Найти тему
О разном страшном

«Красный состав» — ни любви, ни роботов. Только смерть

Оглавление

Всем хронический привет! Сразу скажу, что буду оценивать эпизоды антологии как человек, не читавший оригинальные произведения. Начнем!

1. Семья вурдалака

Стиль приятный, но глаза можно было и лучше сделать. Для примера. Я нарисовал свой вариант.

Неужели так хуже?
Неужели так хуже?

Главный герой — бабник. И вокруг этого строится весь юмор. Точнее одна шутка, если ее можно так назвать, на весь эпизод.

Самый страшный момент— это превращение мальчика в вурдалака. Хотя сами вурдалаки не очень-то и страшные. Возможно, дело в глазах. Уж больно они человеческие и живые. Сделали бы их черными или горящими каким-нибудь светом.

Не стоит искать здесь смысл. Ведь это просто веселая и жуткая история.

2. Лесной царь

Нам показывают мир мрачного будущего, полного безысходности, где никому нет дела друг до друга. Классический киберпанк.

Мне понравилось как авторы показали разницу между реальным и виртульным миром, совместив 2D и 3D.

Эпизод о том, как человек в погоне за материальным теряет свою индивидуальность. И становится частью толпы марионеток, которыми управляют используя их собственные желания.

3. Дочь крысолова

Черно-белая палитра создаёт мрачную атмосферу. И в сочетании с красным подчёркивает антураж постреволюционного Петрограда.

Смотрите какая пуся
Смотрите какая пуся

Крысолюды, поклоняющиеся Избавителю, напомнили мне культистов из рассказов Лавкрафта. И глубоководных из «Тени над Инсмутом».

Неплохой экшен. Особенно по сравнению с «Князем».

Этот эпизод можно назвать самым страшным в антологии. Но без какого-либо смысла. Зато есть тонкий троллинг революционеров, который проявляется в схожести слов Антона и Избавителя. Что довольно забавно.

4. Гробовщик

Стиль откровенно убогий. Серию хочется просто пропустить. Спасает лишь неплохой сюжет в духе Эдгара Аллана По.

Сцена с восставшей из мертвых женой Адриана — одна из самых жутких в антологии. Посмертная маска, словно символ вечной любви, которую не смогла разлучить даже смерть.

Финал в целом ожидаемый, кроме армии мертвецов.

Мораль истории: никогда не смейтесь над смертью, потому что все мы смертны.

5. Князь

Картинка вырвиглазная.

Местный антагонист — пародия на Несмертного Джо. А ещё он носит корону из «Детского мира».

Бредовости происходящему добавляют лошади и старинные доспехи.

Спасибо, Джо
Спасибо, Джо

Мир не раскрыт от слова совсем. Можно списать на короткий метр, если бы не «Лесной царь» и «Можарово».

Из хорошего только монстры, напоминающие рассказы Лавкрафта.

Если вы хотите нормального экшена с гонками в коротком метре, то посмотрите лучше в антологии «Любовь, смерть и роботы» эпизод «Слепое пятно». Кстати его тоже наши делали.

6. Можарово

Скажу честно, я не любитель ротоскопии. Мне больше нравятся стилизованные персонажи. По моему мнению, они более выразительные.

Эпизод меня не напугал. Потому что нет даже намека на то, с чем мы имеем дело. Ничего общего с недосказанностью, присущей произведениям Лавкрафта, здесь нет. Невидимые существа — это жутко. При правильной реализации. Например, звёздные вампиры Лавкрафта или плотоядная тварь под водой в игре «Amnesia: The Dark Descent».

Антон узнает страшную правду
Антон узнает страшную правду

Финал был неожиданным. Я думал, что герой покинет журналистику, и его будут мучить воспоминания об увиденном.

Эпизод о том, как человек, желающий говорить правду, сталкивается с тем, что она никому не нужна. И ему остаётся стать винтиком в машине системы. Или бороться до конца и быть устраненным, как Алиса Ганина.

Вывод

Визуально и как хоррор мне больше всего понравилась «Дочь крысолова». Но в плане посыла самым мощным эпизодом является «Можарово».

Появилось желание ознакомиться с первоисточниками. А эпизод «Гробовщик» получился даже лучше, чем оригинальная повесть.

Антология достойна просмотра, хоть и не лишена минусов.