Итан вышел на улицу, и попал под ливень. Монхэттон превратился в одну большую лужу. Осадков не было очень давно, и земля начала ненасытно пить воду, обливаясь от жадности, проливая её в ручьи, которые струятся дальше, наполняя сосуды и питая всё живое, попадающееся на пути. Перепрыгнув через один такой нерукотворный водоём, он очутился на тротуаре с другой стороны улицы. Дождь усилился, а зонта у него отродясь не было, там, где он раньше жил, давно придумали массу приспособлений на все случаи жизни. А тут, надо где-то спрятаться под крышу. Внимание привлекла лавка оценщика древностей. Итан глазами нашёл заветную дверь, и мигом очутился на пороге.
Вблизи, дверь оказалась массивной, с ручками сделанными из бронзы старыми мастерами, им, как минимум, лет триста. Итан дёрнул за кольцо, торчащее из морды дракона, внутри послышался звон колокольчика. Затем сработал внутренний механизм, щелчок, и дверь отворилась сама. Итану ничего не оставалось, как войти.
Сделав всего один шаг, уловил еле различимые голоса.
— "Ты хочешь сказать, что ты и твои друзья хотите, чтобы я сделал то, о чем вы меня попросите"?
— Да, — ответил он.
Что ж, это было не так уж плохо, но...
— А если я откажусь? — На него сразу уставились четыре пары глаз.
Стоп! Их же двое! Огромные глаза показались мне жутко знакомыми, где-то я их видел.
— Откажешься? Да никогда! — По звуку Итан понял, что этот человек находится ближе всех от него. Остальные стояли за его спиной, он в ловушке! Если включат свет, его обнаружат, чего ему не хотелось, пока он не владел ситуацией. Послышался голос с другой стороны:
— Мы знаем, ты не откажешься. И вообще, мы даже не знаем, зачем ты нам нужен.
— Ну да, если бы я приносил столько добра, сколько ты, — с обидой в голосе высказался мужчина в клетчатой рубашке, рукава которой были закатаны, а брюки, явно ему не поразмеру, и, держались только на прищепках видавших виды подтяжек, весь ансамбль добавляли кепка тридцатых годов прошлого века, и стёртые башмаки.
— Ты только и умеешь воровать, попробовал бы как мы, в другое измерение летать, — усмехнулся собеседник, — глядишь, тебя бос приблизил бы к себе, или к нам.
— Шутишь, да?
— Вовсе нет, попробуй как-нибудь сам. На то, что ты привозишь, можно было построить новую фабрику. Но ты просто воруешь.
Мужчина в клетчатой одежде молчал, но выражение его лица свидетельствовало о том, что он не согласен с таким утверждением. После продолжительной паузы он вновь заговорил:
— Я ведь здесь уже много лет. Никому ничего не надо. Все только просят. А я всегда старался помочь.
— А вот это уже интересно, — вмешался мужчина в джинсах, который, видимо, здесь главный.
— В каком смысле помог?
— Ну, может, вы и не помогали, но и не отказались помочь. Я растерялся.
Мужчина в джинсах улыбнулся:
— Мы не из полиции, не переживайте.
— Я в этом не уверен, но у меня есть знакомые в городе, которые помогут мне, и с работой тоже.
— А как вы попали в бар? — Перевёл тему второй человек.
Я удивился:
— Я пол года работал тут, остались связи, — я вспомнил, что в одном из баров работал мой приятель.
— Вы хорошо знаете повара? — Спросил меня тот, что постарше.
— Мы с ним друзья. Однажды, мне стало очень интересно, чем он занимается в свободное от работы время.
Оказалось, он собирает антиквариат. Сюда пришёл за новой колекцией античных фигурок из латуни и бронзы, но не успел ещё ничего купить, так как все витрины были заняты.
— А, что такое антик?
— Это, раньше, в древности, вместо денег делали всякие безделушки, и продавали их на рынках. Вот, и, я, собираю всё, что мне нравится, потому что это может быть для меня полезным в будущем.
— Но я не знаю, смогу ли я найти что-то интересное для тебя, — сказал я, — ведь я собираю только современное.
Он улыбнулся и ответил:
— Я не ищу чего-то конкретного.
Мне просто нравится то, что я читаю.
Я всегда считал, что книги — это хороший способ проводить время, а не просто средство развлечения.
— Хм, есть у меня один странный предмет, думал уже не пригодится. — Мужчина почесал затылок.
— Не томи, что за книга?
— Да, собственно, это не книга, куда же я его подевал?
— Тогда мне твоё предложение не интересно, — молодой человек вздохнул.
— Да, погоди, ты. Это годовой абонимент в библиотеку, что на перекрёстке двух кварталов, старого и нового.
— Так её год, как закрыли, — ещё больше поник парень.
— Ты посмотри на дату в билете, — Сергей раскрыл билет, там написано 5 июля 1838 год, — ого, — только и смог выговорить он.
— Ну, что задумался, мы за антиквариатом, ты читать, для нас ты не конкурент. — Они переглянулись и заржали.
Вдруг включился свет, и портал с путешественниками во времени исчез. Итан увидел седого старика за прилавком ювелирного магазина.
Из ступора Итана вывел голос скупщика драгоценностей:
— Что у вас, молодой человек? Показывайте.
— У меня книга, — Итан достал ту самую книгу, что держал в самом начале пути.
— Редкая вещица. Сколько за неё хочешь? — Глаза антиквара недобро сверкнули, когда он увидел на обложке книгу. — Триста монет, не считая цены переплёта, — он протянул руку.
Итан, как ни странно, отдал книгу без малейшего колебания. Он даже не заметил, как его рука протянулась к книге, а её уже крепко сжимали в руке скупщик и его помощник. Антиквар улыбнулся, глядя на книгу в своей руке. Его улыбка напоминала оскал хищного зверя, который только что прикончил свою жертву. Скупщик подошёл к Итану и, улыбаясь, сказал:
— Теперь ты мой заложник, Итан, твоя книга жизни у меня.
Итан безвольно кивнул и посмотрел туда, где он видел разыгранный спектакль, как по нотам, сыгранный хорошо обученными актёрами для одного зрителя.
— Я могу выкупить свою жизнь? — Спохватился Итан.
— Твоя жизнь бесценна, но, я что нибудь придумаю для тебя. Книга будет стоить ровно столько, сколько у тебя есть или будет денег, эмоций, любви, я хочу получить всё, что нравится тебе, что ты любишь, что ты имеешь или будешь иметь.
— Вы же понимаете, что я не могу себе позволить такого. Я и так в сложном положении.
— Парень — ты продал душу! В конце концов, мы оба заинтересованы в том, чтобы она хранилась у меня. Не так ли?
— Конечно, — согласился Итан и тут же добавил, — но я не знаю, смогу ли я отдать её вам.
Скупщик сделал вид, что не услышал этого.
— Ну что ж, тогда до встречи, — Итан не успел ничего сказать, как дверь вновь закрылась.
Прошло полгода. Итан всё ещё работал в баре “У Салли”. За это время он очень изменился. Он стал более спокойным и сдержанным, его улыбка стала реже появляться на лице, а взгляд, когда он смотрел на людей, отдавал грустью.
Но, несмотря на это, он всё так же любил свой бар, любил свою работу, и любил своих друзей. А друзья, они всегда с тобой, не смотря на то, что ты постоянно работаешь, они не забывают о тебе.
Однажды, в бар зашёл мужчина. Его тёмный костюм, который выгодно подчёркивал его сильные плечи, которые виднелись из-под пиджака. Его волосы были тёмными, а глаза — серыми, почти чёрными. Лицо иногда казалось слишком красивым, так как на нём отсутствовали морщины, он всех располагал к себе с первой встречи, и все, попадались в эту ловушку, становясь его жертвой, почти бесплатным инструментом.
Бармен, увидев его, сразу же подошёл к нему, чтобы спросить, что ему угодно. Мужчина улыбнулся, как будто увидел своего лучшего друга, и спросил:
— Не найдётся ли у вас для меня чашечки кофе?
Бармен удивлённо посмотрел на него, но всё же сказал:
— Конечно, конечно. Что вы желаете ещё?
Мужчина улыбнулся ещё раз и сказал:
— Два кофе по-ирландски, и всё.
Через несколько минут он вернулся с кружками кофе, поставил их перед мужчинами, улыбнулся им и ушёл. Они, не говоря ни слова, пили крепкий жгучий напиток. Тот, что в белой рубашке и чёрных джинсах, сидел и курил сигару. На вид больше сорока не дашь — тёмные волосы, тёмные глаза, худое, но красивое лицо, и главное, нет ни одной морщинки.
— И как ты мог это сделать? — Спросил мужчина с сигарой.
Мужчина в чёрном костюме посмотрел на него со злобой.
— Ты же знаешь, что я не могу. Я не могу предать мою страну. Что ты хочешь от меня?
— За всё надо платить, — ответил мужчина в чёрных очках. — И за всё надо отвечать.
Он встал из-за стола и вышел из бара. Мужчина в белом костюме остался сидеть. Он курил, пил кофе и смотрел в окно. К нему подошла официантка.
— Вам ещё что-нибудь принести?
Он посмотрел на неё и улыбнулся.
— Да, у вас есть листок и бумага?
Официантка кивнула и принесла ему блокнот. Он написал на листке несколько слов и протянул его девушке.
— Что это?
Мужчина в белом пиджаке улыбнулся и, ничего не ответив, вышел на улицу. На улице было много людей. Они куда-то спешили. Но мужчина не спешил. Он шёл медленно, иногда останавливаясь и переминаясь с ноги на ногу. В руках он держал лист бумаги, в котором было написано:
Я, такой-то, прошу освободить меня от обязанностей..." Мужчина остановился и задумался.
Он не знал, как лучше это изложить, чтобы не обидеть людей, которые работали с ним бок о бок много лет, и которых он любил.
— Я больше не могу... — тихо произнес он. — Мне тяжело об этом говорить... Все затихли. Кто-то подошел к нему и обнял. — Давайте выйдем на улицу, — предложил мужчина. Вышли. Сильный ветер трепал его волосы, но он не обращал на это внимания. Все смотрели на него, ожидая, что он скажет. Он достал из кармана листок, и начал читать.
" Сегодня, в 3 часа дня, я должен умереть. Эта смерть — моя собственная воля. Я не хочу жить, потому что у меня нет ничего, ради чего стоило бы жить. Моя жизнь пуста и бездарна. В ней нет ничего такого, за что можно было бы зацепиться. Я никогда не стремился к чему-либо и не делал ничего такого, из-за чего мог бы гордиться собой. У меня никогда не было идеалов, у меня не было никаких целей. Мне все безразлично. Мне ничего не надо. От меня ничего не зависит".
Итан стал невольным свидетелем чужой драмы. Вот это поворот, интересно кто заказал этот спектакль, и, для кого? Он спрятался за колонной, стоявшей у противоположной стены, плюс, отсюда легче наблюдать за происходящим, а его самого не видно.
Хорошо быть невидимым, не в прямом смысле, конечно. Он снова подслушал чей-то разговор.
— Они не хотели уступать, но я их убедил, — произнёс некто, тоже невидимый, по-крайней мере мне.
Другой человек спросил их:
— А вам не страшно? — На, что они ответили, что мысль странная, но вполне законная.
— Послушайте, а вы случайно не знаете, где можно найти доктора Фромма?
У них был такой вид, будто я их разыгрываю.
— Фромм? — переспросил один из них. — А зачем он вам?
— Да вот хочу его повидать, — ответил мужчина.
Находившиеся в помещение люди переглянулись.
— Он же умер, — ответила за них женщина.
Она ничего не понимала. Ведь доктор Фромм умер много лет назад. Тогда я рассказал им про письмо, которое получил, и про то, что оно было адресовано доктору Фромму.
Итан понял — это ловушка для него, чтобы вернуть книгу, нужно вернуться в лабиринт.