И прежде всего приходят на ум картины Виллема ван де Вельде Младшего. Известный как «Рафаэль океана», Виллем творил неимоверно прекрасное.
Когда его семья бежала от протестантских гонений французов из Нидерландов в Англию, старший батя Виллем принялся рулить жесткой рукой. Сам он устроился на престижную работу при дворе Чарльза Второго, причем заказов набирал неимоверно, не только на себя, но и на всю семью.
Глава семейства рисовал планы и карты, делал черно-белые наброски тушью, а сыновья цветом раскрашивали до полной готовности.
Работы было много. Очень много. Старший сын Адриан от такого конвейера навсегда полюбил пейзажи и ландшафты, ну а младший Виллем, стал искуснейшим маринистом. И лишь когда его полотна полюбили герцог Йоркский и остальная придворная знать, Виллем младший смог заняться морской живописью в полную силу.
Вот наглядный пример. Картина называется «Фрегат «Галера Чарльз» идет под легким бризом». Следом на буксире галерный фрегат тянет какую-то лодку с людьми в ней.
Корабль счастливчик. Построенный на верфях Вулвича в 1676 году, специально как охотник на пиратов, полуфрегат-полугалера имел очень низкую палубу, во-первых для применения гребных весел, а во вторых его было труднее поразить пушечным залпом. Такого класса кораблей было всего два.
И действовал 32-пушечный галерный фрегат крайне успешно сначала в Атлантике и Средиземье, против берберийских пиратов. А потом, когда вышел срок древесины «Галеру Чарльз» перестроили и в 1693 году и отправили за головами уже Карибских пиратов. А потом еще раз передали в Дептфордских доках в 1710 году.
Но погодите. Не частый случай.
Его перестроили и в третий раз. В 1729 году, но уже заранее переименовали в «HMS Torrington». Под этим именем он еще успешно проходил по морям целых одиннадцать лет.
На картине наш галерный фрегат в своем первом деревянном обличье.