Найти тему
50+ Жизнь прекрасна!

Как сдвинуть блог с мертвой точки? Марафон продвижения. Урок 1

Оглавление

Подхватываю эстафету, предложенную каналом СаМари. Начинаю челлендж по формированию активного ядра подписчиков и предлагаю вам стать его участником.

Зачем оно мне надо?

Заметили, что активность в Дзене упала? Рост подписчиков замедлился, монетка упала ниже приличного значения. Почему? Лето, отпуска, курорты. Или выгорание автора? Или вам скучно и эта скука передается вашим читателям и они теряют к блогу интерес?

Как вы отреагируете, если я скажу, что есть как минимум 7 разных способов вовлечь читателя контентом?

Основные виды контента
Основные виды контента

Готовы проверить их на себе?

Я вам предлагаю изменить ситуацию при поддержке всех участников марафона. Как это будет происходить?

Итак, начинаем наш эксперимент-марафон:

✅ Раз в неделю, в четверг, выходит статья с очередным уроком

✅ В каждом уроке задание и рецепт как его выполнить.

✅ У вас есть целая неделя на то, чтобы написать статью по схеме и выложить в своем блоге. В комментариях к этой статье ставите на нее ссылку.

✅ Через трое суток после выхода статьи вы фиксируете статистику и публикуете ее в своем блоге. В комментариях к этой статье под вашей ссылкой размещаете скрины.

✅ Читаете статьи других участников марафона и сравниваете результаты, чтобы увидеть те приемы, которые лучше всего сработали.

✅ Через 7 недель анализируете результаты и получаете четкое представление, какие способы вовлечения работают именно в вашем блоге.

✅ В своем блоге разместите перепост этой статьи или сообщение с ссылкой на нее. И мне реклама будет приятна, и привлечет к марафону больше участников, тем интереснее будет сравнить результаты!

Зачем все это?

  • повысится активность блога
  • увеличится количество подписчиков
  • увеличится монетизация
  • получится бесценный опыт и вы освоите новые приемы планирования и создания интересного контента.

УРОК №1

Привлечение подписчиков через личную историю

Пример такого поста у меня стоит в закрепленных сообщениях:

Многие блогеры скрывают свою личность, пишут от третьего лица и избегают показывать свою жизнь незнакомым людям. Простите, а зачем тогда вы пришли на публичную площадку? Личность автора, его экспертность раскрывается через такие публикации и делает вас более понятным, более близким читателю. Сейчас даже откровенно рекламные публикации пишут в стиле "сторителлинг"! Значит это работает.

Сторителлинг (storytelling) в переводе с английского — рассказывание историй. Мифы, легенды, сказки и рассказы, книги, театральные постановки, публичные выступления — везде есть сторителлинг. Это не отдельный жанр, а приём.

Не верите? А вот мы вместе и проверим. А пока приоткрываю тайны статистики этого канала:

-3

Из шести самый подписко-завлекающих публикаций четыре - личные истории! Ну а котики... Котики вне конкуренции! Как вы видите есть разные форматы личных историй, можно кратко изложить все значимые вехи своей жизни или раскрыть какую-либо свою привычку или навык.

Представьте, что вы рассказываете коллеге, как провели выходные. Вы проснулись, позавтракали и решили поехать за город отдохнуть. По дороге вы встретили ещё пару друзей и позвали их с собой. Потом вы опоздали на поезд, а следующего пришлось бы ждать три часа. В итоге вы передумали ехать за город, но хорошо провели время с друзьями в привокзальном кафе. Это обычная история, но если вы не просто формально передаёте последовательность событий, а рассказываете её увлекательно, — это тоже сторителлинг.

Сейчас сторителлинг стал популярен и как маркетинговый приём, он может использоваться везде, где есть история. Часто мы рассказываем истории спонтанно, как в примере выше, воспринимая это просто как часть общения.

Окончание истории – призыв к действию.

Как правильно написать пост-историю?

  • пишите короткими предложениями, до 130-150 знаков
  • пишите простым языком, не накручивайте псевдолитературной чепухи и штампы
  • чередуйте короткие предложения с блинными
  • разделяйте текст на абзацы разного размера. Текст должен быть воздушным, чтобы можно было перед внимательным прочтением пробежать взглядом по нему и выцепить интересные моменты, которые привлекут к внимательному прочтению и дочитке.
  • используйте оформление: выделение подзаголовков, выделение жирным или курсивом, списки и перечисления.
  • можете попросить читателя подумать об определенной проблеме, представить или вспомнить ситуацию, задайте вопрос.
  • не должно быть однотипности, это же не инструкция (в отличие от этой статьи).
  • не затягивайте и не перегружайте текст, а то читатель уснет!

Что легче всего читать? Комиксы!

Вспомните, там мало текста и он в разных частях страницы.

-4

Определите эмоциональную составляющую

Правило номер один: любая история должна вызывать эмоциональный отклик

- сочувствие,

- сожаление,

- радость,

- праведный гнев,

- возмущение.

Выделите главную мысль

Большое количество смыслов в сообщении может запутать и перегрузить слушателя, и пост не даст желаемых результатов.

Главная задача удержать внимание аудитории всё время на протяжении истории.

Попробуйте начать рассказ с освещения проблемы и продолжайте повествование, постоянно возвращаясь к ней.

Ну а теперь обещанный готовый рецепт написания истории:

1. Чего смогли вы добиться (что произошло) сегодня, вчера или на прошлой неделе?

2. Что вы почувствовали?

3. Почему нужно что-то сделать? Что-то изменить. Мысли о поступке.

4. А что было раньше? Какое событие? Рассказать о проблеме, беде, подставе.

5. Что вы думали тогда?

6. Что вас заставило изменить ситуацию?

7. Какие выводы вы сделали? Мысли.

8. Что изменилось теперь? Совет, призыв, вопрос.

Рецепт №2

-5

- - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - - -- - - - -- - - - - -- - - - -- - - - - -- - -

Задание:

📌 Напишите статью с личной историей по этой схеме

📌 Зафиксируйте результаты через 3-4 дня после выхода статьи

📌 Поделитесь впечатлениями в посте или репосте на эту же статью

📌 Отметьте мой канал (не обязательно, но желательно), чтобы о марафоне узнало как можно больше авторов

Если появились вопросы или хотите персонального совета по вышедшей вашей статье — кидайте на неё ссылку в комментариях к этой статье и сразу спрашивайте что нужно. Я перейду по каждой и дам максимально развёрнутые ответы.

Кроме того, вы сами можете ходить друг к другу в гости, делиться впечатлениями и давать рекомендации 😉

Кстати, я тоже приму участие, и буду выполнять все задания — решение достойное лайка, я считаю 👍