Найти в Дзене

Как мы за месяц наладили диалог двух отделов и увеличили продажи на 10%

Собственник консалтинговой компании «Верзилы продаж» Сергей Верзилов рассказал, как сделал прозрачной работу производственного отдела и снизил число недовольных клиентов на 30%.

Четыре года мы с командой внедряем CRM и строим работу отделов продаж. К нам обратилась компания «Первая архивная компания», которая хранит, архивирует, уничтожает документы заказчиков и сдает их в Госархив. Попросили выстроить воронку для производственного отдела, чтобы отдел продаж отслеживал работу с заказами.

Менеджеры компании не называли клиентам точные сроки, когда документы поступят в архив, так как сведения об этом поступали к ним по длинной цепочке. С Госархивом общался только производственный отдел, он через директора передавал информацию менеджерам. За это время сведения устаревали. Клиенты были недовольны, а менеджеры 8 лет жаловались и просили решить вопрос.

-2

Решение: внедрили CRM-систему Битрикс24 с дополнительной воронкой для производственного отдела

✅Вместе с производственным отделом и директором составили техническое задание. Согласовали его со всеми сотрудниками.

✅Настроили CRM-воронку и обучили сотрудников в ней работать, а менеджеров — отслеживать статусы.

✅Добавили отчет, чтобы менеджеры видели информацию в реальном времени.

На техзадания и настройку системы потратили около 20 часов. В результате создали отдельную воронку, где сотрудники отмечают статус заказа, переписываются, задают вопросы руководству, общаются со смежными отделами. Менеджеры видят, чем сейчас занят производственный отдел, когда он выполнит заказ.

Как устроена воронка

Менеджеры заводят карточку в CRM и проводят сделку с клиентом до этапа «ТЗ согласовано». Затем копия попадает в воронку «Производство». В карточке — данные о клиенте и техническое задание.

Сотрудники производственного отдела перемещают заказы по этапам: «ТЗ принято в работу», «ТЗ согласовано», «В работе». Для каждого этапа есть сроки. Если заказ где-то завис, Битрикс24 уведомляет директора и менеджера. Те обсуждают ситуацию, корректируют работу, предупреждают клиента о задержке. И все это в одной программе.

Результат
Проект стоил 50 000 рублей, мы выполнили его за месяц. Сделали работу производственного отдела наглядной и прозрачной. Менеджеры по продажам теперь называют клиентам точные сроки. Они снизили число недовольных клиентов на 30% и увеличили продажи на 10%.

Материал по теме: Как поднять вовлеченность сотрудников до 77% за полгода без бюджета

А как вы в компании упрощаете длинные цепочки передачи информации?