В 2020 году на The Game Awards представили ребут классической Perfect Dark — его должна была выпустить студия The Initiative под эгидой Xbox. Вряд ли сейчас кто-то вспомнит об этом анонсе, а релиз так и не состоялся. Журналисты уверяют, что разработка идёт очень проблемно.
Показанный в 2020 году трейлер был исключительно кинематографическим, но в то время игра даже не имела какой-то геймплейной формулы. По крайней мере, если верить бывшему разработчику The Initiative:
На то время мы даже не определили главные механики. Мы не знали, что за игру мы делаем.
С тех пор поменялось немногое: авторы попали в целую череду неприятных историй, которые тормозили процесс создания тайтла. За три года ключевые лица студии не могли прийти к общему решению по поводу продукта, который делается в её стенах, и атмосфера в компании становилась всё более мрачной.
Упомянем лишь малую часть тех бед, что свалились на Perfect Dark. Долгое время игра не имела прототипа, а те, на которые авторы тратили время, отправлялись в корзину один за другим. Затем грянула пандемия, студию отправили на удалёнку, что сказалось на разработке. Один разработчик сообщил, что вообще ничего не делал в течение девяти месяцев, ожидая заполнения недостающих вакансий и решения по ключевым вопросам.
В конце концов было решено изменить состав работающих над тайтлом студий. Изначально его создавала The Initiative вместе с командой Certain Affinity. Последнюю в итоге отстранили от проекта, а в помощь первой направили Crystal Dynamics, авторов перезапуска Tomb Raider. В итоге именно это комбо показало наибольший прогресс, а в мае 2023 года боссы Xbox увидели нормальный прототип.
По оценкам разработчиков, релиз «AAAA-продукта», как они его называют, состоится не раньше, чем через два-три года. Напомним, что Perfect Dark — это шутер в шпионском сеттинге на манер «Джеймса Бонда».