Найти тему
STAN

Психология цвета (2 часть)

Цель маркетинга — создать связь с аудиторией и расположить ее к бренду. В этом не последнее место занимает психология цвета.

В первой статье мы уже рассказали о некоторых цветах и кому они могут подойти. Продолжаем тему и рассказываем о цветах, которые не попали в первую часть.

90 % первого впечатления основано на том, какой цвет видит человек в той или иной ситуации
90 % первого впечатления основано на том, какой цвет видит человек в той или иной ситуации

  • Белый

Цвет сочетается с любыми оттенками и ассоциируется с чистотой и безопасностью. Цвет помогает сделать акцент на деталях. С его помощью рекламируют фармацевтическую и экопродукцию, товары для здоровья, одежду.

Белый в рекламе:

  • Лейблы одежды. Белый дает простор для фантазии и творчества, на его основе можно создавать любые дизайнерские проекты. С ним невозможно переборщить или неправильно подобрать оттенки. Цвет подчеркивает изысканность и сдержанность стиля.
  • Медицина. Важное в медицине – чистота и стерильность, что олицетворяет белый цвет. Хоть частные клиники и лаборатории стали отходить от белого цвета в интерьере к более теплым и оптимистичным оттенкам, белый все равно неразрывно связан с этой областью.
  • IT компании. Мир инноваций и новых технологий – это чистый белый лист, начало нового проекта. С помощью белого цвета можно создавать оригинальные логотипы.

Цвет не подойдет сферам, где важно пробудить в аудитории страсть, желание и спонтанность (фастфуд, детские товары, сайты знакомств и т.п.).

Белый цвет ахроматичен - он не имеет оттенков. Единственным другим цветом с таким же свойством является чёрный
Белый цвет ахроматичен - он не имеет оттенков. Единственным другим цветом с таким же свойством является чёрный

  • Черный

Черный используется элитными брендами, для придания эстетичности. Он легко делает акцент на престижность и смотрится стильно. Тон подходит для рекламы автомобилей, часов, гаджетов и т.д.

Черный в рекламе:

  • Косметика. Бьюти-индустрия олицетворяет стиль. Черный подойдет для демонстрации дороговизны и элитности.

Бренды: Influence Beauty, Art‑Visage, Holly Polly.

  • Алкогольная продукция. Сочетание черного и белого равняется “дорого и красиво”. Черный цвет подчеркнет качество и стоимость продукта.
  • Мода. В индустрии моды особенно популярен черный цвет, который подчеркнет статус и эксклюзивность.

Бренды: Hard, Love republic, Kanzler.

  • IT-технологии. С помощью черного цвета IT компании подчеркивают современность и надлежащее качество программ.

Бренды: Apple, SONY.

  • Автомобили. Черный цвет усилит впечатление статусности автомобилей и расскажет о высоком качестве.

Бренды: Mercedes, Jeep.

Не стоит использовать цвет в сферах медицины, авиакомпаний, фастфуда, товаров для детей и развлечений. Черный - это о строгости, а не о счастье.

Черный – это не цвет. Технически черный - это отсутствие света, который он поглощает и не возвращает обратно.
Черный – это не цвет. Технически черный - это отсутствие света, который он поглощает и не возвращает обратно.

  • Фиолетовый

Цвет используется чтобы подчеркнуть креативность и необычность продукта. Фиолетовый встречается у компаний связанных с товарами красоты, творчества, одеждой и товаров для детей.

Фиолетовый в рекламе:

  • Продукты питания. Фиолетовый подойдет для дизайна сладостей. Аппетит фиолетовые оттенки вызвать не смогут, но успокоят мышление.

Бренды: Milka.

  • Одежда и обувь. У людей цвет ассоциируются с модой, а высоким спросом пользуется лавандовый оттенок. Сиреневые оттенки здорово впишутся в дизайны компаний одежды для взрослых и детей.

Бренды: Familia, Валберис

  • Творческие студии. Фиолетовый — цвет творческого начала. Художники, музыканты и танцоры любят оттенки сиреневого в своей работе или постановках/выступлениях.
  • Салоны красоты. Цвет подойдет для дизайна логотипа салона красоты. Клиенты будут чувствовать себя спокойно и у них будет формироваться доверие к мастерам.

Не стоит использовать фиолетовый цвет в отраслях связанных с любовью, растениями, недвижимости и энергокомпаниям. Фиолетовый - это цвет мудрости, искусства и красоты.

В античные времена, фиолетовый цвет был редкостью и роскошью. Греки могли получить цвет только из одного вида морской улитки. Требовалась собрать и переработать огромное количество улиток, что и определяло стоимость цвета.
В античные времена, фиолетовый цвет был редкостью и роскошью. Греки могли получить цвет только из одного вида морской улитки. Требовалась собрать и переработать огромное количество улиток, что и определяло стоимость цвета.

  • Розовый.

Цвет ассоциируется со сладостями, нежностью и юностью. Предпочтение розовому отдают косметические продукции, молодежная женская одежда, нижнее бельё, товары для детей и сайты знакомств.

Розовый в рекламе:

  • Брачные агентства. Оттенок может быть любой, все зависит от предпочтений, ведь почти все розовые тона отвечают за влюбленность.
  • Товары для детей. Дети любят яркие цвета, поэтому розовый - хороший выбор. Принято считать, что розовый цвет только для девочек, но многие магазины детских игрушек и одежды используют его в своих логотипах.

Бренд: Barbie.

  • Кондитерские. Многие сладости ассоциируются у людей с розовым цветом, чаще из-за использования клубничных добавок в десертах.
  • Одежда. Розовый цвет считается одним из основных в мире моды, особенно для женщин. Из-за этого многие магазины женской одежды используют цвет в своём оформлении.

Бренд: Кира Пластинина, Оливер, Виктория Сикрет.

  • Салоны и парикмахерские. Салоны позиционируют себя как любимое место для женщин, а розовый как раз символизирует девичью наивность и красоту.
  • Доставка цветов. Для каждого этапа отношений цветы прекрасный подарок. Розовый цвет логотипов помогает сделать акцент на романтических намерениях.

Существуют сферы бизнеса, в которые лучше не добавлять розовые детали. Не стоит добавлять цвет техническим компаниям, It, маркам автомобилей и сельскохозяйственным компаниям.

В психологии розовый — цвет зрелых и смелых людей. По теории Курта Гольдштейна, розовый цвет успокаивает и смягчает гнев. Такие люди могут отстаивать свои убеждения и часто становятся хорошими лидерами
В психологии розовый — цвет зрелых и смелых людей. По теории Курта Гольдштейна, розовый цвет успокаивает и смягчает гнев. Такие люди могут отстаивать свои убеждения и часто становятся хорошими лидерами

  • Коричневый.

Вызывает ассоциации с природой, землей, древесиной. В психологии рекламы оттенки коричневого используют для демонстрации уюта или статуса. Он подходит для мебельных компаний, кофеен, алкогольному производству, одежды, строительным сферам и товарам для мужчин.

Коричневый в рекламе:

  • Одежда. Коричневый совмещает в себе эффектность и простоту. Он подчеркнет дороговизну и исключительность одежды. К тому же коричневый принято считать цветом аристократии.
  • Сельскохозяйственные компании. Коричневый ассоциируется с плодородием и землей, поэтому будет уместно смотреться у компаний в этой отрасли.
  • Кафе, рестораны, кофейни. Оттенки коричневого вызовут у посетителей спокойствие и умиротворение. Чувствуя себя комфортно в заведении, клиенты обязательно захотят вернуться.

Бренд: Шоколадница.

  • Недвижимость. Удачный выбор для компаний по недвижимости, так как он один из самых уютных цветов. Цвет успокоит и побудит вспомнить ощущения теплого домашнего очага.
  • Продукты. В продуктовой отрасли этот цвет будет уместен, особенно если подобрать стиль для шоколада или кофе.

Бренд: Бабаевский, M&M’s, Dove.

  • Строительные компании. Стабильность, надежность и уверенность характеризуют коричневый цвет. Этими качествами должны обладать строительные компании, поэтому и цвет используют соответствующий.

Бренд: Берег.

Существуют отрасли, в которых коричневый будет смотреться неуместно. Его не стоит использовать предприятиям связанным с романтикой и чувствами, современными технологиями, детскими развлечениями.

На протяжении многих лет коричневый цвет связывали с бедняками. Но всё изменилось с начала викторианской эпохи. В то время стали выпускать одежду коричневых оттенков, так как они отличались сдержанностью и практичностью
На протяжении многих лет коричневый цвет связывали с бедняками. Но всё изменилось с начала викторианской эпохи. В то время стали выпускать одежду коричневых оттенков, так как они отличались сдержанностью и практичностью

  • Золотой.

Золотой цвет всегда считался цветом роскоши и богатства, ведь раньше его носили короли и люди высокого ранга. В наше время, золотой любят компании класса люкс.

Золотой в рекламе:

  • Ювелирные изделия. Золотой будет выглядеть естественно: дорогие украшения сочетаются с цветом богатства и успеха.
  • Мода. Золотой - стильный цвет. Различные бренды класса люкс делают выбор в его пользу.
  • Автомобили. Золотой подчеркнёт дороговизну марки автомобиля. Любой обыватель поймет, что такая машина - не для всех.

Бренд: Lamborghini, Chevrolet.

  • Продукты. Цвет будет хорошо смотреться в логотипах кофе и шоколада. Он станет отличным акцентом, который укажет на вкус и качество.

Бренд: Alpen Gold.

  • Рестораны. Превосходный вкус, высокий уровень ресторана и соответствующая публика - на всём этом делает акцент золотой цвет.

Золотой не подойдет компаниям, у которых доступные цены. Цвет говорит о роскоши и богатстве, поэтому не стоит применять его для социальных сетей, сферах развлечения и товаров для детей.

Золотой считают капризным, но при этом универсальным цветом. Он сочетается с огромным количеством оттенков
Золотой считают капризным, но при этом универсальным цветом. Он сочетается с огромным количеством оттенков

Теперь, используя знания о психологии цвета, можно создать нужный образ бренда в глазах потребителей.