Цель маркетинга — создать связь с аудиторией и расположить ее к бренду. В этом не последнее место занимает психология цвета.
В первой статье мы уже рассказали о некоторых цветах и кому они могут подойти. Продолжаем тему и рассказываем о цветах, которые не попали в первую часть.
- Белый
Цвет сочетается с любыми оттенками и ассоциируется с чистотой и безопасностью. Цвет помогает сделать акцент на деталях. С его помощью рекламируют фармацевтическую и экопродукцию, товары для здоровья, одежду.
Белый в рекламе:
- Лейблы одежды. Белый дает простор для фантазии и творчества, на его основе можно создавать любые дизайнерские проекты. С ним невозможно переборщить или неправильно подобрать оттенки. Цвет подчеркивает изысканность и сдержанность стиля.
- Медицина. Важное в медицине – чистота и стерильность, что олицетворяет белый цвет. Хоть частные клиники и лаборатории стали отходить от белого цвета в интерьере к более теплым и оптимистичным оттенкам, белый все равно неразрывно связан с этой областью.
- IT компании. Мир инноваций и новых технологий – это чистый белый лист, начало нового проекта. С помощью белого цвета можно создавать оригинальные логотипы.
Цвет не подойдет сферам, где важно пробудить в аудитории страсть, желание и спонтанность (фастфуд, детские товары, сайты знакомств и т.п.).
- Черный
Черный используется элитными брендами, для придания эстетичности. Он легко делает акцент на престижность и смотрится стильно. Тон подходит для рекламы автомобилей, часов, гаджетов и т.д.
Черный в рекламе:
- Косметика. Бьюти-индустрия олицетворяет стиль. Черный подойдет для демонстрации дороговизны и элитности.
Бренды: Influence Beauty, Art‑Visage, Holly Polly.
- Алкогольная продукция. Сочетание черного и белого равняется “дорого и красиво”. Черный цвет подчеркнет качество и стоимость продукта.
- Мода. В индустрии моды особенно популярен черный цвет, который подчеркнет статус и эксклюзивность.
Бренды: Hard, Love republic, Kanzler.
- IT-технологии. С помощью черного цвета IT компании подчеркивают современность и надлежащее качество программ.
Бренды: Apple, SONY.
- Автомобили. Черный цвет усилит впечатление статусности автомобилей и расскажет о высоком качестве.
Бренды: Mercedes, Jeep.
Не стоит использовать цвет в сферах медицины, авиакомпаний, фастфуда, товаров для детей и развлечений. Черный - это о строгости, а не о счастье.
- Фиолетовый
Цвет используется чтобы подчеркнуть креативность и необычность продукта. Фиолетовый встречается у компаний связанных с товарами красоты, творчества, одеждой и товаров для детей.
Фиолетовый в рекламе:
- Продукты питания. Фиолетовый подойдет для дизайна сладостей. Аппетит фиолетовые оттенки вызвать не смогут, но успокоят мышление.
Бренды: Milka.
- Одежда и обувь. У людей цвет ассоциируются с модой, а высоким спросом пользуется лавандовый оттенок. Сиреневые оттенки здорово впишутся в дизайны компаний одежды для взрослых и детей.
Бренды: Familia, Валберис
- Творческие студии. Фиолетовый — цвет творческого начала. Художники, музыканты и танцоры любят оттенки сиреневого в своей работе или постановках/выступлениях.
- Салоны красоты. Цвет подойдет для дизайна логотипа салона красоты. Клиенты будут чувствовать себя спокойно и у них будет формироваться доверие к мастерам.
Не стоит использовать фиолетовый цвет в отраслях связанных с любовью, растениями, недвижимости и энергокомпаниям. Фиолетовый - это цвет мудрости, искусства и красоты.
- Розовый.
Цвет ассоциируется со сладостями, нежностью и юностью. Предпочтение розовому отдают косметические продукции, молодежная женская одежда, нижнее бельё, товары для детей и сайты знакомств.
Розовый в рекламе:
- Брачные агентства. Оттенок может быть любой, все зависит от предпочтений, ведь почти все розовые тона отвечают за влюбленность.
- Товары для детей. Дети любят яркие цвета, поэтому розовый - хороший выбор. Принято считать, что розовый цвет только для девочек, но многие магазины детских игрушек и одежды используют его в своих логотипах.
Бренд: Barbie.
- Кондитерские. Многие сладости ассоциируются у людей с розовым цветом, чаще из-за использования клубничных добавок в десертах.
- Одежда. Розовый цвет считается одним из основных в мире моды, особенно для женщин. Из-за этого многие магазины женской одежды используют цвет в своём оформлении.
Бренд: Кира Пластинина, Оливер, Виктория Сикрет.
- Салоны и парикмахерские. Салоны позиционируют себя как любимое место для женщин, а розовый как раз символизирует девичью наивность и красоту.
- Доставка цветов. Для каждого этапа отношений цветы прекрасный подарок. Розовый цвет логотипов помогает сделать акцент на романтических намерениях.
Существуют сферы бизнеса, в которые лучше не добавлять розовые детали. Не стоит добавлять цвет техническим компаниям, It, маркам автомобилей и сельскохозяйственным компаниям.
- Коричневый.
Вызывает ассоциации с природой, землей, древесиной. В психологии рекламы оттенки коричневого используют для демонстрации уюта или статуса. Он подходит для мебельных компаний, кофеен, алкогольному производству, одежды, строительным сферам и товарам для мужчин.
Коричневый в рекламе:
- Одежда. Коричневый совмещает в себе эффектность и простоту. Он подчеркнет дороговизну и исключительность одежды. К тому же коричневый принято считать цветом аристократии.
- Сельскохозяйственные компании. Коричневый ассоциируется с плодородием и землей, поэтому будет уместно смотреться у компаний в этой отрасли.
- Кафе, рестораны, кофейни. Оттенки коричневого вызовут у посетителей спокойствие и умиротворение. Чувствуя себя комфортно в заведении, клиенты обязательно захотят вернуться.
Бренд: Шоколадница.
- Недвижимость. Удачный выбор для компаний по недвижимости, так как он один из самых уютных цветов. Цвет успокоит и побудит вспомнить ощущения теплого домашнего очага.
- Продукты. В продуктовой отрасли этот цвет будет уместен, особенно если подобрать стиль для шоколада или кофе.
Бренд: Бабаевский, M&M’s, Dove.
- Строительные компании. Стабильность, надежность и уверенность характеризуют коричневый цвет. Этими качествами должны обладать строительные компании, поэтому и цвет используют соответствующий.
Бренд: Берег.
Существуют отрасли, в которых коричневый будет смотреться неуместно. Его не стоит использовать предприятиям связанным с романтикой и чувствами, современными технологиями, детскими развлечениями.
- Золотой.
Золотой цвет всегда считался цветом роскоши и богатства, ведь раньше его носили короли и люди высокого ранга. В наше время, золотой любят компании класса люкс.
Золотой в рекламе:
- Ювелирные изделия. Золотой будет выглядеть естественно: дорогие украшения сочетаются с цветом богатства и успеха.
- Мода. Золотой - стильный цвет. Различные бренды класса люкс делают выбор в его пользу.
- Автомобили. Золотой подчеркнёт дороговизну марки автомобиля. Любой обыватель поймет, что такая машина - не для всех.
Бренд: Lamborghini, Chevrolet.
- Продукты. Цвет будет хорошо смотреться в логотипах кофе и шоколада. Он станет отличным акцентом, который укажет на вкус и качество.
Бренд: Alpen Gold.
- Рестораны. Превосходный вкус, высокий уровень ресторана и соответствующая публика - на всём этом делает акцент золотой цвет.
Золотой не подойдет компаниям, у которых доступные цены. Цвет говорит о роскоши и богатстве, поэтому не стоит применять его для социальных сетей, сферах развлечения и товаров для детей.
Теперь, используя знания о психологии цвета, можно создать нужный образ бренда в глазах потребителей.