Найти тему
596 подписчиков

Связанные не только славой: история взаимоотношений Элтона Джона и Джорджа Майкла

261 прочитал

Элтон Джон был одной из первых звёзд, признавших многообещающий талант Джорджа Майкла. После того как они встретились и подружились, а также после чрезвычайно успешного сотрудничества в рамках благотворительного фестиваля Live Aid, казалось, что паре предначертано множество ярких совместных дуэтов и туров...

Джордж Майкл и Элтон Джон
Джордж Майкл и Элтон Джон

Но их дружба рухнула в одночасье. Почему так случилось – что стало переломным моментом в их, казалось бы, чудесном общении? И удалось ли старым друзьям помириться прежде, чем Джорджа Майкла не стало? Рассказываем историю непростых взаимоотношений двух поп-кумиров...

Фанаты друг друга

Джордж Майкл
Джордж Майкл

В детстве Джордж Майкл обожал Элтона Джона. Родившийся в Лондоне в 1963 году в семье ресторатора греко-кипрского происхождения, Майкл был увлечён музыкой и украсил всю свою спальню постерами своего кумира... Более того: группа Wham! была основана лишь благодаря Элтону, после того, как Майкл обнаружил, что его музыкальные вкусы совпадают со вкусами Эндрю Риджли (один из основателей). Когда Wham! прославились, и Майкл должен был получить премию Ivor Novello, он был в восторге, узнав, что сам Элтон Джон вручит ему эту престижную награду! Как рассказывал Риджли:

«После получения награды от одного из своих кумиров Джордж был совершенно потрясён. Он обнаружил, что не может сдержать слёз в своей благодарственной речи...»

В последующие годы пара подружилась и публично хвалила друг друга. Джон часто рекламировал Майкла в прессе, отметив в интервью 1986 года:

«Ему всего чуть больше 20 лет – и он пишет «Careless Whisper»? Он уже отличный автор песен... А ведь он только начинает!»

В июне 1986 года Джон играл на пианино в дуэте Джорджа и Пола Янга «Every Time You Go Away» на концерте Prince's Trust Benefit. Позже на той же неделе Джон принял участие в записи последнего сингла Wham!, «The Edge of Heaven». На заключительном концерте дуэта Джон неожиданно появился в качестве гостя, сыграв «Candle in the Wind» в костюме Рональда Макдональда. Они также представили прекрасный дуэт в рамках фестиваля Live Aid, на котором Джордж представил Элтона как «моего друга и просто чудесного парня, которым я очень восхищаюсь». Вне всяких сомнений: он был не только товарищем, но и преданным поклонником Майкла.

Внутренние демоны

Когда дружба между Элтоном и Джорджем расцвела, Джон был вынужден пережить изолирующий личный кризис. Он долгое время страдал от зависимости, которая достигла апогея в середине 80-х, и провёл три года, посещая собрания Анонимных Алкоголиков (он также провёл некоторое время в чикагской больнице в 1990 году). Когда он вернулся к общественной жизни, одно из его первых живых выступлений было... с Джорджем Майклом. Публика была в восторге от их магии на сцене...

Джон и Майкл
Джон и Майкл

С тех пор как он прошёл через все круги ада лично, Элтон всячески помогал другим знаменитостям в борьбе с зависимостью. Но когда Джордж пристрастился к веществам, он отказался от помощи своего обожаемого кумира. Это произошло после нападок прессы и трагической гибели его партнёра, что привело к глубочайшей депрессии и потере смысла жизни... Вспоминая о своих попытках помочь молодому таланту, в своей автобиографии «Рокетмен» писал:

«Джордж действительно не хотел этого. Я придиралась к нему лишь потому, что он был в очень плохом состоянии, и потому что общие друзья продолжали связываться со мной, спрашивая, могу ли я что-нибудь сделать...»

По словам общего друга, Джон был «очень расстроен» реакцией Майкла. Последний же, в свою очередь, бесился из-за чрезмерной опеки Элтона. И вскоре между ними развязалась вражда. В одном из своих интервью той мрачной поры Джон сказал:

«Он один из самых талантливых людей, которых я когда-либо встречал, и, безусловно, один из лучших певцов, которых я когда-либо слышал. Я люблю его как друга. Но сейчас он словно в другой стратосфере, и это печалит меня... Он вполне счастлив просто быть дома всё время, но я думаю, что это пустая трата таланта. Но это его жизнь, а не моя. Кажется, в его жизни есть глубоко укоренившееся несчастье, и это видно по его последнему альбому Patience... Ему стоит раскрыться и выйти наружу, на свет, быть тем же Джорджем Майклом, которого я всегда знал!»

Данное высказывание очень разозлило ментально нестабильного на тот момент Майкла, который вскоре дал жестокий ответ, заявив:

«Он практически ничего не знает обо мне, так как он может судить о моём состоянии? Вопреки сложившемуся у публики впечатлению, за последние 10 лет мы редко разговаривали, и что, вероятно, удивило бы большинство людей, так это то, что мы никогда не обсуждали мою личную жизнь... Он знает, что я не люблю гастролировать, что я курю слишком много, и что мои альбомы по-прежнему имеют привычку занимать первое место. Другими словами, он знает столько же, сколько и большинство моих поклонников. Чего он не знает, так это того, что я редко был так счастлив и уверен в себе, как сегодня. А возможно, он просто не может этого принять...»
Джордж Майкл
Джордж Майкл

Джордж продолжил:

«К сожалению, я всегда знал, что круг друзей Элтона был самой оживлённой мельницей слухов в городе, и что уважение к моей личной жизни точно не гарантировалось. Мы так и не стали по-настоящему близкими, что очень печально. И по сей день большая часть того, что, по мнению Элтона, он знает о моей жизни, в значительной степени ограничивается сплетнями...»

В заключительной, прощальной насмешке Майкл в ответ раскритиковал артистизм Джона:

«Он зарабатывает миллионы, играя эту старую классику изо дня в день, в то время как мой драйв и страсть по-прежнему связаны с будущим и песнями, которые мне ещё предстоит написать для публики!»

Судьба снова свела экс-друзей

Элтон Джон
Элтон Джон

После столь эмоционального и резкого ответа, Элтон перестал заботиться о том, что происходит с его некогда другом. Он просто занялся своими делами. Возможно, это было к лучшему, так как у Майкла появилось время, чтобы разобраться в себе. Они не общались несколько лет, прежде чем в 2006 году не случилось чудо...

«Он просто ночью пришёл ко мне, и мы долго разговаривали. Я понял, что мне не стоит так сильно давить на него и лезть в его личную жизнь. Если он захочет – он сам всё расскажет. Это зависит от него, что он делает со своей жизнью на самом деле, и я действительно не хочу больше влезать в это...» – поведал журналистам Элтон.
Джордж Майкл
Джордж Майкл

К счастью для многих поклонников, пара восстановила свои отношения и стала друзьями и коллегами на всю оставшуюся жизнь Майкла. Джордж перепел песни Элтона в международных турах и выступил на John's White Tie and Tiara Ball в 2011 году в поддержку Фонда Элтона Джона по борьбе со СПИДом. Спустя 10 лет Майкла не стало: он скончался в Рождество в возрасте 53 лет из-за болезни сердца и печени. После смерти Майкла Джон почтил память «любимого друга».

«Некоторым людям вы не можете помочь. Хотел бы я, чтобы мы не поссорились. Но больше всего я хочу, чтобы он был жив. Я любил Джорджа. Он был смехотворно талантлив и через многое прошёл, но он был самым милым, самым добрым, самым щедрым человеком... Он был уникальной душой...»

Подпишись и смотри вместе с нами через черные очки!)

Рекомендуем также:

Им нет равных: Топ-5 классических рок-музыкантов, которые оказали огромное влияние на стиль и моду
В чёрных очках30 апреля 2023
Топ-3 великих музыканта, которые терпеть не могли «Битлз»
В чёрных очках23 апреля 2023
Самые ужасные профессии в истории по версии «В чёрных очках», которые и врагу не пожелаешь
В чёрных очках17 апреля 2023