Американцы продолжают настойчиво продвигать тему полной электрификации самолётов, не учитывая при этом значительные выбросы CO2 существующей действующей промышленностью США. Плюс к этому, перенос теперь производственных мощностей из Западной Европы в Северную Америку явно усугубит проблему выбросов. Вместо борьбы с производственными загрязнениями американцы делают ставку на чистую авиацию и пример тому — полностью электрический самолёт «NASA», маркированный «X-57 Maxwell».
Полностью электрический самолёт «X-57 Maxwell»
Сразу следует отметить статус инновационной американской техники — это испытательная платформа под технологии электрического движения. Эту испытательную платформу – полностью электрический самолёт «X-57 Maxwell», американские инженеры обещают создать к началу осени 2023 года.
Между тем, первый испытательный полёт прототипа пришлось отложить по техническим причинам. Тем не менее, утверждается, что проект внесёт значительный вклад в области производства аккумуляторных систем и конструирования систем управления авиационными двигателями.
В любом случае, американские власти тешатся надеждами, что это направление разработок поможет США прийти к нулевым выбросам парниковых газов в 2050 году. От небесной отрасли – может быть, но остаётся под явным вопросом отрасль земная, куда пока что никто ничего вкладывать не собирается.
Однако упомянутый проект пока что не лишён проблем безопасности полётов, в том числе механических проблем. Плюс имеются проблемы отсутствия критических компонентов, нужных под разработку экспериментального оборудования.
Проект на полностью электрический самолёт «X-57» американцы затевали с целью предоставить регулирующим органам знания относительно конструкции самолёта. Имеется в виду воздушная машина, ориентированная на электрическую силовую установку.
Испытательная платформа под технологии
Главная цель заключалась не просто в разработке прототипа, но в разработке испытательной платформы под технологии и методы проектирования. Как утверждается, команда инженеров «NASA» сделала именно эту работу документированием и публикациями технологических пробелов.
Наряду с выявленными пробелами, были выдвинуты возможные решения по мере обнаружения проблем. Таким образом, заинтересованные стороны авиационной отрасли фактически получат актуальные уроки уже на первых этапах эксплуатирования.
Следует отметить: полностью электрический самолёт США является результатом модификации аппарата «Tecnam P2006T» итальянского производства, где применяется стандартная силовая установка. Разработка существующей ныне конструкции полностью электрического самолёта позволяет сравнить модифицированный вариант с базовой моделью, оснащённой традиционными двигателями внутреннего сгорания.
При помощи информации: NASA
Публикация Полностью электрический самолёт США спасёт Землю впервые появилась на ZM.