Церковь к куртизанкам относилась не только терпимо, но и даже надеялась на их помощь от большого греха, в котором часто увязали города. Это был гомосексуализм.
В Венеции имелись даже особы указы, следуя которым публичные дамы в специальных кварталах сидели на подоконниках, свесив ноги и обнажив грудь. Таким образом, сильный пол отвлекался от непотребных мыслей, а девушки получали новых клиентов, и следовательно, платили больше налогов, ушедших в казну. Налоги шли на строительство и реконструкцию городов. Так к примеру, на деньги куртизанок был построен мост Сикста в Риме.
В этом же городе есть мост Понте делле Тетте, там предлагалось стоять девушкам с обнажённым верхом для соблазнения прохожих и перевоспитания потенциальных гомосексуалистов ("мост грудей").
Район Грампана де Риальте был своеобразным венецианским районом "красных фонарей" в 15 веке. Венецианские проститутки также в отличии от римлянок, были модницами, и порой именно они являлись её законодательницами.
Самой известной куртизанкой (и поэтессой) Венеции была Вероника Франко. Девочка училась с братьями и получила хорошее образование. В 18 лет она якобы успела побывать замужем, а к 20 годам уже была в списке влиятельных куртизанок Венеции. Мать Вероники, кстати, тоже была куртизанкой. К 1570м годам она входила в литературные кружки, играла на лютне, разбирались в античной литературе и общалась в интеллектуальных кругах. Среди её поклонников был даже французский король Генрих III.
Конечно, такие девушки были богаты и влиятельны, но рано или поздно, возраст брал свое, менялась мода, появлялись новые куртизанки, и о старости не особо заботились. Некоторые особо умные, все же умели сколотить себе состояние к "пенсии", но их были единицы.
Куртизанки были и музами знаменитых художников. Например, Рафаэль и Форнарина. Девушку художник встретил в пекарне, и так влюбился, что выкупил её у отца за 3000 золотых и снял ей особняк. Форнарина оставалась возлюбленной и натурщицей Рафаэля до самой его смерти. После смерти автора его дражайшая муза взялась за старое.
Имена многих куртизанок остались в истории - сооружения, сонеты, картины, фрески. Возрождение в отношении плотской любви было иным, все было свободно, открыто и позволено.