Вы наверняка слышали, что беспилотные грузовики КАМАЗ вышли на трассу М-11 «Нева» из Санкт-Петербурга в Москву. Сейчас грузовые автомобили курсируют по маршруту в тестовом режиме под контролем инженеров. Внедрение КАМАЗов без водителей — не просто интересная технологическая новинка, а настоящий переворот в технике. Однако в отличие от других стран, Россия создала не просто беспилотные грузовики, а полноценную автоматизированную транспортную систему.
Сделали то, чего все боялись
Очень много за последнее время было сказано о запуске беспилотников КАМАЗ с коммерческим грузом между Москвой и Санкт-Петербургом. Однако практически ни слова или крайне сухо было сказано о том, что именно этот маршрут был выбран неслучайно: это не единичные беспилотники на отдельной дороге, а реализованная в жизнь уникальная концепция развития беспилотного транспорта, которую другие игроки реализовать не решились.
Есть 2 концепции развития беспилотного транспорта. Первая — это создание максимально универсальных беспилотников, которые могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Вторая — разработка специальной дорожной инфраструктуры, которая помогала бы им ориентироваться в пространстве и обходить препятствия в реальном времени. Во втором случае идея с выделенной полосой и тем более — дорогой для беспилотников отметается сразу, так как здесь ни о каких экономических перспективах речь идти не может.
Сейчас практически все проекты беспилотного транспорта в мире — это как раз воплощение первой концепции. А то, что реализовали на трассе М-11 с КАМАЗами, выполнено по второй концепции.
Скачать мобильное приложение SFERA:
🇷🇺Rustore
🤖Android
🍎iOS
SFERA — это мессенджер, социальная сеть, сервис знакомств, поиск новых друзей, поиск работы/сотрудников, видеосервис и многое другое. Всё бесплатно и без рекламы. Мы за развитие, мы для думающих людей и мы против деградации.
Дорога с автоматической системой управления и цифровым двойником
М-11 «Нева» представляет собой высокотехнологичную магистраль с множеством систем и датчиков, с помощью которых грузовые автомобили выстраивают маршрут. По сути, это «умная» дорога, которая сама контролирует транспортный поток. М-11 функционирует на основе системы «Кулон», которая включает решение для диспетчерского управления трансформаторными подстанциями и решение для дистанционного управления и контроля освещения.
Строительство трассы М-11 должно завершиться к середине 2024 года.
На текущий момент в тестовом режиме запущено 3 беспилотных грузовых автомобиля, в начале июля планируется добавить еще 3. Сейчас беспилотники ездят по дороге под контролем инженеров, которые следят за работой электроники. В ближайшие пару лет планируется полностью отказаться от участия человека.
«В районе 2025–2026 года начнем экспериментировать с пятым уровнем автономности, с полностью беспилотными [автомобилями]», — отметил первый вице-премьер Андрей Белоусов на ПМЭФ-2023, пишет «Фонтанка.ру».
Замглавы Минтранса РФ Дмитрий Баканов сообщил ТАСС, что сейчас ведется разработка цифрового двойника дороги, создание которого упростит взаимодействие автомобиля с технологическим оснащением магистрали:
«… создается первый в России цифровой двойник дороги, который обеспечит необходимое взаимодействие автомобиля с интеллектуальной дорожной инфраструктурой — «умной» дорогой».
По оценкам логистической компании ПЭК, с введением в эксплуатацию беспилотников скорость доставки грузов увеличится на 12%, а себестоимость перевозки сократится на 10%, так как грузовики без водителей смогут работать круглосуточно и круглогодично.
⛔Мы много сил вкладываем в качество статей, поддержите нас лайком и комментарием если вам это нравится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA