Найти тему
Твой English

Простой метод научиться задавать вопросы на английском

Многим новичкам порой очень трудно правильно задавать вопросы на английском. Почему это нам так тяжело даётся? Дело в том, что в русском, чтобы задать вопрос, нам не нужно менять порядок слов, часто даже не нужны никакие дополнительные слова. Сравните:

Маша любит розы.

Маша любит розы?

Все! Мы лишь поменяли интонацию и поставили знак вопроса. Поэтому переводя вопросы на английский, многие новички допускают ошибку - кальку с русского:

Masha likes roses?

И если в разговорной речи с иностранцем смысл такого вашего вопроса будет понятен, хоть он и с ошибкой, то при выполнении заданий в школе так сказать нельзя — это грубое грамматическое нарушение. (Правильно: Does Masha like roses?) А проходя разные времена, порой ребята не могут разобраться, как в каждом из них правильно строить вопрос.

Чтобы объяснить своим ученикам логику построения английских вопросов, я привожу им такое наглядное пособие:

     Моё наглядное пособие по построению вопросов (Present Simple, can)
Моё наглядное пособие по построению вопросов (Present Simple, can)

Я объясняю, что в любом английском вопросе есть 3 головы, как у Змея-Горыныча. Первая, которую мы часто теряем, так как в русском его нет - вспомогательный глагол (на фото взяты только глаголы-помощники в Present Simple и модальный глагол can, так как мы с ученицей разбирали конкретные примеры из учебника). Вторая - подлежащее, третья - смысловой глагол. Третьей головы не будет, если первая выражена формой глагола to be, ведь тогда у нас нет как такового действия.

А также рассказываю, что у первой головы может быть ещё и шляпа - различные вопросительные слова, которые превращают наш вопрос из общего (на который можно ответить «да/нет») в специальный - на который нужен «специальный ответ».

А дальше идут все остальные члены предложения. Ну и хвост змея в виде знака вопроса напомнит о том, что мы строим вопрос

Когда мы с этой ученицей тренировались переводить вопросы с русского на английский (готовились к контрольной), она так и проговаривала:

«Так, здесь шляпы нет, первая голова будет does, потому что «Кто?» - Катя, и есть третья голова - like»

Да, ещё в структуру вопроса могут «встревать» наречия частотности (например usually), но все равно описанный способ помогает избегать большинства ошибок.

Делитесь в комментариях, как вам такой способ?

Если вам понравилась статья, поставьте LIKE и подпишитесь, чтобы не пропустить другие интересные публикации!

Thank you for reading, see you next time!