Найти тему
Новости из будущего

Перевал Дятлова. Гражданин начальник, который знал больше остальных. 4 часть

Протокол допроса свидетеля Дряхлых Михаила Тимофеевича, 5 марта 1959 года
"21.02.59 г. я. студент один из института политехнического, фамилию его не знаю, командир самолета Спицын и штурман вылетели на самолете «Як» в направлении на пос. Вижай, оттуда вверх по р. Лозьва, через пос. 41 квартал, 2-й северный рудник, сев. рудник – до устья р. Ауспия, вверх по р. Ауспия".
Документ из УД, лист 41

Исходя из показаний свидетеля Дряхлых Михаила Тимофеевича, он не только оказался в командировке в посёлке 41 Квартал накануне прибытия в этот населённый пункт группы Игоря Дятлова, но и одним из первых принял участие в поисках пропавших туристов.

Вертолёт поисковых отрядов.
Вертолёт поисковых отрядов.
Дневник Юры Блинова
"До Ивделя добрались за 3 часа. Там нас уже ждали. Решено было сразу же идти на поиски. Полетели четверо: командир, штурман, инженер (он доставал Дятлову машину, чтобы она их отвезла от Вижая до 41–го участка, а дальше на лошади они довезли рюкзаки до 2-го Северного поселка) и полетел еще я".

Удивительно, но именно Михаил Дряхлых, "доставал Дятлову машину, чтобы она их отвезла от Вижая до 41-го участка". Интересно, а как он, находясь в посёлке лесорубов, узнал о том, что туристам из города Свердловска требуется автомобиль? А главное, зачем инженеру Энерголесокомбина города Ивдель, который прибыл по делам службы в посёлок 41 Квартал, заботится об участниках похода застрявших в Вижае?

Протокол допроса свидетеля Дряхлых Михаила Тимофеевича, 5 марта 1959 года
"21 февраля меня вызвал в ГК КПСС тов. Проданов И.С. и сказал, что потерялась группа туристов студентов и их нужно разыскать".
Документ из УД, лист 41

Вот и ответ на поставленный вопрос. Оказывается, в походе группы Игоря Дятлова был заинтересован Ивдельский горком КПСС, который, зная о нравах тех мест, устроил командировку инженеру Дяряхлых. Исходя из чего, можно сделать определённый вывод: товарищи из горкома КПСС не знали о том, что руководство ИвдельЛага, так же, как и они, было заинтересовано в этом походе. Иначе, товарищи из горкома КПСС, не волновались бы о том, что туристы из группы Игоря Дятлова, могут выбиться из утверждённого графика движения по лыжному маршруту, оставшись без попутной машины.

Погрузка лыж группы Блинова.
Погрузка лыж группы Блинова.

Получается, капитан Чудинов, который прибыл в посёлок Вижай, на много раньше завершения лыжного похода группы Игоря Дятлова, был уверен в том, что туристы уже находятся в этом населённом пункте. Но, это могло произойти только в одном случае, если бы туристов, по тем или иным причинам, сняли с маршрута в районе верховья реки Ауспия.

Но, эти две влиятельные организации были заинтересованы лишь в том, чтобы туристов сняли с лыжного маршрута. Поэтому, им было достаточно и местных любителей походов, а, значит, в услугах Семёна Золотарева они не нуждались. Но, тем не менее, кто-то же ввёл его в группу Игоря Дятлова, да и туристов не просто сняли с лыжного маршрута, а ликвидировали. Значит, был ещё кто-то, помимо товарищей из Ивдельского ГК КПСС и ИвдельЛага, который всё это организовал.

Перевал Дятлова. Оказывается, всему виной Семён Золотарев

Но это уже совсем другая история, которая не имеет никакого отношения к капитану Чудинову.