В этом выпуске я расскажу про мультсериал «Оазис Оскар», совместного производства Франции и Южной Кореи. Помимо этого я также тут упомяну и его шоу-предшественник и короткометражку, с которого всё и началось.
Мультсериал выходил в 2010-2011 годах. Если верить из информаций на Википедии и киноагрегаторов, мультсериал не считается завершенным, хотя все имеющиеся 78 серий вышли ещё в 2011 году. И вероятность появления новых серий скорее всего маловероятны.
У меня самого знакомство с данным мультсериалом произошло через шоу Ohhhhasis, который в одно время показывали по телеканалу Nickelodeon. А позже я узнал, что сериал называется Оазис Оскара, так как узнал по ящерке (для меня казалось маскотом данного мультика) и трио, с которыми нередко он сталкивается. Как можно было понять, я считал, что эти два шоу были одним сериалом.
Насколько я помню, у меня была возможность посмотреть Оазис Оскара по телевизору, но меня не цепляло. И вот, на майский днях интерес появился после просмотра одной серии на Youtube.
Oasis
Данная короткометражка по идее представляет собой всё то, с чего и началось, но она и так позиционируется как пилотный выпуск. По сюжету троица фенек Паник, гиена Харчи и стервятник Бёрк с его племянниками Буги и Вуги решили отправиться в так называемый Оазис. Но мимокрокодил в лице ящерки всё для них испортил. Финал всем ясен.
Короткометражки я не оцениваю. Но сам по себе мультик имеет более менее нормальную анимацию, учитывая, что он делался примерно в середине нулевых. Претензия лишь в дизайнах персонажей, они на вид стрёмные.
Ooohhhasis
Именно с него я и познакомился со всей франшизой. Как ранее говорил, этот сериал показывали в одно время по Никелодеону где-то в 2008-2010 году. Это шоу мне казалось по концепции пародией на Ледниковый период, но только наоборот, тут трио преследует цель в лице курочки, а ящерка, играющая роль Скрата на минималках (но без преследований за целью, т.к. этим занимается то трио), просто хочет выжить.
Сам сериал представляет собой набор скетчей с хронометражем в полторы минуты. Всего было выпущено 13 серий. Мне оттуда запомнилась мелодия, всегда используемая в заставке и в финальных титрах
По сюжету каждой серии трио фенек Паник, гиена Хатч и стервятник Бёрк преследует курочку, используя любой импровизированный транспорт вроде кровати или огромной шины, при этом всегда в ходе историй оказывается втянута та ящерка.
6/10
Оазис Оскара
И вот сам мультсериал, о котором как раз идёт речь в данном обзоре.
А вот этот сериал уже представляет собой 7-минутное шоу с имеющимися сюжетами. Теперь троица больше не гоняется за курами, хотя они иногда их ловят в целях еды. Как и в предыдущих 2 шоу, тут персонажи тоже обходятся без слов и всё происходит в действиях. Сами герои тоже претерпели изменения и теперь их зовут Попи, Харчи и Бак, а ящерка получила имя — Оскар.
Персонажи
Главными персонажами являются Оскар и та троица во главе с Попи. В каждой серии нас часто знакомят стоп-кадром, а иногда герои даже осознанно позируют ради такого. Мне понравилось как в нашем дубляже диктор озвучивает так, что пытается нас познакомить с ними (хотя такая фишка была и в французском дубляже).
- Оскар — геккон и фактически основной протагонист мультсериала. По большинству серий он пытается раздобыть еду, а иногда сталкивается и с такими целями как покорить даму сердца или обзавестись друзьями. Мне понравилось, что из него хотят показать "ребенка в душе". Но в итоге данный персонаж разочаровал, о чём подробнее про него опишу в недостатках.
Своими комичными выходками Оскар мог бы претендовать на Скрата по-французски, но такую честь отдам Филину из мультсериала «Филин и компания». Поскольку Скрат и Филин имеют единый объект для преследования, и они оба постоянные неудачники, которые свои приключения завершают неудачей. А Оскар имеет различные потребности, и он иногда даже побеждает в некоторых сериях.
А вот и сама троица, к которому Оскар не имеет никакого отношения:
- Попи — фенек, являющаяся де-фактом троицы. Её можно вообще назвать "хитрой лисичкой" благодаря характеру. В ней я сразу нахожу архетип Наполеона, именно не комплекс, а тип персонажа: ей свойственен низкий рост среди своих товарищей, также старается полагаться на их силу.
- Харчи — гиена. С ним явно хотели сделать клише глуповатого, но местами отвечающего за силу персонажа.
- Бак — стервятник. Увы, персонаж получился пустым. Если между теми двумя имеется контраст в лице хитрой и коварной альфа-самки Попи и глуповатым и наивным Харчи, то Бак тут никакой, он не может ничем выделиться. Заметное, что с ним было, это когда комичным образом его использовали в качестве живого инструмента.
Данную троицу я не считаю антагонистами сериала, они скорей параллельные протагонисты. Но анализируя термин антагонист (детально прочитав на Википедии статью) и приходя к выводу, то в плане сценария таковыми и являются, учитывая, что Оскар фактически протагонист.
Я как зритель заметил, что здесь Попи является корнем зла среди троицы, поскольку чаще она стравливает про них Оскара, а Харчи и Бак к сожалению осознанно ведут себя как наши силовики на митингах.
А вот еще двое персонажей, с которыми нас тоже знакомят в каждой серии, где они появляются:
- Роко — пёс, который в шоу фигурирует и как антигерой и как антизлодей. Персонаж с осознанными действиями, поскольку он управляет грузовиком, в котором везёт провизию, а троица и Оскар по факту воруют содержимое.
- Маноло — хозяин Роко, который здесь фигурирует ради галочки, чтобы как-то оправдать наличие людей.
Что не так с мультсериалом?
Проблемой в мультсериале «Оазис Оскар» я нахожу то, что в некоторых сериях имеются очень плохие концовки, с элементами предстоящего закадрового насилия. К примеру, Оскар вместе с троицей может оказаться жертвой крокодилов, и так примерно 3 серий на этом и заканчиваются.
Есть претензии и к самому Оскару. Он умудрился сразу не понравиться из-за того, что его выставили, грубо говоря, умственно отсталым. Конечно, я ранее говорил, что в нём нашёл образ "ребенка в душе", но Оскар нереально тупит, когда пытался выпить нарисованный стакан воды, или считал, что мячи (будь то теннисный, будь мяч для гольфа) это яйца, и это не вызывает во мне никакого фарса; или в последней серии мультсериала Оскар думал, что изображение самого себя в фотоаппарате, это был подобный ему сородич и на этом построена вся драма. Хотя Оскар вроде при помощи Роко видел, как делается фото.
И почему последнюю нельзя было сделать поумнее? Я как зритель хотел бы, чтобы там был задел на то, чтобы Оскар мог стать частью той троицы.
Вывод и личные впечатления
Сам по себе мультсериал получился буффонадной жвачкой, но с имеющейся драматургией. Помимо серий с ужасными концовками, озвученных ранее, есть вполне хорошие серии с поучительным посылом.
Мне как зрителю интересно наблюдать за троицей. У них есть подобная атмосфера "семьи". Мне интересно наблюдать за бытом, и видеть как они приспосабливают вещи, которые находят на свалке. Даже в плане креатива стараются походить на класс white trash.
Мне хотелось бы чтобы Оскар вместе с основной троицей стал одной семьей. Даже несмотря на то, что это будет маловероятно, учитывая лидерство со стороны Попи, которая по всей видимости и стравливает Оскара против себя своих друзей. Хотя Оскар и сам осознает, что этому не быть, поэтому пытается подружиться со скунсом, иногда грабящий троицу, или даже обзаводиться лояльностью среди сурикатов или жуков-навозников.
Моя оценка: 7/10