Найти в Дзене
Mыcли vs Cлyx

Устройство батискафа "Титан" часть 8 (v7.19)

Начну с внутреннего убранства Титана.

Поручень с подсветкой из интернет-магазина
Поручень с подсветкой из интернет-магазина
Момент погружения. Виден конденсат на титане кольца
Момент погружения. Виден конденсат на титане кольца
Двое свободно сидят. Салон как у минивэна.
Двое свободно сидят. Салон как у минивэна.
В лодке пятеро. Вообще не тесно.
В лодке пятеро. Вообще не тесно.

Передняя полусфера выполняла роль прихожей, раздевалки и санузла. Тут хранили каски, сапоги, жилеты.... Тут сидели перед окошком

Это санузел для твёрдых отходов.  Пакет скорее всего был большой, натягивался на весь стульчак. В коробке утка
Это санузел для твёрдых отходов. Пакет скорее всего был большой, натягивался на весь стульчак. В коробке утка
Это утка. Объем небольшой.
Это утка. Объем небольшой.

Входной люк.

Экспедиция 2021 года. На люке Титана гидроцилиндр
Экспедиция 2021 года. На люке Титана гидроцилиндр
2022. На люке уже стержень с червяком. На ближнем конце шестигранник под шуруповерт
2022. На люке уже стержень с червяком. На ближнем конце шестигранник под шуруповерт

Ниже червяка - цилиндр светильника. Видна кольцевая проточка на зеркале фланца полусферы. Жёлтый мягкий чехол на распорке. Чуть ниже чёрный стержень похожий на антенну. Между антенной и червяком кронштейн для света или камер. Похоже что число и место светильников и автономных камер постоянно менялось.

17 апреля 2019? После погружения на 3780м. Кадр изнутри процесса открывания люка.  Стержень с червяком крутят шуруповертом.
17 апреля 2019? После погружения на 3780м. Кадр изнутри процесса открывания люка. Стержень с червяком крутят шуруповертом.

Распорка с поролоновым чехлом. Распорка  к фланцам через прокладки.
Распорка с поролоновым чехлом. Распорка к фланцам через прокладки.
Вещи в багажнике.  Хорошо видны две  накладки предохраняющие зеркала фланцев полусферы и кольца
Вещи в багажнике. Хорошо видны две накладки предохраняющие зеркала фланцев полусферы и кольца
Видно крепление карбонового вкладыша к корпусу и накладка на пороге. Поручень. На зеркале кольца проточек и реборд нет
Видно крепление карбонового вкладыша к корпусу и накладка на пороге. Поручень. На зеркале кольца проточек и реборд нет
 Шуруповертом вращают червяк  перемещения опоры люка. После запирания люка синий чехол снимут.
Шуруповертом вращают червяк перемещения опоры люка. После запирания люка синий чехол снимут.

Что хочется сказать про полусферы.

Каждая из них навскидку весит от 800кг до тонны с чемто. (Просто посчитал вес титанового диска ф1670мм и толщиной 85мм. Будет время обсчитаю.) Имхо, им пришлось соорудить какой-то съемный механизм с домкратом и колёсами, чтобы центровать люк при запирании и безопасно отводить для выхода. Сильно сомневаюсь, что петля (см. часть1) способна выдержать 800кг.

Опора люка крупно:

Опора скользит на куске пластика по гладкой палубе платформы.
Опора скользит на куске пластика по гладкой палубе платформы.
Запирание люка шуруповертом. Сверху  вращают  такой же червяк.
Запирание люка шуруповертом. Сверху вращают такой же червяк.

Вот петля

Чехол снимают перед погружением платформы
Чехол снимают перед погружением платформы

ПЕРВЫЕ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ПОГРУЖЕНИЯ

Голый корпус.  Совершенно пустая клетка.
Голый корпус. Совершенно пустая клетка.
Площадка клетки сзади. Совсем немного пенопласта
Площадка клетки сзади. Совсем немного пенопласта

Под площадкой стоит агрегат с надписью "●IX..." :

-19

Вот этот агрегат на другом фото, с другого ракурса. Окончание надписи "...UE" :

Оборудование ●IXBLUE
Оборудование ●IXBLUE
-21

Серебристая штука от ●IXBLUE это система инерциальной навигации PHINS 6000 INS:

Внутри волоконно оптический гироскоп.
Внутри волоконно оптический гироскоп.

В дальнейшем на её место поставили НРА баллон, который перенесли с полозьев в клетку:

НРА баллон на наклонной трубе клетки. Обратите внимание на нижний правый угол.
НРА баллон на наклонной трубе клетки. Обратите внимание на нижний правый угол.

Вот это место крупнее:

Это пневмораспределитель воздуха высокого давления, High Pressure Air - HPA.  В левом углу агрегат похожий на масляный шестеренчатый насос.
Это пневмораспределитель воздуха высокого давления, High Pressure Air - HPA. В левом углу агрегат похожий на масляный шестеренчатый насос.

За панелью воздушных кранов и стойкой видны прозрачные шланги с маслом.

Насос крупнее, с манометром и масляными магистралями:

Прозрачные шланги и манометр подходят к насосу.  В резиновых "шинах"  запас масла? Таких механизмом два.
Прозрачные шланги и манометр подходят к насосу. В резиновых "шинах" запас масла? Таких механизмом два.

И в завершение этой части хочу сказать, что разработка проекта Циклоп2 началась в 2013 году.

-26

Устройство батискафа "Титан" часть 9 Размерная
Мысли в слух30 июня 2023