Найти тему
brainkiss agency

А так ли важен брендинг? Роль брендинга в кратном росте бизнеса.

Оглавление

Бренд представляет собой совокупность образов, с которыми аудитория его ассоциирует. В нашей прошлой статье мы говорили о позиционировании бренда на рынке в соответствии с различными архетипами, которые предполагают формирование линии поведения и характера бренда на рынке.

Когда у компании грамотно выстроен бренд, аудитория сразу же может привести к нему ассоциативный ряд и, в том числе, ожидания определенного поведения от этого бренда - как он может себя вести, какие ценности поддерживает, о чем точно не будет говорить, какие у него ответы на социальные вопросы.

Как сформировать бренд " на века"?

На этот вопрос отвечает бренд-менеджмент. Современный мир постоянно меняется, в связи с этим изменяются запросы и особенности потребительского поведения.

Грамотно выстроенная бренд-стратегия позволяет сохранить компаниям свою аутентичность и отстроиться от конкурентов на рынке.

Тенденции достаточно часто меняются и брендам необходимо учитывать эти факторы, иначе они просто не будут релевантными для своих клиентов.

Давайте представим и возьмем в качестве примера две компании - оба бренда являются туристическими агенствами.

Первое - существует на рынке более 15 лет и делает акцент на своей надежности. Второе - тоже существует на рынке более 15 лет, однако делает акцент не только на своей надежности, но и на удобстве и комфорте для потребителя.

Если говорить об изменениях потребительского поведения, то раньше, действительно приоритетом для клиентов являлась безопасность и надежность. Сейчас особенности потребительского поведения кратно изменились - теперь людям важен не только надежный бренд, но и те эмоции, которые они получают от взаимодействия с ним.

Если также говорить о нашем примере, покупатели будут значительно лояльнее и преданнее не просто к стабильному бренду, а к стабильно-развивающемуся бренду, который отвечает изменениям.

Сильный бренд - этот тот бренд, который отражает запросы аудитории через свою призму и гибко реагирует на изменения в соответствии со своим позиционированием, т.е. он не изменяет свой характер, а лишь модернизирует способы его трансляции.

Действительно ли бренд-менеджмент играет важную роль?

Можно часто встретить мнение, что основу для развития бренда составляют вложения в маркетинг и правильно настроенный процесс продаж. Так ли это на самом деле?

Да, это так. Маркетинг и продажи являются неотъемлемым фактором роста компаний и чаще всего акцент делается на них, поскольку они дают быстрое приумножение прибыли.

За счет этих коммуникационных каналов аудитория действительно узнает о бренде, однако именно правильный бренд-менеджмент заставляет клиентов "познакомиться" и остаться с брендом.

Брендинг является инвестицией, направленной на долгосрочные и успешные перспективы, это своеобразная гарантия, что вы не затеряетесь среди конкурентов на рынке и будете известным своей аудитории.

Доверие клиентов - самая важная вещь в которую нужно инвестировать, поскольку именно этот фактор является ключевым при выборе из всего многообразия на рынке. Именно эту задачу и выполняет бренд-менеджмент.

Важность брендинга

Брендинг позволяет донести ценности и миссию компании для клиентов.

Сформированное позиционирование и образ бренда играют важную роль для роста компании не только с точки зрения увеличения прибыли, но и с точки зрения ее качественного развития.

Одним из ответвлений бренд-менеджмента является HR-branding. Важно не только транслировать ценности для аудитории, но и поддерживать их в самой компании. Например, утрированно, если вы говорите о том, что предлагаете самые инновационные решения, но офисы ваших компаний выглядят старомодно, а персонал представлен людьми старшего возраста - это сразу же подрывает к вам доверие, т.е вы говорите о том, чего сами не придерживаетесь - этого не стоит допускать.

Сотрудники компании должны являться ее амбассадорами, т.е. не только знать ценности бренда, но и транслировать их. Со всем многообразием этих задач как раз таки и справляется бренд-менеджмент.

Таким образом, брендинг является фундаментом, на основании которого уже формируются остальные аспекты. Фундаментом и основой он становится как раз таки за счет направленности на реализацию главной цели - формирование доверия и лояльности у аудитории.

Доверие клиентов - это ключ к кратному и качественному развитию бренда.

В нашем агенстве мы подробно рассказываем своим клиентам о важности каждого шага в формировании бренд-менеджмента и его поддержания внутри команды и очень рады, что они разделяют наши представления.

#агентство #бренд #дизайн #историябренда #логотип #созданиелоготипа #брендстратегия #брендинг #услуги #brand #branding #marketing #сутьбренда #дизайн #архетипы #чтотакоебрендинг