Найти тему
Kraken Industries

Aerojet Rocketdyne отмечает важную веху завершением сертификационных испытаний двигателя RS-25

Недавнее успешное завершение сертификационной кампании, состоявшей из 12 испытаний, знаменует собой важную веху в программе перезапуска серийных двигателей RS-25 компании Aerojet Rocketdyne (NYSE: AJRD). В партнерстве с НАСА эта строгая серия испытаний была проведена для сертификации новых серийных двигателей RS-25, предназначенных для оснащения исследовательской ракеты НАСА Space Launch System (SLS) для будущих миссий Artemis, начиная с Artemis V.

Эти двигатели являются усовершенствованными преемниками оригинальных двигателей RS-25, которые приводили в движение Space Shuttle до завершения программы в 2011 году. Ожидается, что они будут работать с той же надежностью и прочностью, что и их предшественники, но при меньших затратах и улучшенных характеристиках. Эффективное использование технологии 3D-печати при производстве этих двигателей воплощает стремление компании Aerojet Rocketdyne внедрять современные технологии производства.

"Серия испытаний прошла очень гладко, повысив наш уровень уверенности в том, что новые конструкции оборудования и производственные процессы позволят создать высокопроизводительные и надежные двигатели", - сказала Эйлин П. Дрейк, генеральный директор и президент компании Aerojet Rocketdyne.

Мы завершили начальную серию сертификационных испытаний RS-25, в ходе которых проводились испытания продолжительностью от 500 до 720 секунд и с различными уровнями мощности. Но самое интересное - испытание карданного шарнира двигателя, чтобы убедиться, что он будет поворачиваться для поддержания стабильности @NASA_SLS! Подробнее >> https://t.co/DQgZOneVkX pic.twitter.com/LdjjM3FXFT

- Aerojet Rocketdyne (@AerojetRdyne) 23 июня 2023 г.

Каждая активная ступень SLS оснащена четырьмя мощными двигателями, способными генерировать тягу свыше 500 000 фунтов каждый. Как и в "Артемиде I", в предстоящих трех полетах SLS будут использоваться основные двигатели, доставшиеся от Space Shuttle, модернизированные с помощью современных систем управления полетом. Однако в последующих полетах будут использоваться недавно созданные двигатели RS-25. RS-25 представляет собой единственный высокоэффективный двигатель на жидком водороде со ступенчатым циклом сгорания, эксплуатируемый сегодня во всем мире.

Серия сертификационных испытаний, проведенных в Космическом центре НАСА имени Стенниса на историческом испытательном стенде Фреда Хайза, проходила с 8 февраля по 22 июня 2023 года. Она включала в себя испытания продолжительностью от 500 секунд, что соответствует номинальному профилю полета SLS, до длительных 720 секунд. Двигатель испытывался в полном диапазоне настроек уровня мощности, необходимого для полета - от 80% до 111% номинальной мощности, и даже некоторое время на 113% номинальной мощности, демонстрируя то, что Aerojet назвала "ценным эксплуатационным запасом безопасности".

В ходе испытаний также изучалось модернизированное сопло двигателя, а также его усовершенствованные возможности по гимболизации. Gimballing - это способность ракетного двигателя поворачиваться или разворачиваться, что является важной характеристикой для управления направлением движения космического аппарата. В этой сертификационной серии двигатель продемонстрировал способность изменять направление тяги в диапазоне от 1 до 6 градусов от центра. Такая точная маневренность позволяет точно контролировать траекторию и ориентацию космического аппарата, что очень важно в сложных динамических условиях запуска и при корректировке траектории полета во время миссии.

Кроме того, все проведенные испытания расширили базу данных характеристик RS-25, которая является критически важным справочным материалом для определенных сценариев полета. В ходе сертификационной кампании также были продемонстрированы новые оптимизированные гибкие линии подачи топлива и окислителя, что позволило повысить экономическую эффективность компонентов аппаратуры.

NASA и Aerojet Rocketdyne планируют начать аналогичную серию из 12 испытаний на другом двигателе позднее этим летом, чтобы завершить процесс сертификации. Начало поставок новых двигателей в НАСА запланировано на 2024 год, а их дебют состоится на миссии Artemis V.

Aerojet Rocketdyne завершает начальную сертификационную кампанию RS-25, состоящую из 12 горячих испытаний в Nasa Stennis. Изображение любезно предоставлено Aerojet Rocketdyne через Twitter.
Aerojet Rocketdyne завершает начальную сертификационную кампанию RS-25, состоящую из 12 горячих испытаний в Nasa Stennis. Изображение любезно предоставлено Aerojet Rocketdyne через Twitter.

Эта серия испытаний стала продолжением многолетнего плодотворного сотрудничества между НАСА и компанией Aerojet Rocketdyne, расположенной в Сакраменто, штат Калифорния. Компания заключила контракт на производство 24 ракетных двигателей RS-25 для шести полетов SLS на общую сумму около 3,5 миллиардов долларов. Первоначально контракт был рассчитан на шесть новых двигателей RS-25, но в 2020 году он был расширен за счет изменения контракта на сумму 1,79 млрд. долларов США на 18 дополнительных двигателей RS-25 для поддержки будущих миссий по исследованию глубокого космоса.

Эти двигатели RS-25, использующие в качестве топлива смесь жидкого кислорода (LOX) и жидкого водорода (LH2), будут приводить в движение основную ступень могучей ракеты-носителя Space Launch System НАСА во время исторической миссии Artemis III. Эта миссия станет важной вехой в попытке вернуть людей на поверхность Луны впервые за более чем полвека.

В настоящее время от программы НАСА "Спейс Шаттл" осталось 16 двигателей RS-25. Эти двигатели были модернизированы и испытаны компанией Aerojet Rocketdyne и готовы к поддержке первых четырех миссий SLS. Поскольку ожидается, что до конца десятилетия будут запущены еще несколько миссий SLS, компании Aerojet Rocketdyne было поручено построить дополнительные двигатели. Шесть новых расходуемых двигателей RS-25 были собраны с использованием передовых технологий производства, включая 3D-печать. Эти методы позволили снизить стоимость и время, необходимое для производства каждого двигателя. Этот переход к более эффективному производству подчеркивает стремление компании Aerojet Rocketdyne соответствовать требованиям будущего освоения космоса.

Ракетные двигатели RS-25. Изображение любезно предоставлено НАСА.
Ракетные двигатели RS-25. Изображение любезно предоставлено НАСА.

В компании Aerojet Rocketdyne недавно произошли большие изменения. 16 марта акционеры компании сказали "да" всем шагам, необходимым для покупки компании компанией L3Harris Technologies (NYSE: LHX). В декабре обе компании объявили о подписании окончательного соглашения о приобретении компанией L3Harris компании Aerojet Rocketdyne за 58 долларов США за акцию в рамках полностью денежной сделки стоимостью 4,7 миллиарда долларов США, включая чистый долг.

Но не все этому рады.
Lockheed Martin (BCBA: LMT), другая крупная компания аэрокосмической и оборонной промышленности, обеспокоена тем, что L3Harris владеет Aerojet Rocketdyne. Интересно, что Lockheed Martin уже пыталась купить Aerojet Rocketdyne за 4,4 миллиарда долларов, но в феврале 2022 года отказалась от этой затеи. Федеральная торговая комиссия (FTC) попыталась остановить сделку, заявив, что Lockheed Martin может затруднить другим компаниям использование продукции Aerojet.

"Это новая захватывающая глава для компании Aerojet Rocketdyne и более 5200 членов нашей преданной команды, предоставляющая им дополнительные возможности, и мы с нетерпением ждем тесного сотрудничества с L3Harris для завершения этой сделки", - заключил Дрейк несколько месяцев назад.

На канале новая рубрика - "Итого", она включает тезисное содержание вышеизложенной статьи, для самых успешных/спешащих.

Возможно, эту рубрику стоит вынести за пределы основной статьи в виде краткого поста.

Если у вас есть свои идеи на этот счет - предлагайте их в комментариях!

Итого:

  • Успешное завершение 12-тестовой сертификации двигателя RS-25 компании Aerojet Rocketdyne является значительным событием.
  • RS-25 является преемником двигателя RS-25, который использовался на Space Shuttle до 2011 года.
  • Двигатели RS-25 предназначены для использования на ракете NASA's Space Launch System (SLS) для миссий Artemis.
  • Двигатели RS-25 используют комбинацию жидкого кислорода и жидкого водорода в качестве топлива.
  • RS-25 представляет собой единственный высокопроизводительный двигатель с жидким водородом и циклом сгорания.
  • Тестирование включало диапазон мощности от 80% до 111% и даже 113% мощности.
  • Тестирование также включало редизайн сопла и улучшенную управляемость.
  • Тестирование расширило базу данных производительности RS-25 и привело к более экономичным компонентам.
  • NASA и Aerojet Rocketdyne планируют провести еще одну 12-тестовую серию на другом двигателе.

Источник