10-го февраля 1974 года в поселке "Венцы" Краснодарского края был ограблен магазин. На место преступления вместе с опергруппой выехал заместитель начальника отдела уголовного розыска Краснодарского крайисполкома Николай Киёк.
На месте преступления отпечатков пальцев не нашли, перепуганные жители никого не видели: в поселке погас свет.
Николай Киёк пытался восстановить картину произошедшего. Преступники вскрыли ломом дверь магазина, автогеном разрезали сейф, забрали 3 тысячи рублей.
За несколько дней до ограбления жители станицы видели Жигули белого цвета, в которых сидели незнакомые люди. Вполне вероятно, это были преступники.
В марте произошло новое ограбление. На этот раз ограбили магазин в станице Архангельская. Налетчики расправились со сторожем, вскрыли сейфы, похитили более 5 тысяч рублей. Преступники оставили кислородный транспортный баллон (для автогена), по номерам определили: баллон заправляли в Кропоткино.
Проверить более конкретно где и когда заправляли кислородный баллон поручили начальнику уголовного розыска Кавказского района Виктору Михееву. Через неделю Михеев сообщил: выяснить ничего не смог: не сохранился журнал учета. Позже выяснится, что эта была ложь.
Между тем ограбления магазинов продолжались. Так в апреле за одну ночь преступники ограбили магазин, почтовое отделение и сберкассу. Ни на одном месте не было оставлено ни одной улики.
Заместитель начальника уголовного Николай Киёк решил обхитрить преступников. В один из магазинов завезли крупную партию дефицитного товара, и стали ждать появление преступников. Наверняка бандиты придут грабить.
Но и это было не все. По указанию следственной группы работники сберкасс и магазинов оставляли деньги на ночь не в сейфах, а в тайниках. В самих сейфах лежали химический ловушки, замаскированные под пачку сигарет, книгу или кошелек.
Преступник открывал предмет-ловушку — происходил выброс красящего вещества, которое смывалось через неделю или более. Такие ловушки установили в некоторых магазинах, на почте и сберкассах.
Все были уверены: теперь преступники попадутся. Однако непонятным образом бандиты не попали в расставленные ловушки, и продолжали грабить.
В одном из магазинов оперативники организовали засаду. Специально для этого случая завезли кримплен, по тем временам ткань дорогая и дефицитная. Несколько дней оперативники сидели в засаде, но грабителей не было. Через неделю засаду решили снять, а дефицитный товар вывести на следующий день, но не успели: магазин ограбили.
Один из местных рабочих, возвращаясь с ночной смены, видел у магазина белые жигули, которые рванули с места, и на большой скорости помчались в сторону Кропоткина. Сколько человек было в машине, рабочий не видел, но запомнил: одна из цифр номера была восьмерка. Описание автомобиля разослали по всем ГАИ. Однако поиски положительных результатов не дали.
Николай Киек проанализировал сложившуюся ситуацию.
- Бандиты четко планировали каждое ограбление.
- Преступники знали о засадах и химических ловушках. В везение оперативник не верил. Вывод напрашивался сам собой: в милиции у преступников есть свой человек.
Но где искать бандитского информатора? Николай Киек решил искать предателя среди сотрудников Кавказского района Краснодарского края: именно здесь была совершена большая часть преступлений.
Оперативная группа отправилась в город Кропоткин. Там их встретил начальник местного уголовного розыска Виктор Михеев. Один из оперативников смутил костюм Михеева: он стоил недешево. Михеев улыбнулся и пояснил: сестра жены привезла из Москвы. И тут же пригласил сыщиков в гости: у Михеева женился брат.
Под вечер, когда гости расходились, Михеев подошел к старшему инспектору уголовного розыска Олегу Горбуличу, и предложил: заночевать у него дома в одной комнате с его несовершеннолетней племянницей. Странное предложение насторожило инспектора, а на следующий день он получил письмо с одним словом "берегись!". Впрочем, не один Горбулич получил такое письмо.
По штемпелю почты выяснили, откуда отправляли письма. Во всех случаях в почтовое отделение забегали мальчишки, отдавали конверты, и сразу убегали.
Подробное описание некоторых пацанов помогло их задержать. Мальчишки рассказали: конверты на улице вручал какой-то мужчина, велел отнести на почту, и обещал рубль. Незнакомец был в шапке, а половину лица скрывал шарф. Один из пацанов вспомнил: на запястье незнакомца была татуировка "Саня".
Николай Киёк решил поднять личные дела всех сотрудников милиции Кавказского района. В одном из дел не хватало нескольких страниц. Они были аккуратно вырваны, а корешки подчищены. Это было дело участкового Александра Елисейцева.
За Елисейцевым установили негласное наблюдение. Оказалось, что он часто бывает в гостях у Виктора Михеева, а позже стал часто наведываться в станицу Малороссийская. Там готовится преступление? У местного магазина была устроена засада.
В одну из ночей преступники обрезали провода, и попытались вскрыть дверь магазина. Оперативники по громкоговорителю приказали преступникам сдаться. Бой длился полчаса. Бандиты пытались скрыться на белых жигулях, но пуля попала в радиатор, и машина заглохла.
Разделившись, бандиты пытались скрыться с места происшествия, но одного удалось задержать. Грабителем оказался участковый Александр Елисейцев. Тем временем оставшиеся на свободе преступники пытались избавиться от награбленного, и выбрасывали все в реку Кубань.
Елисейцев на допросе рассказал: главарь банды не кто иной, как начальник уголовного розыска Кавказского района Виктор Михеев. Именно ему принадлежали белые жигули. Кроме Елисейцева в банду входил милицейский информатор Владимир Ткачук.
В течение двух лет банда грабила магазины. Михеев следил, чтобы на месте преступления не оставалось улик. Общая сумма похищенного составила 150 тысяч рублей.
В.П. Михеева приговорили к 15 годам колонии, его подельники получили по 10 лет.