"Когда брат - психопат"
Майкла Бэя тоже на Нетфликс занесло, и вот, как говорится, не поверите - тоже снял крайне странную штуку. Я не знаю, может дело всё в формате подачи, может в том что нет какого-то продюсерского контроля качества. Вот чтобы помимо самого Мишани Бухтина ещё пара-тройка незаинтересованных граждан результат отсмотрели. А то получилось... ну, что-то в духе тех фильмов, которые мимо проката сразу выходили на DVD в нулевых.
Лихо, однако - взял и сходу охарактеризовал продукт как проходняк. Ладно-ладно, давайте о сюжете поговорим, всё по порядку, как обычно: Уилл Шарп всю голову сломал как собрать денег жене на операцию по онкологии. Ветеранский статус как-то совсем не помогает, на работу не берут - куда чёрному парню податься? Ну, Билли решил что лучше всего попросить деньжат у сводного брата - Дэни, тот на охране люксовых авто работает, авось чего подкинет. У Данилки, правда, есть кое что получше денег - рисунок денег... ну, точнее, план как раздобыть много и сразу. Ну чё очковать-то, ну он уже сто раз так делал! И вот тут Уилл, кажется, начал догонять, в какой блудняк его брательник насильно втравил - какие-то стрёмные граждане, грабёж банка, подстреленный ментёнок, угон скорой с медсестрой на борту... в общем - целых два часа непрекращающейся веселухи. Лучше б на биржу труда пошёл, чес-слово! Работы бы не сыскал, но хоть без тюремного срока и плохо совместимых со здоровьем увечий бы обошёлся...
Нет, правда, я иногда упоминаю о некоторой магии широкого экрана, которая развивается при просмотре фильма дома, в цифре - но проекты того же Бэя даже с монитора обычно воспринимаются дорого-богато. Да, там полно идиотизма, да, это по большей части заказуха от Пентагона со всеми вытекающими. Но, блин, "Армагеддон" до сих пор смотрится эффектно, как "Трансформеры", несмотря на ворох благоглупостей в сюжете. А здесь... честно - ощущение что смотришь непрошеный сиквел фильма "16 кварталов", только без старины Уиллиса в главной роли. Так вот - там то не особо интересно было вникать в происходящее, а тут весь хронометраж кина ждёшь, когда уже этот нелепый балаган закончится. Проникнуться персонажами... а кем? Поехавшим Дэни, который воплощает в себе типаж людей, с которыми никому не советую водить знакомство - затянут в блудняк точно такой же, а то и похуже. Уильямом, который по пояс деревянный, отлично понимает что из себя названный братишка представляет, и всё равно идёт к нему за помощью? Кучей ментов всех сортов и званий? Так я в них за первые две минуты представления кто есть кто, намертво запутался! А, да, есть ещё медсестра Кэм - вот та молодец, железная женщина! В таких условиях выполнять свои профессиональные обязанности - это орден без всяких разговоров. Там, правда, немножко завернули стокгольмского синдрома, но оно хотя бы оправдано - в отличие от поехавшего Данилки, Уильям хоть вёл себя как нормальный человек!
Проблема с персонажами тут в том, что у Бэя обычно они в таком количестве если и есть, то нужны сугубо для разведения двух-трёх локаций: мол, вот тут те, а там - вот эти. Но здесь нет чётко различимых локаций, она одна и динамично меняется. А ворох народу, как собственно и сама концепция, начинает быстро утомлять. Уже как-то плевать на погони, взрывы - дайте отмучаться и героям, и зрителю вместе с ними, ибо задолбало! Тема-то вроде бы грамотная через всё это подаётся - чуваки, не лезьте ради денег в криминал, ничем хорошим для вас это не кончится. Но вот зачем на всё это было два с лишним часа хронометража убивать - сугубо непонятно. Тем более что уже с заявления основного конфликта немножко предсказуемым становится финал - там в принципе никакого спецназа на контроле не требовалось, чтобы весь этот конгломерат идиотов эпично налажал при ограблении! Какие-то алкаши, какие-то торчки непонятные...
Вот это бы всё отдать Тарантино, или раннему Гаю Ричи, или упаковать в часовой эпизод сериала - но нет, Бэй зачем-то решил сваять полнометражку для стримингового сервиса! А получился, как я уже и сказал, средненький боевичок для цифровых носителей - он ещё и смотрится-то как будто в середине нулевых снят. Да, я в курсе что тут просто микроскопический для задействованного режиссёра бюджет - меньше чем полсотни лямов, но если дело в нём - простите, никто не заставлял соглашаться!
И это, заметьте, у меня никаких претензий к актёрскому составу - и Джиленхолл справляется с ролью мутного суетолога на отлично, и Ахья Абдул-Матин в принципе укладывается в образ туповатого солдафона, который слабо понимает как жить на гражданке. Эйса Гонсалес тоже весьма хороша, как-то веришь в неё в качестве парамедика - но вот цеплять эти персонажи, как уже опять таки было сказано - не цепляют. 4 из 10 - мегаунылая белиберда, уж если прямо говорить. И, да, два вопроса - первый, если ты говоришь по телефону с человеком, который твоим близким поперёк горла - может необязательно его по имени называть? Ну и второй до кучи - если в скорой отъедет подстреленный полицейский, то братишек ждёт пожизненное - а то, что Дэни норовит гоняющихся за ними ментов пострелять, это не тем же самым грозит?!
Ввиду отъезда хэштегов на починку, предлагаю, например, закинуть стольничек вечнодеревянных, если обзор понравился. Ну или лайк поставить - что тоже нефигово.