Недавно ходила на родительское собрание в садик, там нас поздравили с фактическим переходом в старшую группу и наметили план покупок по методичкам на новый учебный год. Я, в принципе, так и думала, что основная тема собрания - на что-то скинуться. Но это ещё очень по-божески, я боялась, чтоб не стали на ремонт просить, или родителей "припахивать", ибо там работы непочатый край, а обещанного финансирования всё нет, обещанного ремонта нашим детям ждать не приходится...
Ну да ладно, меня больше заинтересовал небольшой разговор с другой мамой, которая пришла на собрание с младшим сыном. Я сразу отметила, что по возрасту - как мой Тёма. Он хозяйничал рядом с перерывами на мультики, пока взрослые разговаривали.
И тут тема коснулась того, что в саду не хватает воспитателей, некоторые группы закрывают, а набирают вообще только малышей.
- Да, у меня вот младшему пришла "путевка", но я как увидела, что в группе аж 30 человек будет, отказалась до следующего года! - воскликнула та самая мама с младшим.
"Хм, неужто он уже готов к саду? И на горшок ходит?" Решила тихонько разузнать по этому поводу, "больная мозоль", знаете ли...
- Не, на горшок не ходит. Иногда присядет, но ничего не выходит.
У меня слегка отлегло от души, а то если б сказала, что да, горшок освоен, мне, наверное, было бы несколько неприятно, типа "ну вот, все в этом возрасте уже могут, а мы всё никак". 😐
За всё время ребенок ничего внятного не сказал, видимо, тоже не особо разговорчивый. Угу...
Но вот я до сих пор не представляю, как можно отдавать в сад ребенка, который элементарно на горшок сходить не может, или у которого до сих пор слишком часто случаются промахи 🤔 Я не знаю, кому как везёт с воспитателями и нянечками в садах, но мой сын после сна обычно выглядит ужасно: как попало натянутые штаны, свисающая из-под кофты майка, на прогулке шапку кое-как одетую никто не поправит... Короче, даже за такими мелочами не особо следят. А тут ребенок, который будет постоянно писаться, а то и чего похлеще, и он такой будет не один. Разве их будут вовремя вычислять, мыть, переодевать? Что-то сомневаюсь.
У меня у подруги дочка в сад пошла тоже без особой дружбы с горшком. Спала постоянно мокрая, наверное, переодевали, но всё же, приятного мало. Сейчас давно не виделись, думаю, с возрастом это проходит и да, в коллективе научиться всё делать правильно, пожалуй, проще. Но если вдруг не получается - можно и неприятностей натерпеться, начиная с банального постоянного дискомфорта.
Я вот сейчас не вижу никакого прогресса в приучении к горшку. Тёма сопротивляется, вредничает, терпит до последнего, но на горшок не сядет. И даже бегущая в ванной водичка и волшебное "пись-пись" на него никак не действуют. Да и мне это его долгое терпение не нравится, я готова уже вытирать очередную лужу, лишь бы просто лишний раз пописал.
Вот мысль и проскочила: а может, и его бы в садик отдать? Только представила это блаженное время, когда можно было бы двоих (ДВОИХ!) сбагрить в садик, а самой, наконец, спокойно заниматься своими делами 🙄
А потом спустилась с небес на землю. Ну вряд ли я на это пойду без крайней необходимости. Всё-таки мне кажется оптимальный возраст для сада - не менее 3 года. Раньше - рано, по всем критериям. Это лично мое мнение, знаю, что многие поступают иначе и ни капли не жалеют.
Я же, пожалуй, повоюю ещё сама, чтобы отправлять в садик уже более-менее самостоятельного человечка. Так мне спокойнее будет. И, кстати, на мой взгляд, важно, чтобы ребенок мог хоть как-то уже изъясняться, иначе как понять, хорошо ему там или плохо?..
Кто рано отдавал деток в садик поделитесь опытом, как проходило там приучение к горшку, всё ли было гладко, и если у кого детки неговорящие были, как понимали, что им там хорошо, их не обижают?..