Найти в Дзене
Яна Левашова Дизайнер

К швее за заказом с участковым и требованием отдать бесплатно, еще и за ткань вернуть

Оглавление

Когда к швее надомнице или даже в ателье или мастерскую приходят такие вот разъярённые заказчики, начинать разбираться нужно...с собой!

Если у мастера происходят подобные казусы, особенно, у начинающего, то нужно мотать на ус. У моей подписчицы, которая и сама ведёт канал, шьет на заказ почти уже 3 десятка лет, именно такая история и приключилась. Я ее уже рассказывала ранее, мы с ней много общались в комментариях, я писала статьи на данную тему.

© Яна Левашова
© Яна Левашова

Но всё не просто так, я подобные комментарии о недовольных, склочных или не совсем адекватных клиентах в сфере пошива и рукоделия как получала на канале, так и за 14 лет пошива на заказ, к счастью или сожалению, встречала в начале карьеры. Опыт бесценен, если его прорабатываешь и принимаешь во внимание в дальнейшем. Хочу сказать, что уже много лет у меня адекватные и платежеспособные клиенты, которым я благодарна, с которыми приятно работать.

Понятно, что все мы люди, с позитивным настроем и деловым общением, подробным сбором информации и мерок, внимательностью в работе и четко составленным планом, утвержденным заказчиком, письменно или через интернет в сообщениях, можно минимизировать неприятные и конфликтные ситуации.

Но слишком дорого даётся многим этот опыт

Вплоть до полного ухода из профессии, разочарования в пошиве и рукоделии на заказ и возможности на этом хорошо зарабатывать. Как онлайн, отправляя посылки с готовыми изделиями, так и очно общаясь с клиентами.

© Яна Левашова
© Яна Левашова

Основные правила для бесконфликтной работы или их минимизации

1. Очень внимательное общение с заказчиком перед тем, как взяться за работу

Интуицию не заглушаем, а слушаем! Если есть так называемые "звоночки": вас не хотят слушать о невозможности каких-то технологических моментов; вам не нравится, неприятно то, что от вас хотят; отказываются подтверждать заказ, расписаться на бланке или просто А4 с эскизом, мерками и описанием изделия; какая-то грубоватость или насмешки над вашими методами, ценами, мастерской; негатив в сторону прошлых мастеров, с которыми работал, слишком размытые требования; неприятное общение, жалобы, рассказы о своей жизни и пр. - стоит задуматься!

Это не последний человек на планете, который может заинтересоваться вашими услугами по пошиву, вязанию, рукоделию. Не все обратившиеся должны стать вашими заказчиками, вы вправе выбирать.

2. Обязательная предоплата перед началом работы

Лично я без оплаты 50% не начинаю даже работать. Если только клиент настроен серьезно и готов платить обозначенную цену, приступаю. Даю чек обязательно. Многие оплачивают и 100% + отправка сразу в онлайне, если им так удобно. Чек приятен и даёт ощущение прозрачности, никто ничего не боится.

Никогда не пойму мастеров, соглашающихся на какие-то закупки материалов за свои средства, изготовление чего-либо по инд.проекту без предоплаты, отправку этого наложенным платежом. Экстремалы :) Единственное, это могут быть "серые" надомники, которые прячут доходы, думая, что банк не видит переводов или просят со всех только нал, отсекая работу онлайн и теряя клиентов и деньги.

Ещё чуднее для меня те, кто не называет цену на этапе приёма заказа. Это тоже повод для конфликта, а если человек не рассчитывает и не понимает, сколько вы с него должны взять в конце.

3. Очень тщательное фиксирование всех данных, сбор информации, попросить подтвердить всё это у заказчика

Я это делаю после предоплаты, до нее узнаю минимальные данные, чтобы выставить цену. Только если клиент с ней согласен, работаю дальше. Обязательно сообщаю сроки, это уточняется отдельно. Если нужно что-то срочно, сверяю график.

Если это онлайн, то всё подтверждают сообщением, нужно сделать скрин всей переписки сразу. Если работаем очно, просим расписаться на бланке или просто листе А4 со всей информацией. На примерках всё вносим и фиксируем, не пропускаем изменения.

4. Всегда вежливое и деловое общение

Никакого панибратства, вас должны воспринимать как мастера, профи, вам должны доверять. Не переходите на личности, что бы вам не пришлось услышать от клиента. Всегда старайтесь успокоить человека, дать понять, что вы слушаете внимательно, если он чем-то не доволен или сомневается.

Всегда добивайтесь внятных объяснений в любом случае. При этом держите свою линию, не поддавайтесь на уговоры. В случае с приходом участкового к швее за заказом не был составлен бланк, точнее, клиента отказалась его подписывать со словами "я не маразматичка, всё помню", но в итоге предъявила неадекватные требования, невозможные к исполнению, о чем ей говорили на словах. Участковый и сам подтвердил, что если бы был этот самый бланк, она к нему даже не обратилась, и скандалить не стала.

Всё в одной статье не перечислить!

Там ещё и самодеятельность мастеров, действия без согласования с заказчиком, такие "сюрпризы" многих не радуют. И случаи людей под влиянием родственников или друзей, и работа с несовершеннолетними, если такие обращаются в период выпускных. И многое, многое другое.

Поэтому записала для вас Видео курс! С множеством примеров из реальной работы

Это более чем часовое видео, разделённое на 8 частей, в каждой из которых подробно рассмотрены все этапы приема заказа, минимизация конфликтов на всех из них, причины возникновения и способы выхода, даже если вы "накосячили" сами!
Это более чем часовое видео, разделённое на 8 частей, в каждой из которых подробно рассмотрены все этапы приема заказа, минимизация конфликтов на всех из них, причины возникновения и способы выхода, даже если вы "накосячили" сами!

Стоимость бессрочного доступа к видео 699р.

Также у меня есть ещё 3 курса:

1. Гибкая система заработка на шитье или любом другом рукоделии с помощью интернета

2. Грамотное и взаимовыгодное сотрудничество с заказчиками в пошиве и рукоделии - залог успеха!

3. Дистанционный пошив одежды, аксессуаров, домашнего текстиля

Каждый курс по отдельности стоит 699р.

2 любых курса 1099р.

3 любых курса 1499р.

4 курса 1999р.

Для купивших ранее 2 или 3 курса, курс по конфликтам за 499р., пишите с того же аккаунта.

Только для подписчиков моего Дзен канала.

Если приобретаете 4 курса, получаете уже целый комплекс

Включает продвижение и личный бренд, получение заказов, а также грамотное деловое общение, правильный прием заказов, кроме этого работу дистанционно из любого города со всей страной. И курс по конфликтным ситуациям как вишенка на торте! Лучше обучиться на чужом опыте, чем слышать стук в дверь от участкового, согласитесь :)

Связаться для покупки можно в ВК: vk.com/...ion
Или в ТГ: t.me/...ner

Спасибо за внимание и ставим лайк!

Пишите в комментариях свои истории о конфликтах в изготовлении чего-то на заказ! Укажите, были вы клиентом или исполнителем.