46K подписчиков

Почему я купил «Оку» и что меня в ней больше всего удивило

8,9K прочитали

До "Оки" у меня были вазовские "копейка" и "десятка", обе запомнились постоянными поломками и ремонтами. Следующий автомобиль хотел взять только новым: заниматься ремонтам не было ни желания, ни времени, ни сил.  К тому же хотелось что-то очень компактное, места для парковки с каждым годом все меньше. Так мой выбор был обращен на "Оку" камазовской сборки ярко-желтого цвета, получившей прозвище "канареечка". До меня на ней ездил дедушка и состояние машины было почти как из салона: даже полиэтилен на заднем диванчике присутствовал. Такие авто обычно называют "капсулой времени".

До "Оки" у меня были вазовские "копейка" и "десятка", обе запомнились постоянными поломками и ремонтами.

Салон "Оки" оказался на удивление просторным. Спереди свободно могут сидеть люди любой комплекции. Задние места, правда, чисто детские: на короткую поездку можно и взрослому сесть, но лучше не надо, к тому же "Ока" очень чувствительна к нагрузке. Радует удобный вход/выход через широкие двери, а еще задний диванчик удобно складывается книжечкой, позволяя перевести достаточно объёмные вещи, такие как сварочный аппарат, мини холодильник и даже компрессор.

До "Оки" у меня были вазовские "копейка" и "десятка", обе запомнились постоянными поломками и ремонтами.-2

Печка просто лютая: зимой уже через 5 минут в салоне жарко, а через 10 можно ехать в майке. Кроме удобства езды по городу, "Ока"  неплоха и на бездорожье. Малые свесы кузова, узкая колея и короткая база творят чудеса: я проезжал там где ездят на "Нивах" и УАЗах. А еще она очень экономна. Полного бака объемом 34 л хватает очень надолго. Прошлым летом ездил из Евпатории до Севастополя и обратно, а это около 300 км, причем часть маршрута прошла по горам и пробкам в жару. Так вот на всю поездку у меня ушло всего 17 литров бензина! Кстати, для замена масла в двигателе требуется всего 2,5 литра, так что пятилитровой канистры мне хватает на два раза.

До "Оки" у меня были вазовские "копейка" и "десятка", обе запомнились постоянными поломками и ремонтами.-3

Впрочем, есть у моей "канареечки" и минусы. Главный из них - это низкое качество сборки, характерное для всех российских машин тех лет. Салон течет после каждого дождя или мойки и эту напасть я так и не смог победить. А еще салон он очень аскетичный: даже места под магнитолу нет, как нет и бардачка, зато вместо него есть удобная полочка. А еще есть задний дворник и стеклоомыватель, и зеркала с ручной регулировкой и даже обогрев заднего стекла!

До "Оки" у меня были вазовские "копейка" и "десятка", обе запомнились постоянными поломками и ремонтами.-4

Двигатель 2-цилиндровый, карбюраторный (половина от движка ВАЗ-2108), очень любит высокие обороты заставляя постоянно переключать передачи. А еще из-за размера колес - они здесь крохотные, 12 дюймов - крайне ограничен выбор легкосплавных дисков и резины. Но, несмотря на все недостатки, продавать свою "канареечку" ее я пока не собираюсь .

Дмитрий Стародубов, военнослужащий, стаж вождения 6 лет

До "Оки" у меня были вазовские "копейка" и "десятка", обе запомнились постоянными поломками и ремонтами.-5

КамАЗ-1111 "Ока"
Цена:
150 000 р.
Год выпуска / приобретения: 2003/2020
Общий / личный пробег: 16 000 / 12 500 км
Расходы на ремонт / ТО: 35 000 /  5000 р.

Что еще почитать:

«Едет там, где и пешком не пройдешь»: отзыв владельца Suzuki Jimny

«Родная фара стоит немыслимых денег» — реальный отзыв владельца Toyota Highlander

Честный отзыв владельца 10-летнего Mitsubishi Pajero Sport