*Публикация написана в рамках цикла статей про “Идеальный аудит сайта”.
После того, как мы проверили сайт на юзабилити, приступаем к анализу сниппетов.
Сниппет — это блок с информацией, который отображается в поисковой выдаче рядом с ссылкой.
В поисковых системах сниппет представляет собой краткое резюме веб-страницы, которое отображается в результатах поиска. Эти сниппеты генерируются алгоритмом поисковой системы. Они помогают пользователю быстро оценить релевантность и полезность страницы, прежде чем перейти на неё.
Сниппеты также можно использовать в текстовых редакторах и интегрированных средах разработки (IDE), чтобы обеспечить быстрый и простой способ вставки предварительно написанного кода или текста.
Важно уделить внимание анализу и оптимизации сниппетов , чтобы максимально привлечь внимание пользователей и повысить кликабельность в результатах поиска.
В данной статье мы рассмотрим процесс анализа сниппетов и методы их оптимизации.
1. Парсинг сниппетов
Парсинг — это процесс анализа структуры и содержимого текстового документа. Он используется для извлечения необходимой информации из текста и преобразования её в структурированный формат.
Сниппеты влияют на конверсию сайтов в выдаче, поэтому по всем запросам нужно спарсить сниппеты Яндекса и Google.
2. Изучение сниппетов в Google
Каждая часть сниппета должна формироваться корректно. К таким частям относятся:
- ЧПУ;
- отзывы по микроформату hReview;
- заголовок (TITLE, анкор ссылки, текст страницы);
- указание авторства контента по микроформату hCard;
- содержимое сайтов по микроформатам hProduct и GoodRelations;
- мероприятия по микроформату hCalendar;
- адрес по микроформату hCard;
- хлебные крошки по микроформату Breadcrumb;
- описание (текст страницы, description).
Нужно определить корректность формирования сниппета и понять, что можно сделать для улучшения.
Для вашего ликбеза предлагаем ознакомиться с обучающим видео о парсинге параметров в сниппетах Google.
3.Проверка сниппетов в Яндекс
Каждая часть сниппета должна формироваться корректно. К таким частям относятся:
- ЧПУ;
- регистр букв в домене;
- иконка (файл favicon.ico);
- заголовок сниппета (title, h1-h6, strong, b, ul, li, Description);
- быстрые ссылки (структура, url, переходы по ссылкам);
- содержимое сайтов (микроразметка hCard, hRecipe, hReview, hProduct);
- регион (Я.Бизнес, Я.Вебмастер);
- адрес (Я.Бизнес);
- социальные ссылки (связанные аккаунты в соц. сетях);
- хлебные крошки (хлебные крошки, ЧПУ);
- описание (текст страницы, description, анкор-лист);
- ссылки в описании.
Нужно определить корректность формирования сниппета и понять, что можно сделать для улучшения.
4. Анализ областей, где формируется описание
Чтобы сносить какие-либо изменения в описание, нужно определить его источник и алгоритм его появления. Здесь в помощь — данные, которые используют поисковые системы, формируя сниппеты.
Программы для парсинга:
- Парсинг Description (A-Parser, СайтРепорт, Screaming Frog);
- Парсинг результатов поиска и Яндекс.Карт (можно вручную);
- Сбор анкоров (ранее собраны через Я.вебмастер, ahrefs, выгрузки бирж)
- Парсинг , ,
- , , TITLE (модуль Page Auditor в СайтРепорт);,,
,
,
, - Парсинг текста страниц (A-Parser может собрать сохранённые текстовые копии);
- Сравнение данных о сниппетах с данными об источниках.
Правильно сформированные и привлекательные сниппеты могут значительно повысить привлекательность вашего сайта в результатах поиска и привести больше качественного трафика.
Необходимо помнить, что сниппеты — это первое, с чем пользователи сталкиваются при поиске информации в поисковых системах. Поэтому важно обратить особое внимание на каждую составляющую сниппета и оптимизировать их, чтобы максимально привлечь внимание пользователей и убедить их перейти на ваш сайт.
При анализе сниппетов учитывайте потребности и ожидания вашей целевой аудитории. Используйте ключевые слова, привлекательные заголовки и описания, а также другие элементы, чтобы подчеркнуть преимущества вашего сайта.
Не забывайте, что оптимизация сниппетов — непрерывный процесс, требующий постоянного мониторинга и анализа. Следите за изменениями в поисковых системах, анализируйте данные и проводите эксперименты для определения наиболее эффективных элементов сниппетов для вашего сайта.
Итак, как проводить анализ сниппетов:
- Сделать парсинг сниппетов по всем запросам Яндекса и Google.
- Провести анализ сниппетов в Яндексе и Google.
- Проверить, есть ли favicon.
- Проверить корректность определения быстрых ссылок.
- Проверить совпадение адреса и телефона компании в поисковой выдаче и на самом сайте.
- Проверить наличие социальных ссылок в сниппетах.
- Проверить, верно ли определяются хлебные крошки.
- Найти возможность улучшить сниппеты в Яндексе и Google.
В следующей статье рассмотрим тему аудита ссылочной массы и как построить ссылочную стратегию для успешного продвижения сайта.
Скачайте PDF версию идеального аудита для самостоятельного продвижения или закажите аудит проекта и его продвижение у нашей команды:
Ознакомьтесь с преимуществами услуги и свяжитесь с нами.
Подробности публикации, как и 200+ кейсов от крупнейших брендов, читайте в нашем блоге https://optimism.ru/blog/idealnyj-audit-sajta-shag-15-snippety/