Каждый водитель стремится к тому, чтобы полностью контролировать машину на дороге, но это возможно при отлаженных механизмах и узлах. Крайне важно также уметь определять наиболее оптимальную скорость автомобиля на шоссе, во избежание опасных ситуаций.
Собираясь в дальнюю поездку, автолюбители рассчитывают возможности своей машины, принимая во внимание её техническое состояние. Крайне важно наличие определённого опыта управления автомобилем, нужное количество топлива в баке и его качество. Немаловажным является и состояние дорожного полотна.
Бывалые автомобилисты перед поездкой рассчитывают свои силы. Многие из них действуют по принципу: ехать нужно на 19 км/ч быстрее к уровню ограничения. Это оптимальный режим движения, и, если повезёт, то удастся миновать общения с инспектором ГИБДД и наложения админштрафа.
Между тем, если речь идёт о скоростной автомагистрали, где лимит составляет 110 км/ч, то у ДПС могут появиться «вопросики».
Во внимание следует принимать ещё одно обстоятельство. Как выяснилось, скорость 130 км/ч, которая считается «не штрафуемой», оказывается комфортной не для всех водителей. Нужно учитывать возможности различных моделей и разницу в ощущениях от управления ими.
Опытные автолюбители утверждают, что в реальности оптимальную скорость на трассе для автомобиля можно определить, даже не трогаясь с места. Так это, или нет, определяется в различных ситуациях.
Много лет назад всё было намного проще, так как в машинах были установлены механические спидометры. Сейчас практически все современные автомобили оборудованы электронными приборами.
Если говорить об оптимальной скорости, то такой спидометр покажет её в том случае, когда виртуальная стрелка расположена вертикально, как говорят лётчики – «на 12 часов».
Можно «растянуть» данный показатель. В таком случае во внимание следует принять интервал «от 11 до 13 часов», как говорят в авиации. При перенесении данного показателя на скорость это будет диапазон от 90 до 110 км/ч.
Между тем, у некоторых марок автомобилей указанный параметр может находиться в пределах 80-100 км/ч, или больше – 100-120 км/ч. В данном случае речь идёт об автомобилях с физической стрелкой спидометра, а не виртуальной.
Ситуация усложняется, когда прибор показывает цифровую информацию. В таком случае рекомендуется «покопаться» в меню настроек панели приборов и выбрать визуальный режим, который покажет стрелку и деления, как у классического спидометра.
Далее нужно придерживаться того же алгоритма, как в случае с классическим скоростемером. Это поможет быстро определить оптимальную скорость движения машины на трассе.
Ещё один важный момент. Чем выше скорость автомобиля, тем слаженнее работают подвеска и рулевое управление. Двигатель при этом не отличается повышенным аппетитом.
Автомобилисты со стажем рекомендуют придерживаться диапазона скорости 85-98 км/ч. Он считается наиболее экономичным с точки зрения расхода топлива. Ехать следует на пятой (поддерживающей) передаче.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!