Найти тему

Непридуманная история.

Глава 20.

Вы хорошо сходитесь с людьми? Я не очень... Нет, конечно, если брать на уровне "привет-пока", а потом не видится неделями, месяцами, годами, то нормально, но не на постоянной основе. Попадая в какой-то постоянный коллектив, будь то компания или место работы, или любой другой, через какое-то время либо я перестаю нравиться людям, начинаю вызывать раздражение и неприязнь, либо мне перестают нравиться люди и я прекращаю всякое общение. Наверное, меня можно было бы назвать одиночкой, потому что часто я прекращаю общение просто без причины. Почему? Я не смогла бы этого объяснить, даже если бы хотела. По этому сейчас у меня нет никаких компаний друзей, с которыми можно было бы встретиться и пообщаться, или вместе отметить какой-то праздник. Гнетет это? Иногда, наверное... У меня есть пара-тройка человек, которых я называю подругами, и мне действительно кажется, что это именно так. Есть несколько таких, с кем я всегда поздороваюсь, могу остановиться поговорить, даже денег занять, но не более того... Хорошо это или плохо? Не знаю, просто у меня именно так.

Светлана уехала на посёлок. Какое-то время близко к себе я никого не подпускала, не считая школьных подружек. Тут следует заметить, что ранее я не просто так писала, что я не очень хороший человек. Даже со Светой я общалась не потому, что так уж хорошо к ней относилась. Это сейчас я общаюсь с людьми без умысла, а тогда.... Света была удобной для общения, она зависела от меня материально, без моих передач от мамы, она бы не смогла помогать дочери, нуждалась бы постоянно сама и на посёлок собрать её было бы некому. Взамен она во-первых, держала рот на замке, что бы не услышала от меня или не узнала обо мне, во-вторых, её побаивались и уважали и благодаря этому она пресекала любые нападки в мою сторону, она опекала меня и так мне было легче выжить там. После её отъезда, её ненаглядная доченька попыталась тянуть уже не с матери, а с меня. Заходила издалека, ненавязчиво, даже пыталась со мной подружиться. И я улыбалась при встрече, пыталась казаться ей доброй и приветливой, но в помощи всегда отказывала под разными предлогами. Можно меня осуждать за это, но там я жила именно по принципу - общение только с пользой для себя, а от этой взбалмышной, себялюбивой девицы пользы для меня не было никакой.

Даже подружки из школы, каждая по своему, были мне полезны. Все три активные, талантливые и пользующиеся определённым авторитетом.

Алёна. Первая, и пожалуй самая бесполезная, как бы это цинично не звучало. Осужденная за разбой, с одной со мной локалки, ученица 8го класса местной школы. Невысокая рыжая девчонка, младше меня лет на пять. После отъезда Светланы она перешивала мне форму по фигуре (раньше это делала Света) и помогала в организации школьных культ-массовых мероприятий. За форму я ей платила, конечно, так как это возможно было в тех условиях, но даже за плату очень немногие согласились бы так рисковать своим УДО, ведь попадись она за этим занятием администрации хотя бы раз и всё - на досрочном освобождении можно поставить крест.

Вторая Олеся. Старше всех нас по возрасту, отбывающая наказание уже второй раз по одной и той же статье - сбыт наркотиков. Так же как и Алёна она помогала с мероприятиями, а ещё это была связь с многоходами, где находилась Татьяна, о которой я писала в прошлых главах.

И третья, самая близкая, Женя. Она отбывала за убийство, и узнав её историю, я почему-то подумала, что на её месте поступила бы так же. Но об этом позже. Женя, помимо помощи всё с теми же мероприятиями, таскала мне лекарственные препараты, передача которых в колонии строго запрещена. Подобный поступок грозил не просто лишением возможности уйти раньше, но ещё и тем, что можно оказаться в СУСе (СУС - строгие условия содержания), а это тюрьма в тюрьме и с Жениным диагнозом - это практически верная смерть в те годы. У Евгении выл ВИЧ, а в то время это было не так распространено, как сейчас, люди этого боялись, как огня, они и сейчас боятся, но к людям с этим диагнозом относятся более спокойно. Тогда же от них большинство отмахивались, как от прокаженных и поддерживать в них жизнь врачи ещё толком не умели, тем более за решёткой. Их даже держали тогда отдельно от всех, а ведь вич-инфецированные такие же люди. Почему-то только история Жени меня зацепила и казалось мне какой-то близкой что ли.

Всё три истории я, конечно, расскажу, но уже в следующей главе.

И так, шло время, в отряде я оставалась одна, отряд "рабочий", все пахали по сменам и на знакомства с кем бы то ни было времени не хватало ни у кого. В других отряда, в те времена "нерабочки" было много, это сейчас не работать нельзя, а тогда все было по желанию. Так было везде, но только не в показательном отряде, там работать должны были все за небольшим исключением. Кого-то из своего отряда я даже не видела никогда, за время своего там нахождения. Чтобы не бросалось в глаза то, что я была нетрудоустроена, помимо хоз.работ дневальной школы, меня назначили ответственной за школьников. Я должна была заполнять отрядный журнал по школе и следить за успеваемостью осуждённых моего отряда. Это были не хитрые обязанности, зато поверх всех моих нарушений, я стала получать благодарности от школы и от отряда. Несмотря на это, иллюзий по поводу УДО у меня не было, единственное на что я могла рассчитывать - это какие-то поблажки от начальника отряда, например, лишний звонок домой.

Весь мой день был заполнен какими-то занятиями, но время все равно тянулось очень медленно, особенно, когда попадала в сан.часть, там меня могли оставлять и на пару дней и на месяц, здоровье ухудшалось... Но самое страшное - это ночь...

Ночью в колонии тишина - ни звуков проезжающих машин, ни пения птиц, ни даже кваканья лягушек.... Такая тишина может быть только над запретной зоной. Только редкие лай служебных собак и шаги конвоя по запретке. А ещё дыхание спящих осуждённых, стоны во сне, храп, сонные разговоры и даже порой песни. Вся эта обстановка давит и душит... Хорошо если удалось быстро уснуть:

Спите, зэчки,

Доброй ночи!

Стал ваш срок

На день короче!

Но чаще, лично у меня, заснуть не выходило. И тогда наваливались мысли... Почему в моей жизни все так наперекосяк? Я никого не винила в этом ни тогда, не виню и сейчас, но... Столько случайностей, каких-то невообразимых событий... Разве может один человек все это вынести? Тогда я ещё не знала, что это не конец моих испытаний. Я вынесла и это была моя история...