Найти тему

Разбор мифов: газобетон растрескивается?

Оглавление

Существует стереотип о том, что газобетон слишком прихотливый материал, в котором часто появляются трещины. Однако, как и любой альтернативный стеновой материал, газобетон требует аккуратности при транспортировке и хранении, а также соблюдения технологий кладки.

В материале рассмотрим главные ошибки, которые приводят к трещинообразованию.

I. Отсутствие армирования

Армирование призвано усилить конструкцию стены - нагрузка на блоки распределяется более равномерно.

Пренебрежение процессом армирования приводит к тому, что отдельные участки кладки (в особенности рядом с оконными и дверными проемами) подвергаются чрезмерной нагрузке и появляется риск растрескивания блоков.

Традиционно армируется: 1 и каждый 4 ряд кладки. Также дополнительно армируются ряды блоков под оконными проемами и ряд блоков, на который опираются перемычки.

II. Ошибки в кладке 1 ряда блоков

От кладки первого ряда впоследствии будет зависеть точность геометрии стены постройки. Поэтому в кладке первого ряда устоялся четкий алгоритм:

  • Проверка геометрии фундамента (разница в высотах не должна превышать 20 мм).
  • Очистка фундамента.
  • Разметка фундамента с проверкой диагоналей.

Далее фундамент необходимо изолировать от первого ряда блоков. Газобетон не должен вбирать из него влагу - это приведет к ухудшению теплоизоляционных свойств материала.

Гидроизоляция выполняется рулонным битумным материалом (гидроизол). Полоса по размеру основания стены крепится посредством разогрева паяльной лампой или на специальную битумную мастику.

  • Определение самого высокого угла фундамента - с него начинается кладка блоков. Проверка правильности его положения при помощи нивелира (или уровня и рулетки).
  • Установка маяковых блоков в остальных углах постройки, проверка их положения.
  • Натягивание шнура-причалки между маяковыми блоками.
  • Кладка первого ряда с тщательной подгонкой по причалке. При необходимости изготавливается доборный элемент (часть блока).
  • При обнаружении перепадов по высоте, неровности убираются при помощи рубанка.
  • Первый ряд блоков армируется.
  • Перед продолжением работ необходимо подождать 3-4 часа до полного высыхания клеевого раствора.

III. Нарушение условий хранения и транспортировки

При неаккуратной транспортировке блок может получить механические повреждения как в кузове автомобиля, так и уже при разгрузке (например, если стропы на паллете были закреплены неправильным образом).

Основные ошибки в хранении газобетонных блоков связаны с набором блоками излишков влаги. При замерзании данная влага в структуре блока будет расширяться, приводя к трещинообразованию.

Поэтому в процессе складирования необходимо защитить паллеты от прямого контакта с влагой.

Кратко напомним основные требования к транспортировке газоблока:

Желательно, чтобы автомобили и прицепы были оснащены пневматической подвеской.

  1. Необходимы стяжные ремни в количестве, равному количеству паллетов.
  2. Бортовые автомобили должны обладать откидными бортами хотя бы с одной стороны (по длине загрузки).
  3. Наличие тента или закрытого кузова не обязательно - паллеты блоков завернуты в термоусадочную пленку, защищающую их от грязи и излишней влаги.
  4. Кузов автотранспорта должен быть ровным и свободным от посторонних предметов, чтобы паллеты загружались ровно и непосредственно на пол кузова.
  5. Во избежание повреждения блоков разгрузку поддонов рекомендуется производить с помощью специальной траверсы или мягкими стропами на выровненную и уплотненную площадку складирования.

IV. Неподходящие погодные условия

Кладка в мороз (-10 и ниже) осуществляется с использованием специального морозостойкого клея. В противном случае раствор почти моментально заморозится, не успев прочно скрепить между собой блоки.

То же самое происходит при крайне высоких температурах (порядка +30 и выше). Из раствора испаряется вода и он засыхает.