Найти тему
Ниппон Сервис

Про устройство датчиков ускорения систем DSC, RSC, GVC автомобилей Mazda

Датчики ускорения

  • Системы управления поведением автомобиля при его движении используют датчики ускорения, которые распознают различные ускорения автомобиля относительно осей трехменого пространства. Так, например, на блоки управления систем пассивной безопасности, навигации и устойчивости автомобиля датчиками ускорения должны подаваться сигналы о перемещениях автомобиля вокруг продольной и поперечной оси, а также оси крена.
  • Все эти датчики устанавливаются в определенном положении. Как правило, направление, в котором устанавливаются датчики, указывается на корпусе или обуславливается конструкцией.

Датчик угловой скорости

  • Датчики угловой скорости фиксируют поворот автомобиля вокруг вертикальной оси. Как правило, они используются для навигационных систем.
  • Существуют также датчики угловой скорости, фиксирующие поворот автомобиля вокруг оси крена. Их сигналы используются в системе контроля поперечной устойчивости RSC (Roll Stability Control = контроль поперечной устойчивости) на автомобилях с высоко расположенным центром тяжести.
  • Приведенный в следующем примере датчик работает с использованием пьезоэлектрического эффекта.
  • Пьезоэлектрические чувствительные элементы деформируются при подаче электрического напряжения, и при деформации выдают электрическое напряжение.
  • Датчик угла поворота состоит из трех элементов, а именно, колебательного элемента и двух ресиверов, которые закрепляются на поверхностях треугольного стержня.
  • Колебательный контур создает вибрации стержня. Два ресивера определяют эти колебания.
  • Одна из поверхностей колебательного элемента выступает в качестве приводной стороны, а две других представляют собой приемные стороны. Индуцированные колебания осциллятора заставляют колебаться приемные стороны, которые подают электрический ток.
  • Эти выходные колебания необходимы для калибровки и перекрытия искажений, возникающих в связи с колебаниями кузова автомобиля.
  • Поскольку колеблющаяся масса реагирует на воздействие внешнего усилия так же, как и масса, находящаяся в состоянии покоя, эти внешние усилия (перемещения автомобиля) изменяют параметры колебания ресиверов. За счет этого с датчика подается электрический сигнал, который пропорционален угловой скорости автомобиля.
-2

•Стороны, на которых находятся ресиверы, деформируются под воздействием центробежных сил, возникающих при езде автомобиля на поворотах. Два пьезоэлектрических ресивера преобразуют степень деформации в два электрических сигнала, заключающих в себе точную информацию об угле поворота.

-3

Датчик рыскания (поворота вокруг вертикальной оси)

  • Как правило, датчик используются в системе DSC (Dynamic Stability Control = динамический контроль курсовой устойчивости). Они фиксируют поворот автомобиля вокруг вертикальной оси.
  • Основой датчика угловой скорости рыскания является микроскопический двухсторонний камертон, изготовленный из пьезокристалла (А), середина которого жестко связана с чувствительным элементом датчика.
  • При подаче переменного напряжения (B) маятниковые вилки двухстороннего камертона начинают вибрировать с определенной частотой.
  • Эти выходные колебания необходимы для калибровки и перекрытия искажений, возникающих ввиду колебаний кузова автомобиля. Кроме того, за счет этого датчик подает постоянный сигнал.
  • Колеблющаяся масса реагирует на воздействие внешних сил так же как и масса, находящаяся в состоянии покоя.
  • В результате этого под воздействием вращательного движения (С) двухсторонний камертон перекручивается подобно штопору.
  • Это скручивающее движение изменяет распределение нагрузки в пьезоэлементе, которое анализируется датчиком и передается на блок управления.
-4

Датчики поперечного и продольного ускорения (акселерометры)

  • Датчики поперечного и продольного ускорения используются в системе DSC, ABS (Antilock Brake System = антиблокировочная система тормозов) и в системах пассивной безопасности.
  • Их принцип действия всегда основывается на свойствах подвижно подвешенного груза в автомобиле.
  • Перемещение груза по отношению к автомобилю пропорционально его ускорению.
  • Используются различные конструктивные исполнения таких датчиков:

Груз насаживается на пружину и демпфируется механически. Перемещения груза контролируются датчиком Холла.
Груз изготавливается из кремниевой пластины, которая пружинит и гасит колебания.
Груз сам является траверсой, изготовленной из пьезоэлектрического материала.

  • Конструктивно датчики оборудованы встроенной электронной системой, которая подает на блок управления выходные сигналы.
  • Еще одним вариантом датчика поперечного ускорения является емкостный датчик ускорения.
  • Он состоит из двух униполярных заряженных пластин. Между этими пластинами установлена еще одна подвижная пластина с противоположенным зарядом. Ввиду своего веса эта пластина перемещается в зависимости от воздействующих внешних сил.
  • Изменение заряда пластин пропорционально ускорению автомобиля.
-5

Комбинированный датчик

  • Нередко датчики угловой скорости рыскания устанавливаются в одном корпусе с датчиками поперечного ускорения.
  • Такие датчики представляют собой комбинированные датчики.
-6

Диагностика

  • Датчики ускорения проверяются с использованием данных, приведенных в инструкции по техническому обслуживанию автомобилей и при помощи диагностической системы M-MDS (параметры, коды неисправностей, методы диагностики).

ПРИМЕЧАНИЕ: Как правило, направление установки комбинированного датчика указывается стрелкой, нанесенной на корпус датчика. Эта стрелка должна указывать в направлении, указанном в инструкции по техническому обслуживанию автомобилей.

Помощь в обслуживании датчиков ускорения, включая их инициализацию, в диагностике систем DSC, RSC, GVC PLUS  можно получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat

Оригинал статьи на нашем сайте: http://ниппонсервис.рф/tekhnika-i-tekhnologii/1035-mazda-datchiki-uskoreniya-sistem-dsc-rsc-gvc

Авто
5,66 млн интересуются