Найти тему

Михаил Хруничев. Министр авиационной промышленности СССР

Хруничев Михаил Васильевич родился в Екатеринославской губернии 4 апреля 1901 года. Семья жила бедно, поэтому юноша, окончив два класса земского училища, пошёл работать на рудник. Трудился коногоном, рассыльным, молотобойцем. В 1920 году вступил в ряды Красной Армии. Служил в военно-продовольственной комиссии, командовал сапёрным взводом. С 1924 года – милиционер в Донецкой губернии. Дослужился до должности начальника промышленной милиции на динамитном заводе, а в 1929 году был назначен начальником окружной милиции в Луганске.

Толковый, исполнительный и инициативный руководитель в правоохранительных органах был замечен партийным руководством и направлен на хозяйственную работу. В 1930-1937 годах Михаил Васильевич трудился на военных заводах в Луганске и Зеленодольске. Будучи на руководящих должностях, особое внимание уделял модернизации производства и умело руководил трудовыми коллективами, что способствовало постоянному перевыполнению плана.

Одновременно Хруничев получил высшее образование в Институте хозяйственников Народного комиссариата тяжёлой промышленности. В 1937 году был отозван в Москву для работы в Центральном аппарате оборонной и авиационной промышленности, где проявил незаурядные организаторские способности.

С началом войны Михаил Васильевич предпринял титанические усилия по эвакуации авиационных заводов и началу их работы на новых местах. Заметив очевидные успехи, его назначили первым заместителем наркома боеприпасов. В этой должности он работал в 1942-1946 годах и во многом способствовал полному удовлетворению потребности Красной Армии в эффективных бомбах, снарядах, минах и патронах. В 1945 году заслуги Хруничева на этом поприще были отмечены званием Героя Социалистического Труда.
-2

В 1946-1953 годах Хруничев был Министром авиационной промышленности СССР. Это было время, когда авиастроение переживало настоящую революцию в связи с переходом на реактивные двигатели. Решение этой задачи в кратчайшие сроки диктовала сложная международная обстановка. И в это время были созданы и выпущены истребители, штурмовики и бомбардировщики новых типов, заложившие фундамент послевоенной мощи нашей страны в воздухе, а в перспективе – и в космическом пространстве.

В последующем Михаил Васильевич работал в должностях замминистра среднего машиностроения, заместителя Председателя Совета Министров и Госплана СССР, Председателя комитета Совмина по научно-исследовательским работам. И везде проявил себя как яркий, целеустремлённый и умеющий добиваться поставленных целей руководитель.

К сожалению, годы напряжённой работы не прошли бесследно для здоровья Хруничева. 2 июня 1961 года он скоропостижно скончался от сердечного приступа в возрасте 60-ти лет. Его имя носит Государственный научно-производственный космический центр.

-3

Вы также можете прочитать интересную статью про ещё одного кавалера 7-ми орденов Ленина, главного железнодорожника СССР Бориса Бещева.

И про других Героев труда, многое сделавших для нашей Родины: Николая Патоличева, Ивана Бардина.

Наука
7 млн интересуются