Найти тему

3 шаблона для летнего досуга ребёнка: весело и с пользой

Оглавление
Автор: scentrio / Adobe Stock
Автор: scentrio / Adobe Stock

Пришло лето, у детей — каникулы, а у родителей — нет! Как и чем занять ребёнка? Предлагаем небольшой план, а точнее план вашего будущего плана — вы сами будете его модифицировать и подстраивать под себя и своего ребёнка. Сядьте в выходные и придумайте, чему будет посвящён каждый день предстоящей недели. Например: «День весёлой химии», «День будущего миллионера», «День путешественника во времени», «День любви к природе». Наполнение этих дней зависит от того, один ребёнок дома или с ним есть взрослые. Если один, то можно ли ему поиграть во дворе, а может быть, и отправиться куда-то с друзьями…

Что в таком подходе понравится ребёнку?

— играть;
— двигаться;
— взаимодействовать с друзьями;
— удивляться;
— получать поощрения (призы, вкусняшки…).

Чем эта идея полезна для родителей:

— ребёнок занят делом/игрой;
— ребёнок в безопасности;
— он узнаёт что-то новое, учится и взрослеет;
— развивает фантазию и воображение!

1. Если ребёнок дома один (или не один, но мама работает на удалёнке и не может с ним играть…)

День путешественника во времени

Из книги Юлии Мазуровой «Дверь в Англию»
Из книги Юлии Мазуровой «Дверь в Англию»

1. Выберите эпоху и место. Скажем, викторианский Лондон.

Подготовьте для ребёнка реквизит:

  • русско-английский разговорник (надо хотя бы поздороваться и сказать «спасибо»);
  • викторианский наряд. Понятно, что вы не будете в срочном порядке шить платье с корсетом и пышной юбкой, придумайте, чем это можно заменить. Не забудьте про шляпку и зонтик! Мальчишкам хватит шейного платка, трости, длинного плаща (вместо фрака). А если у вас есть карманные часы — то ура!
  • викторианское меню: в принципе ничего особенного, но хорошо бы включить в дневной рацион пудинг и обязательно чай с печеньем и вареньем. Ребёнку поручите сервировку стола — всё должно быть красиво и аккуратно! Цветы в вазе, изящно сложенные салфетки, какая-нибудь подсветка… Результаты можно фотографировать на телефон: для мамы и на память.

2. Подготовьте карточку квеста для ребёнка.

За весь день ему предстоит выполнить несколько заданий, чтобы попасть обратно домой, в своё время:

  • выучить несколько английских слов — определённое их сочетание поможет открыть дверь домой!
  • убраться в квартире, ведь в Лондоне XIX века было очень грязно и плохо пахло, если ликвидировать эти факторы, то окажешься в XXI веке;
  • сделать несколько чёрно-белых фотографий (сепия тоже подойдёт) семьи в позах и шляпках, если семьи нет под рукой, то их на время заменят мягкие и не очень игрушки!
  • раскрыть преступление (утром в холодильнике было три пудинга, а осталось — два, куда пропал третий?): устроить опрос свидетелей (ими могут быть игрушки и мама с папой), составить протокол опроса свидетелей, обдумать места для поиска улик (например, использованный стаканчик от йогурта стоит искать в мусорном ведре).

За каждое выполненное задание ребёнок получает подсказку, какая из дверей в квартире ведёт назад в будущее (например, это дверь, которая открывается внутрь комнаты или в коридор, это дверь со сломанной ручкой, с наклейкой и т.д….).

3. Если к ребёнку в гости пришли друзья, можно поиграть в игры, которые были популярны в викторианскую эпоху, например, жмурки. Или в «Подмастерье», «Алфавит путешественника», «Зверинец», щипки занос или шарады.

Подмастерье

Водящий: «Я отдал сына в подмастерье бакалейщику, и первое, что он продал, начиналось на «К».

Игрок-1: Кофе?
Водящий: Нет.
Игрок-2: Какао?
Водящий: Нет.
Игрок-3: Кайенский перец?
Водящий: Да.

Тот, кто выиграл (угадал), задаёт следующий вопрос по другой профессии (горничная, кучер, гувернантка, кухарка...)

Алфавит путешественника

Один из игроков говорит: «Я еду в Армитадж» (или другой город на «А»). «Что вы там будете делать?» — спрашивает другой игрок. Отвечать можно только словами на букву «А», например: «анализировать апельсины», «ассистировать адвокату»… Следующий игрок едет в город на букву «Б» и так далее..

Зверинец

Эта игра хорошо нам известна: на листке бумаги первый игрок рисует голову человека или животного и загибает рисунок. Следующий игрок, не видя первой части рисунка, дорисовывает туловище, третий — ноги. В конце все смотрят, кто получился.

Щипки за нос

Игроки по кругу щипают друг друга за нос и задают смешные вопросы. Цель игры — рассмешить соседа, а самому не засмеяться. Проигравшие (засмеявшиеся) выбывают.

Шарады

Их у англичан очень много. Так что вы можете видоизменять игру по своему вкусу. Загадывать и показывать одно слово или фразу, название книги или фильма. Старайтесь, чтобы угадывали подольше.

4. А перед сном можно почитать книжку по теме. Мы предлагаем «Дверь в Англию» Юлии Мазуровой.

2. Если ребёнку можно выходить на улицу

Зелёный день

Из книги Катерины Антоновой «Как зовут твоё дерево?»
Из книги Катерины Антоновой «Как зовут твоё дерево?»

1. Реквизит для ребёнка:

— зелёная одежда, чтобы слиться с природой;
— книга Катерины Антоновой «Как зовут твоё дерево?»;
— фотоаппарат;
— лупа;
— блокнот и ручка.

2. Задача дня: подружиться с деревом во дворе. А для этого нужно познакомиться поближе и составить «портреты» и паспорта всех доступных деревьев. Затем выбрать наиболее понравившееся, сфотографировать его целиком и в деталях, а ещё — нарисовать.

Вот наши подсказки:

Из книги Катерины Антоновой «Как зовут твоё дерево?»
Из книги Катерины Антоновой «Как зовут твоё дерево?»

3. Завести дневник ежедневных наблюдений за зелёным другом, где есть графы: температура, осадки, внешний вид дерева (листья, ствол, корни).

4. В течение дня можно играть в экологические игры. Например, такие:

«Запахи природы»

На импровизированном столе нужно собрать разные растения, листья, цветы, палочки, шишки, веточки, почки и т. п. Игрок с завязанными глазами, должен по запаху определить, что это такое.

Выигрывает тот, кто угадал и точно описал больше всего предметов.

«Угадай, кто я»

Водящий описывает дерево или растение, например: «Я высокое дерево, с большими резными листьями, мои семена похожи на крылышки, а вы из них делаете носы!» Ответ: клён. Тот, кто первым угадал, описывает следующее растение.

«Листок, лети ко мне!»

У каждого ребёнка в руке листочек с какого-нибудь дерева (они могут и повторяться). А у водящего их много, он наугад выбирает один и говорит «листок дуба лети ко мне!» И к нему бегут все дети с листком дуба в руках. Кто ошибся и прибежал с берёзовым листком — выбывает.

«Кто первым найдёт дерево?»

Ведущий называет дерево, например, берёза! И все бегут к нему, выбывает последний добежавший. И так пока не останется один игрок, он-то и становится водой.

3. Если взрослые рядом!

День поиска кладов и секретов (кстати, он на этой неделе — 29 июня)

Из книги Ивана Привалова «Клады»
Из книги Ивана Привалова «Клады»

1. Накануне вечером:

• изучите законодательство. Так вы сможете избежать нарушения законов, а заодно и правовую грамотность ребёнку и себе подтянете. По российским законам все сокрытые в земле и в воде ценности являются собственностью государства, так что жадность может и до тюрьмы довести. А вот если не утаите сокровища, то половина их стоимости — ваша!

• придумайте маршрут — почитайте в интернете, где можно поискать то, что вас интересует — ведь, у каждого своё сокровище — кому-то сундуки с золотом подавай, а кому-то и старинный кованный гвоздь в радость будет.

Предлагаем искать что-нибудь вроде подков, прялок, старой кухонной утвари, грибов и ягод, а можно охотиться за фотографиями, скажем, увидели какое-нибудь странное дерево и сфотографировали его, а может быть мох красиво вырос в банке, которую нерадивые туристы оставили в лесу... Не замахивайтесь на многое, ведь важен сам процесс, а не его результат!

2. В день поиска кладов просыпайтесь пораньше, сытно позавтракайте (кстати, можно пофантазировать на тему завтрака кладоискателей и закопать какой-то полезный клад на дне тарелки с кашей) и собирайтесь в дорогу. Для поиска кладов вам потребуется…

— пинпоинтер (маленький металлоискатель, стоит совсем недорого)
— лопатка;
— компас;
— фонарик;
— ведёрко;
— и мешок, куда складывать сокровища!

Не забудьте взять с собой воду, бутерброды, дождевик и удобную непромокаемую обувь!

3. Отправляясь в дорогу, перепроверьте прогноз погоды — под дождём сокровища искать неприятно.

4. В пути можно пообщаться с местными жителями, чтобы узнать, что интересного есть в их лесах-полях, а может быть кто-нибудь расскажет местную легенду о сокровищах…

5. Надеемся, что вы выбрали правильное место для поиска клада и рядом есть какая-нибудь усадьба, в которую можно сходить на экскурсию. Там, наверняка, в витринах лежат всякие сокровища.

6. Кстати, если вы не хотите ничего искать, но сокровища вас очень интересуют, так сходите в музей — исторический, художественный, музей минералов — ведь это всё настоящие сокровища! Можете среди всего этого многообразия выбрать то, что вам больше всего по душе и разузнать об этом предмете всю-всю информацию!

7. Вечером, вернувшись домой усталыми и довольными, проведите вечер с хорошей книгой. Очень рекомендуем «Клады» Ивана Привалова.

Такие тематические дни можно устраивать хоть целую неделю, конечно, родителям придётся попотеть, придумывая квесты, задания и собирая инвентарь, но зато ребёнку будет весело и он узнает что-то новое и полезное! К тому же со временем дети сами начнут придумывать себе такие дни, вам лишь надо будет подбросить им тему и инструменты. Только не забывайте про награды, которые тоже должны быть тематическими: например, для «Викторианского Лондона» — это может быть пудинг на ужин, для «Зелёного дня» — какой-нибудь набор для самостоятельного выращивания растений, а «день океанов» может закончиться покупкой билетов в океанариум...