Вы можете узнать, что движет Вашей прокрастинацией, а самое главное - что делать с прокрастинацией, приводимой в действие именно Вашими мотивами.. Возможность уникальная, тест разработан под конкретную задачу.
Год назад я ушла из школы, где отработала 12 лет, 8 последних на посту руководителя кафедры педагогики и психологии. В школе покафедральная организация трудового коллектива, потому что он слишком многочисленный, чтобы управлять им без дополнительных объединений.
Я занималась с детьми проектной деятельностью, считая ее хорошим способом организации психокоррекции, психопрофилактики, да и просвещения, чего уж там. Начинаю разбирать рабочие архивы, нахожу много интересного. Например, нашла авторский тест ведущего мотива прокрастинации. У нас с десятиклассником была гипотеза, что подростки и взрослые прокрастинируют по разным причинам… Интересная получилась тогда работа. Ее автор дважды проходил конкурсный отбор в Федеральный центр по работе с одаренными детьми «Сириус», напрокрастинировал, как говорится 😊
Предлагаю Вашему вниманию тест. В нем всего 24 вопроса. И ключ, по которому можно определить ведущий мотив. Если Вы напишете номер ведущего мотива в комментариях, я напишу набор рекомендаций в соответствии с мотивом. Составим Вашу собственную карту.
Поехали!
Инструкция к опроснику:
Прочтите внимательно приведенные ниже утверждения. Если утверждение очень точно отражает Ваше отношение к делу, поставьте 4 балла. Если - по большей части верно, но иногда возможно и другое – 3 балла. Если иногда Вы так думаете – 2 балла. Редко такие мысли посещают Вас – 1 балл. Никогда так не считали и считать не будете – 0 баллов.
1. Я сторонник того, что дело должно быть сделано наилучшим образом, пока у меня нет уверенности в этом, я не начинаю, откладываю.
2. Передо мной обычно стоит множество задач одновременно, не зная, с чего начать, я зависаю и откладываю начало работы.
3. Я почти всегда чувствую себя слишком усталым, чтобы начинать новое дело.
4. Социум предъявляет к человеку слишком много требований, соблюдение которых вовсе не обязательно, такие ритуально-необязательные мероприятия я обычно откладываю.
5. Жить по расписанию очень скучно, планировать по шагам дела не по мне, поэтому я часто оказываюсь перед необходимостью что-то делать в последний момент.
6. Мне свойственно откладывать на последний момент не интересные дела.
7. Все, что я делаю, я делаю хорошо.
8. Жизнь у меня одна, поэтому заполнять ее стоит только интересными делами.
9. «Реверансами» в отношениях можно пренебречь.
10. Тех дел, что у меня уже есть, мне вполне достаточно, я не готов начинать что-то новое.
11. Жизнь современного человека гораздо сложнее, чем была, скажем 100-200 лет назад.
12. Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих скучных планах.
13. В современном ритме жизни невозможно строить планы.
14. К мастерству ведет очень длинный и извилистый путь, доступный далеко не всем.
15. Всегда сначала съедаю самое вкусное, если остальное не войдет – не страшно.
16. Человек живет не для запланированной рутины, а для ярких спонтанных впечатлений
17. Я слишком устаю от общения с новыми людьми, чтобы планировать что-то новое, связанное с новыми взаимодействиями.
18. В жизни современного человека много ненужных, устаревших ритуалов, рудиментов непонятно чего.
19. Счастье – это когда на вопрос: Какой день твоей жизни лучший? Ты можешь ответить: сегодняшний!
20. Подмастерью не стоит браться за серьезные дела без мастера.
21. Человеку нужно становиться все более и более многозадачным, так до бесконечности.
22. Слишком много времени приходится тратить на несущественные вещи.
23. Нет ничего более унылого, чем жизнь по расписанию.
24. Если бы можно было делать только то, что хорошо знаешь и умеешь, я был бы счастив.
Ключ
1 – (1, 7, 14, 20) – Перфекционизм. Человек не начинает выполнять дело до тех пор, пока не получит уверенности в том, что сможет его выполнить наилучшим образом. А до тех пор продолжает его откладывать, даже тогда, когда дальнейшее откладывание становится критичным.
2 – (2, 11, 13,21) – Большой объем стоящих перед человеком задач. Здесь ключевой вопрос заключается в неумении расставлять приоритеты: каждая из задач представляется важной и значимой, каждая должна быть решена. Классическим примером иллюстрации прокрастинции по указанной причине может служить притча о «Буридановом осле».
3 – (3, 10, 17, 24) – Возможно, прокрастинация в этом случае обусловлена эмоциональным выгоранием. Рекомендуется пройти тест Бойко для более полного понимания ситуации.
4 – (4, 9, 18, 22) – Человек делит все предстоящие ему дела на нужные и важные и ритуально-необязательные. Последние регулярно откладывает, а не отменяет. Переживает, когда отложенных вроде бы необязательных дел накапливается избыток, устранить который невозможно за короткий период времени.
5 – (5, 12, 16, 23) – Четко структурированное расписание человек рассматривает как неподходящее для себя, поэтому ему не удается распределять силы на дистанции и ряд задач приходится решать в последний момент при дефиците сил и времени.
6 – (6, 8, 15, 19) – Все дела делятся на две группы: интересные и неинтересные. Интересные дела выполняются своевременно, неинтересные откладываются настолько, насколько это возможно, а затем решаются в форсированном режиме.
Нужно посчитать каждый из мотивов отдельно, не складывая. Какой наберет больше всех баллов, тот и главный.Его номер нужно поместить в комментарии.
Как результаты?