Фильм 2016 года, режиссёр Том Форд. Да, тот самый. Для меня это первое знакомство с его работами. В оригинале называется "Ночные животные" и на мой взгляд лучше бы так и оставили, но наши прокатчики решили дать ему название "Под покровом ночи".
Снят фильм визуально очень красиво. Музыкальный ряд просто великолепен, меня он поразил). Есть сначала небольшой контраст на фоне первых кадров (кто смотрел, поймёт)). Но потом, музыка очень хорошо ложится на всё повествование фильма, подчеркивает хрупкость человеческой жизни, хрупкость любви, одиночество главной героини.
В фильме рассказываются две истории : одна реальная, про саму Сюзан и её бывшего мужа Эдварда, и история их короткого брака. В реальной жизни Сьюзен вроде как успешная женщина, владелица арт-галереи. Она замужем за человеком, который изменяет ей и в принципе ведёт себя отстраненно от жены. Дочь взрослая и живёт отдельно. Её жизнь пуста... Она чувствует себя никому не нужной. Нравится ли ей эта жизнь? Нет...Она ненавидит то, что она делает, ненавидит это так называемое искусство.
Бывший муж Эдвард, избегавший общения с Сьюзен 19 лет, присылает ей рукопись своего романа. Он также предлагает ей встретиться после прочтения. Они плохо расстались, брак заключённый по любви распался всего через два года, из за того, что Сьюзен перестала верить в него, как в писателя, да и в себя тоже, как художника. Она привыкла к обеспеченной жизни и хочет большей стабильности. В итоге Сьюзен принимает решение сделать @борт. Она уходит от мужа к многообещающему красавчику Хаттону, которого как раз одобрит её семья. Эдвард так и не простил её предательства.
Сьюзен читает роман, погружаясь в него всё больше эмоционально. В книге рассказывается о семье отправляющейся на отдых и которой не посчастливилось столкнуться с тремя отморозками на ночной дороге. Наиздевавшись над ними, они увозят его жену и дочь. И живыми Тони их больше никогда не увидит. Он будет жить только ради мести, постоянно обвиняя себя в слабости, в том что не проявил больше мужества и не смог их защитить.
Как же роман перекликается с реальностью? Во первых Эдвард посвятил роман Сьюзен, и назвал его "Ночные животные"(Nocturnal Animals), по прозвищу, которое когда то дал ей. Когда Сьюзен читает роман, и ты видишь , как она проникается им, поначалу кажется (мне по крайней мере), что Эдвард описывает какую то произошедшую с ними историю. Но всё по итогу совсем иначе. Эдвард через роман, передаёт всю свою боль от предательства Сьюзен, от потери её и их нерожденного ребёнка. Он отождествляет себя с главным героем Тони. А какая же роль предназначена Сьюзен? А она и есть, то самое ночное животное, отморозок, отобравшая у Эдварда (да и у себя) самое ценное.
В финале Сьюзен ожидая встречи с Эдвардом в ресторане, сидит и покорно ждёт его. Часы идут, ресторан пустеет, официант обновляет её стакан с @лкоголем, но Эдвард не придёт. В глазах у Сьюзен пустота, и это всё что ей осталось...Это действительно то, что она хотела?
Просматривая фильм, задаешь себе вопросы - Эдвард/Тони действительно слабый или всё же нет? Должен ли был Эдвард прислушаться к Сьюзен и занятся чем то другим? Смог бы Тони что то сделать, чтобы спасти своих близких? Сьюзен явно раздражает, когда её сравнивают с её матерью, но становясь более зрелой она действительно становится более похожей на неё. Неужели это неизбежно? Стоило ли Эдварду вынашивать столь долгую месть Сьюзен? Может всё же стоило отпустить и жить дальше. Хотя...Может действительно художник должен быть голодным? Если сравнивать искусство Сьюзен и книгу Эдварда, вывод напрашивается сам собой.
в ролях:
Эми Адамс - Сьюзен Морроу, Джейк Джилленхол - Эдвард Шефилд/Тони Гастингс, Арми Хаммер - Хаттон Морроу, Лора Линни - мать Сьюзен, Майкл Шеннон - детектив Бобби Андерс, Аарон Тейлор Джонсон - Рэй Маркус, Айла Фишер - жена Тони; Элли Бамбер - дочь Тони; Карл Глусман - Лу; Роберт Арамайо - Бес.