Найти в Дзене

Лерка

Маленькая, одинокая, раздавленная. Она стояла у закрытой двери и пыталась рассмотреть, что происходит в соседней комнате. Оттуда доносится смех и радостные детские голоса. За стеной праздновали её день рождения. Ей исполнилось 4 года. "В моей жизни радости больше не будет" - решила она. Проснувшись утром, она подумала, что это будет самый счастливый день в её жизни! С вечера мама испекла пирог, украсила его вишнями из собственного сада и приготовила много разных вкусностей. Будут поздравления, подарки и много веселья. Новое платье, жёлтое, с маленькими красными рыбками, рюшечками и оборочками висело отглаженное. Она оделась и стала ждать. Пришли гости, мама накрывала на стол и попросила детей немного погулять, пока она всё приготовит. Упрашивать не пришлось - весёлая ватага понеслась на улицу. За домом, рядом с речкой, был луг, сплошь покрытый бугорками муравейников, и небольшая низинка. Для детей - целый овраг! Трава там из-за близости к воде росла выше, гуще и зеленее. Ночью проше

Маленькая, одинокая, раздавленная. Она стояла у закрытой двери и пыталась рассмотреть, что происходит в соседней комнате. Оттуда доносится смех и радостные детские голоса. За стеной праздновали её день рождения. Ей исполнилось 4 года. "В моей жизни радости больше не будет" - решила она.

Проснувшись утром, она подумала, что это будет самый счастливый день в её жизни! С вечера мама испекла пирог, украсила его вишнями из собственного сада и приготовила много разных вкусностей. Будут поздравления, подарки и много веселья. Новое платье, жёлтое, с маленькими красными рыбками, рюшечками и оборочками висело отглаженное. Она оделась и стала ждать.

Пришли гости, мама накрывала на стол и попросила детей немного погулять, пока она всё приготовит. Упрашивать не пришлось - весёлая ватага понеслась на улицу.

За домом, рядом с речкой, был луг, сплошь покрытый бугорками муравейников, и небольшая низинка. Для детей - целый овраг! Трава там из-за близости к воде росла выше, гуще и зеленее. Ночью прошел дождь, и ямки между муравьиных кучек были устланы полегшей изумрудной травой с чистейшей водой на дне. Мальчишки постарше придумали прыгать через эти лужицы. Один, другой, третий! Они прыгали и прыгали. Было бы очень весело, если бы ей тоже разрешили прыгнуть хоть разочек! Она бы так прыгнула! Все бы рты пооткрывали! Но старшие сказали, что она ещё маленькая, и продолжили своё веселье.

"Сегодня же мой день рождения! Они не имеют права!" - в её голове появился план, как обратить на себя внимание. Когда один из мальчишек готовился к прыжку, она подбежала и села прямо в лужу! В новом платье! Красные рыбки очутились в своей среде обитания!

С края овражка за всем этим наблюдала мама. Мама не ругалась, не кричала, просто сорвала хворостину и погнала детвору домой. Как гусиное семейство.

Дома тоже не было скандала. Мама переодела её и сказала, что в наказание за испорченное платье день рождения будут отмечать все, кроме неё. И закрыла дверь.

Так маленькая девочка узнала, что жизнь не всегда бывает радужных цветов, не всегда близкие и безоговорочно любимые люди отвечают тебе взаимностью. Ощутила себя одинокой, преданной и брошенной. Впервые она плакала по-взрослому, без всхлипов, тихо глотая слёзы. Она была настолько истощена своим горем и чувством вселенской несправедливости, что не заметила, как уснула.

Проснулась уже на закате. В доме было тихо. Дети отпраздновали и ушли. В соседней комнате повсюду были видны следы недавнего праздника.

Мама оставила ей кусок пирога. Она к нему не притронулась. Она всю последующую жизнь ненавидела пироги.