Яна проснулась поздно, на мягкой перине отлично спалось, и никакие посторонние звуки не мешали ей.
В первые секунды после пробуждения девушка не поняла, где она, но быстро вспомнила, что мать и сын Цветковы пригласили её на ночлег.
Яна потянулась всем телом и села на кровати. Она принюхалась и ощутила божественный запах выпечки. Живя с Зинаидой, Яна уже и забыла вкус пирожков и булочек, тётя следила за весом и племянницу учила тому же.
В дверь комнаты, где ночевала Яна, постучали и уже через секунду вошёл Игорь:
- Доброе утро! Как спалось? Мамка тут пирожков напекла, пойдём чай пить.
- Доброе утро. Давно я так крепко не спала! Я и забыла, как это - жить на тихой улочке. В центре не стихает шум машин и гул голосов.
- Янка, ты прости меня, что я тебя обзывал, - вдруг тихо сказал Игорь, - я же не со зла. Просто ты мне уже тогда нравилась...
- Гош, ты уверен про "тогда"? Мне было семь лет, тебе - десять.
- Ну, и что! Как сказал поэт, любви все возрасты покорны!
Яна глубоко вздохнула:
- Я тебя прощаю. Выйди, пожалуйста, мне нужно одеться.
Игорь развернулся, послушно вышел из комнаты и аккуратно прикрыл за собой дверь.
Яна вскочила с кровати и заметалась по комнате, приводя себя в порядок. Слова Игоря что-то задели внутри неё, она вдруг почувствовала, что и её могут полюбить.
Зинаида, шпыняя маленькую Яну, делая ей замечания, сделала девочку неуверенной в себе, зажатой и нервной. Ей бы капельку любви и тепла, тогда бы она расцвела, стала более открытой миру и людям. Но тётя не смогла полюбить девочку, которая по воле судьбы стала её воспитанницей. Не дала Яне уверенности в себе и своих силах, наоборот, своим отношением Зинаида вырастила у Яны кучу комплексов.
Девушка была похожа на ёжика, у которого колючки растут внутрь. Она не могла защитить себя, нет, она лишь ранила саму себя, чувствуя себя недостойной. Недостойной любви, недостойной счастья, недостойной хорошего отношения.
Яна вышла из комнаты. Игорь ждал её за столом, на котором красовались две чашки чая и тарелка с горкой пирожков. Она поймала на себе заинтересованный взгляд молодого человека и покраснела.
- Янчик, садись к столу, угощайся! И я с тобой за компанию чайку попью. А потом сходим в твой дом, посмотрим, что там.
- Спасибо, представляешь, тётя не разрешала мне есть пироги! Иногда в школе на завтрак вместе с кашей и чаем давали плюшку. О, что это была за вкуснятина! Даже одноклассники, глядя, как я жадно ем выпечку, отдавали мне свои плюшки. В эти дни я была абсолютно счастлива!
- Похоже, твоя тётка была не подарок, - посочувствовал Игорь.
- Ты прав, но я всё равно буду всегда ей благодарна за то, что вырастила, а не сплавила в детдом.
- Точно, лучше уж с такой тёткой, чем с чужими детьми в чужом месте!
Игорь и Яна выпили по чашке чая и пошли осматривать дом Яниных родителей. Гоша толкнул калитку, та распахнулась, пропуская непрошенных гостей внутрь. К дому вела дорожка, было видно, что её стараются расчищать, чтобы можно было пройти к дому. Вдоль дорожки же царил хаос. Засохшие стебли высокой прошлогодней травы уже глушили свежие сорняки - полынь, крапива, лебеда. Тут и там цвёл чертополох.
- Я поначалу скашивал всё это безобразие, а потом Зинаида сказала, что нечего тратить на это силы. Велела только дорожку прибирать.
Яна только кивала в ответ на слова Игоря. Она смотрела по сторонам и пыталась вспомнить, как тут было во время её детства. Сажала ли мама цветы? Построил ли отец им с братом песочницу и качели? Ничего этого она вспомнить не смогла.
Игорь уже подошёл к дому, пошарил за наличником окна и достал ключ от замка. Он ловко открыл дверь и пригласил Яну войти.
- Мы здесь ничего не трогали. Всё осталось, как в тот день, когда Зинаида увезла тебя.
- Она приезжала сюда? Заходила в дом?
- Давненько её не было в наших краях.
Яна провела пальцем по любимому комоду мамы - пыль. Всюду, на всех поверхностях лежала пыль. Их дом держался, по всей видимости, из последних сил. В оконные щели задувал ветер, пол шёл под уклон, пока это было несильно заметно, но дом накренился на один бок.
- А крыша цела?
- Я нигде не видел протечек, - ответил Игорь.
Яна заглянула во все комнаты и подумала, что нужно что-то делать, иначе дом она потеряет. Девушка направилась к выходу, Гоша тоже, у двери они столкнулись и никак не могли определиться, кто же выйдет первым. Игорь положил руку на талию Яны и слегка подтолкнул её вперёд. Девушка вышла. Но его прикосновение она запомнила надолго, её будто бы током дёрнуло от руки Игоря.
- Я, наверное, поеду домой. Спасибо за приют и компанию!
- Да было бы за что! - Радушно отвечал Цветков. - Ты приезжай ещё, в дом или к нам в гости. Я был бы рад снова увидеться.
- Да, хорошо. Пока. - Рассеянно ответила Яна.
Уже по пути домой, в квартиру тёти, она вспоминала свои ощущения от этой поездки. Родительский дом предстал таким одиноким и покинутым, что хотелось плакать. Яна пока даже не представляла, что можно сделать с ним.
Встреча с Цветковыми оставила в душе Яны смешанные чувства. Вроде, они были рады ей, но Светлана радовалась слишком сильно.
"А Игорю я, кажется, понравилась, - смущённо подумала Яна, - в следующую поездку обязательно возьму с собой Лену."
В том, что она вернётся в родительский дом, Яна не сомневалась.
Благодарю за внимание!
Будьте здоровы!