Найти тему

Как заниматься с носителем немецкого на italki?

На italki куча носителей, но как с ними работать, чтобы не тратить деньги зря?

В статье речь пойдет, как заниматься иностранным языком с носителем-не-преподом. Это человек, с которым вы можете поболтать на изученном языке.

Пытаться полноценно учить язык с таким человеком я не советую (но это тема отдельной статьи).

Занятия с носителем-не-преподом, обычно, преследуют одну из двух целей:

  1. Снять психологический языковой барьер.
  2. Улучшить язык в целом (например, расширить словарный запас).

Их может быть больше, но в статье будем говорить об этих двух.

🧢 Снять барьер.

Психологический барьер - это когда вы пытаетесь говорить на иностранном языке, но это вызывает такой сильный стресс, что говорить становится тяжело, если не невозможно.

Какие тут есть рекомендации?

  • Занятия должны быть больше комфортными, чем дискомфортными.

Если пока совсем тяжело говорить спонтанно - подготовьтесь. Определите заранее тему, напишите план или даже небольшой текст. Выпишите себе подборку слов.

Далее постепенно усложняем:

  1. Готовим толлько подборку слов.
  2. В процессе меняем тему
  3. Вообще не готовимся заранее.

Как только с одним носителем станет совсем комфортно - меняем носителя.

  • Чем чаще занимаетесь, тем лучше.
  • Хорошо, если носитель вас не будет особенно прерывать и исправлять.

Цель таких занятий - не научиться говорить правильно, а в принципе научиться говорить.

🧢 Улучшить язык в целом.

Хотите улучшить словарный запас? Говорить более идиоматично (т.е. правильно сочетая слова)?

Тогда рекомендации будут такие:

  • Записывайте уроки.

Если занимаетесь по скайпу - попросите включить запись. Вживую - записывайте на диктофон.

  • Основная работа начинается после урока. Внимательно слушаем запись, выписываем слова и выражения, которые использовали носитель. Учим их.
  • Не тратьте время на выписывание слов и выражений во время урока. У вас же будет запись. Такие уроки стоят дорого, не тратьте время на то, что сможете сделать бесплатно сами.
  • Пускай носитель вас исправляет, но не слишком часто. Будет здорово, если он по ходу разговора будет делать пометки, а в конце смыслового блока даст небольшую обратную связь в духе "вот тут лучше использовать такое слово, а вот так мы не говориговорим, лучше сказать вот так. "

И главное: Не ждите, что ваш носитель-не-препод будет сам всё это знать и делать. Договаривайтесь заранее о том, как именно будете работать.

Авторство: основательно школы немецкого Wertvoll, Арсений Степанов