Найти в Дзене
Ленивый художник

Спектакль "Красный фонарь"

В моей жизни есть место не только выставкам, но и спектаклям (не без помощи подруг). В этот раз выбор пал на необычную поставку под названием «Красный фонарь». И нет, это не про Амстердам. Спектакль короткий – всего 1,5 ч или даже меньше, идет без антракта, но обо всем по порядку. Место проведения – Театральный музей. Это здание, специально построенное для дирекции императорских театров, располагается рядом с Александринским театром. Само представление происходит в кабинете последнего директора императорских театров Теляковского Владимира Аркадьевича…и по его воспоминаниям. Владимир Теляковский пережил не только бурное время Серебряного века, но и революцию и окончил свою яркую и интересную жизнь вполне благополучно в Ленинграде, даже издав свои воспоминания. Спектакль построен в стиле переписки директора театров с начальством, актерами оперы и балета и около театральной «тусовкой». Все повествование держится на двух молодых актерах: Максиме Сапранове и Иване Капорине. Сцена – небольшо
Красного фонаря под рукой не было... Работа автора
Красного фонаря под рукой не было... Работа автора

В моей жизни есть место не только выставкам, но и спектаклям (не без помощи подруг). В этот раз выбор пал на необычную поставку под названием «Красный фонарь».

И нет, это не про Амстердам.

Спектакль короткий – всего 1,5 ч или даже меньше, идет без антракта, но обо всем по порядку.

Место проведения – Театральный музей. Это здание, специально построенное для дирекции императорских театров, располагается рядом с Александринским театром.

Само представление происходит в кабинете последнего директора императорских театров Теляковского Владимира Аркадьевича…и по его воспоминаниям. Владимир Теляковский пережил не только бурное время Серебряного века, но и революцию и окончил свою яркую и интересную жизнь вполне благополучно в Ленинграде, даже издав свои воспоминания.

Спектакль построен в стиле переписки директора театров с начальством, актерами оперы и балета и около театральной «тусовкой». Все повествование держится на двух молодых актерах: Максиме Сапранове и Иване Капорине.

Сцена – небольшое возвышение в центре кабинета – посередине расположен металлический шкаф для хранения документов. На этом все. Реквизита тоже немного: конверты, веер, пистолеты, письма. Немалую роль в происходящем играет освещение и музыка.

И вот тут главная магия драматургии этого спектакля: свет, диалог со зрителями, живые скетчи – шаржи на современников Теляковского, современная музыка в сочетании с «Дубинушкой» - все это сближает «то время» с «нашим». И проблемы и боли «тех» прошлых вдруг становятся ужасно современными и близкими. История движется по спирали, но не заметить перекличек иногда невозможно.

История оживает, плоские серые силуэты с фотографий столетней давности вновь обретают объем и становятся людьми. Перед нами проходит плеяда ярких личностей, а балет внезапно становится очень опасным занятием с разборками и интригами.

Получила огромное удовольствие от просмотра и даже маленького «участия» в спектакле. Рекомендую сходить - получите массу впечатлений.