Найти тему

В аэропорту Самары хотят создать «рембазу»

Инвестпроект планируется реализовать в несколько этапов

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Тольяттинский холдинг «Акрон» планирует заключить с УК «Аэропорты регионов» соглашение о создании в международном аэропорту «Курумоч» в Самаре сервисного центра по обслуживанию и ремонту самолетов – гражданских судов и бизнес-авиации. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на генерального директора «Акрона» Павла Морозова. Инвестпроект планируется реализовать в несколько этапов и создать свыше 100 новых рабочих мест.

История вопроса:

– Коллеги из Ирана заинтересованы в ремонте самолетов, двигателей на территории Самарской области. У нас есть для этого все компетенции, а благодаря созданию такого производства непосредственно в аэропортовой зоне появятся дополнительные возможности, – заявил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

По данным на март 2022 года, в России насчитывалось около трех сотен компаний с сертификатами на обслуживание авиатехники, среди которых «А-Техникс» (в составе группы «Аэрофлот»), S7 Technics (входит в S7 Group) и «ТС Техник».

В 2022 году чистая прибыль российских компаний, которые занимаются обслуживанием и ремонтом иностранных самолетов, снизилась в 5,6 раза, до 386 млн рублей. Их выручка уменьшилась на 2,8%, до 21,7 млрд рублей.

Львиная доля выручки (15,6 млрд рублей) выпала двум компаниям, принадлежащие S7 Group и «Аэрофлоту». Крупнейший провайдер на российском рынке S7 Technics снизил выручку на 8,5% (до 11,5 млрд рублей), чистую прибыль – на 43% (до 1,1 млрд рублей). «Аэрофлот Техникс», несмотря на увеличение выручки на 4,9% (до 4,1 млрд рублей), при этом показала исторически максимальный убыток с 2016 года – 570 млн рублей.

Напомним, общий чистый убыток крупнейших грузовых авиакомпаний по итогам 2022 года составил 2,1 млрд рублей против суммарной чистой прибыли 59,6 млрд годом ранее. Это худший результат за последние три года. LR