Продолжаем путешествовать по водным дорогам нашей страны и мира.
Сегодня проплывем по рукотворному объекту, который пытались сделать : турецкий султан Селим II (Пьяница - умер пьяным в ванне), Петр I (от гнева которого сбежал руководитель стройки) , а также пыталась остановить Великая Отечественная война.
Конечно речь идет про канал. Канал, который соединяет Каспийское, Белое, Черное и Азовское моря.
Волго-Донской канал.
31 мая 1952 года между 1 и 2 шлюзами встретились воды Волги и Дона, рукотворная река начала свою жизнь. Река не привела народ к всеобщему счастью, но стала играть заметную роль в экономике с страны.
Ну а мы с вами путешествуем!
Путешествие по Волго-Донскому каналу начинается в Сапрептском затоне Волги и идет по долине реки Сарпы вдоль Ергенийской возвышенности. Первые три шлюза находятся в черте Волгограда. А через 7 км начинается крутой подъем.
И вот тут начинается самое интересное!
Со школы знаете, что устье Волги находится на высоте -28 метров, а Дон на уровне Мирового океана. Но это устье Дона, а верховья намного выше. Разница 44 метра
Как же их соединить?
На участке в девять километров расположены шлюзы, пройдя через которые, суда должны подняться на 50 ( ! ) метров.
Идеальное решение наших инженеров-конструкторов советских времен.
Это "Чапурниковская лестница" и "Донская шлюзовая лестница".
Посмотрите на карту и схему ниже, станет понятно как это выглядит.
Это на карте кажется что все плоское и ровное. А на самом деле приходится преодолевать сложный рельеф, чтобы соорудить сложное техническое сооружение на благо страны.
Спасибо, что дочитали до конца!
Продолжим путешествовать вместе в следующих выпусках.