Приветствую всех!
Сегодня я предлагаю всем сыграть в игру, где ваша семья – это некое предприятие, в котором присутствует своеобразная иерархия:
муж – директор и учредитель;
жена – бухгалтер и кассир в одном лице (хотя объединять эти две должности вместе раньше вообще запрещалось, так как кассир – лицо материально-ответственное и подчиняется бухгалтеру, а бухгалтер – лицо, контролирующее кассира; но поскольку у нас недостаток в кадрах, будем исходить из имеющегося персонала), она же ещё и повар;
тёща – кладовщик и налоговая инспекция;
тесть – менеджер по закупкам;
свекровь – контролирующий орган;
свёкр – менеджер по продажам;
дети и все, кого ещё не назвала– младший обслуживающий персонал.
Для то, чтобы семейный бюджет постоянно был в плюсе, то есть имел дебетовый остаток, муж, как директор, должен организовать производственный процесс так, чтобы все члены семьи в этом процессе были задействованы максимально. И, поскольку мы начинаем нашу игру не с нуля, то предположим, что на балансе вашего предприятия имеется определённая часть денежных средств в остатке, скажем в сумме 100000,00 рублей. Эту информацию нам подтверждает жена, как бухгалтер и как кассир вашего предприятия.
Начинаем.
Первым делом директор должен дать распоряжение своим подчинённым для начала так называемого производства:
1. Тестю, как менеджеру по закупкам, необходимо найти товар, предназначенный для семьи, по выгодной цене и отличного качества. Согласовать полученный результат с директором.
2. Жене, как бухгалтеру-кассиру, выделить денежные средства для приобретения товара и оформить выдачу расходным кассовым ордером, в котором тесть поставит свою подпись, подтверждая таким образом получение этих денежных средств, скажем в сумме 10 000,00 рублей.
3. Младшему обслуживающему персоналу принять участие в уборке помещений, мытье посуды, а также обработке подсобных хозяйств с целью получения урожая и дальнейшей его реализации или консервации.
4. Контролирующие и проверяющие органы на данном этапе участия в процессе не принимают.
5. Тесть, согласовав с директором перечень товаров для приобретения, допустим, продукты питания, купил их и отчитался перед бухгалтерией о потраченных денежных средствах с предоставлением чеков. Купил тесть следующие продукты:
1) картофель – 5 кг, на сумму 300,00 рублей;
2) морковь – 2 кг, на сумму 60,00 рублей;
3) капусту – 1 головку (1,5 кг) на сумму 75,00 рублей;
4) мясо (свинину) – 2,5 кг, на сумму 1 250,00 рублей;
5) рыбу (форель) – 3 кг, на сумму 2 400,00 рублей;
6) помидоры – 3 кг, на сумму 750,00 рублей;
7) конфеты шоколадные «Мишка на севере» - 1,5 кг, на сумму 675,00 рублей;
8) коньяк «Армянский» – 1 бутылку, на сумму 550,00 рублей;
9) Кока-колу, ёмкостью 2 литра – 2 бутылки, на сумму 150,00 рублей;
6. Потратил тесть 6 210,00 рублей, а неиспользованную разницу в сумме 3790,00 рублей вернул в кассу предприятия бухгалтеру-кассиру, а бухгалтер-кассир оформила приходный кассовый ордер на сумму возвращённых денежных средств.
7. Весь ассортимент товара с указанием цены и суммы, тесть по накладной передал кладовщику, то есть, тёще. Тёща расписалась в накладной о получении товара и второй экземпляр накладной отдала тестю.
8. Полученные продукты тёща оприходует на склад и частично выдаст по накладной жене, как повару, для приготовления еды, а частично положит на склад.
Мы сегодня познакомились с некоторыми операциями в семейном хозяйстве, которые в бухгалтерском учёте называются хозяйственными операциями.
И это только начало нашей бухгалтерии. Впереди ещё будет много интересных действий, которые происходят в каждой семье. Однако никто даже не задумывается над тем, насколько эти действия связаны с бухгалтерским учётом. Но об этом в следующих статьях.
Хочу попросить вашей помощи для написания новых статей: подскажите, пожалуйста, какие должности, по вашему мнению, мне нужно добавить вашим «работникам», чтобы получился полный цикл производства и не пришлось привлекать «работников» со стороны, уменьшая бюджет семьи дополнительными расходами.
Пишите, пожалуйста, комментарии. Ставьте лайки. Подписывайтесь. И продолжим нашу игру.