета должна формироваться корректно. К таким частям относятся:

  • ЧПУ;
  • отзывы по микроформату hReview;
  • заголовок (TITLE, анкор ссылки, текст страницы);
  • указание авторства контента по микроформату hCard;
  • содержимое сайтов по микроформатам hProduct и GoodRelations;
  • мероприятия по микроформату hCalendar;
  • адрес по микроформату hCard;
  • хлебные крошки по микроформату Breadcrumb;
  • описание (текст страницы, description).

Нужно определить корректность формирования сниппета и понять, что можно сделать для улучшения.

Для вашего ликбеза предлагаем ознакомиться с обучающим видео о парсинге параметров в сниппетах Google.

3.Проверка сниппетов в Яндекс

Каждая часть сниппета должна формироваться корректно. К таким частям относятся:

  • ЧПУ;
  • регистр букв в домене;
  • иконка (файл favicon.ico);
  • заголовок сниппета (title, h1-h6, strong, b, ul, li, Description);
  • быстрые ссылки (структура, url, переходы по ссылкам);
  • содержимое сайтов (микроразметка hCard, hRecipe, hReview, hProduct);
  • регион (Я.Бизнес, Я.Вебмастер);
  • адрес (Я.Бизнес);
  • социальные ссылки (связанные аккаунты в соц. сетях);
  • хлебные крошки (хлебные крошки, ЧПУ);
  • описание (текст страницы, description, анкор-лист);
  • ссылки в описании.

Нужно определить корректность формирования сниппета и понять, что можно сделать для улучшения.

4. Анализ областей, где формируется описание

Чтобы сносить какие-либо изменения в описание, нужно определить его источник и алгоритм его появления. Здесь в помощь — данные, которые используют поисковые системы, формируя сниппеты.

Программы для парсинга:

  • Парсинг Description (A-Parser, СайтРепорт, Screaming Frog);
  • Парсинг результатов поиска и Яндекс.Карт (можно вручную);
  • Сбор анкоров (ранее собраны через Я.вебмастер, ahrefs, выгрузки бирж)
  • Парсинг , ,
  • , , TITLE (модуль Page Auditor в СайтРепорт);,,
    ,
    ,
    ,
  • Парсинг текста страниц (A-Parser может собрать сохранённые текстовые копии);
  • Сравнение данных о сниппетах с данными об источниках.

Правильно сформированные и привлекательные сниппеты могут значительно повысить привлекательность вашего сайта в результатах поиска и привести больше качественного трафика.

Необходимо помнить, что сниппеты — это первое, с чем пользователи сталкиваются при поиске информации в поисковых системах. Поэтому важно обратить особое внимание на каждую составляющую сниппета и оптимизировать их, чтобы максимально привлечь внимание пользователей и убедить их перейти на ваш сайт.

При анализе сниппетов учитывайте потребности и ожидания вашей целевой аудитории. Используйте ключевые слова, привлекательные заголовки и описания, а также другие элементы, чтобы подчеркнуть преимущества вашего сайта.

Не забывайте, что оптимизация сниппетов — непрерывный процесс, требующий постоянного мониторинга и анализа. Следите за изменениями в поисковых системах, анализируйте данные и проводите эксперименты для определения наиболее эффективных элементов сниппетов для вашего сайта.

Итак, как проводить анализ сниппетов:

  • Сделать парсинг сниппетов по всем запросам Яндекса и Google.
  • Провести анализ сниппетов в Яндексе и Google.
  • Проверить, есть ли favicon.
  • Проверить корректность определения быстрых ссылок.
  • Проверить совпадение адреса и телефона компании в поисковой выдаче и на самом сайте.
  • Проверить наличие социальных ссылок в сниппетах.
  • Проверить, верно ли определяются хлебные крошки.
  • Найти возможность улучшить сниппеты в Яндексе и Google.

В следующей статье рассмотрим тему аудита ссылочной массы и как построить ссылочную стратегию для успешного продвижения сайта.

  📷
📷

Скачайте PDF версию идеального аудита для самостоятельного продвижения или закажите аудит проекта и его продвижение у нашей команды:

Ознакомьтесь с преимуществами услуги и свяжитесь с нами.

Подробности публикации, как и 200+ кейсов от крупнейших брендов, читайте в нашем блоге https://optimism.ru/blog/idealnyj-audit-sajta-shag-15-snippety/