Найти в Дзене
Бикфордов шнур

Лавкрафт и его хребты безумия

Признавайтесь, любите пощекотать свои нервишки вкупе с буйной фантазией? Если так, то подсаживайтесь к нашему костерку. А разговор наш пойдет об одном из известнейших и с точки зрения недооцененных авторов жанра мистика-ужасы Говарде Филлипсе Лавкрафте. Я очень долго обходил это имя стороной, во времена моей юности прилавки разваливались от литературы фэнтези и оного. Самой собой среди этой груды «книг» назовем их так, можно было отыскать что-то стоящее, но ковыряться в куче беллетристики не хотелось. Да и само слово куча, отдает известной субстанцией. А дело обстояло так. Надвигалась осень. Оговорюсь. В наших широтах есть два сезона – лето и осень. Так вот, осень подходила к своей кульминации – ноябрю, который будет тянуться до апреля. Тем не менее у нашей компашки была традиция гулять по вечерам, которой мы не изменяли. Частенько обходили кафе стороной и пили чай из термосом где-то на лавочке в парке. Так необычно начинается мое знакомство с Лавкрафтом. Как-то между разговорами мой т

Признавайтесь, любите пощекотать свои нервишки вкупе с буйной фантазией? Если так, то подсаживайтесь к нашему костерку. А разговор наш пойдет об одном из известнейших и с точки зрения недооцененных авторов жанра мистика-ужасы Говарде Филлипсе Лавкрафте.

Я очень долго обходил это имя стороной, во времена моей юности прилавки разваливались от литературы фэнтези и оного. Самой собой среди этой груды «книг» назовем их так, можно было отыскать что-то стоящее, но ковыряться в куче беллетристики не хотелось. Да и само слово куча, отдает известной субстанцией.

А дело обстояло так. Надвигалась осень. Оговорюсь. В наших широтах есть два сезона – лето и осень. Так вот, осень подходила к своей кульминации – ноябрю, который будет тянуться до апреля. Тем не менее у нашей компашки была традиция гулять по вечерам, которой мы не изменяли. Частенько обходили кафе стороной и пили чай из термосом где-то на лавочке в парке.

Так необычно начинается мое знакомство с Лавкрафтом. Как-то между разговорами мой товаришь Николай рассказал, что сегодня днем знатно затарился книгами в Букинисте. И было это почти полное собрание сочинений нашего литературного героя. Мнение компании разделилось моментально, одни держали сторону Коли, мол красавчик, знаешь, что приобрести; другие были менее благосклонны, приводя доводы о том, что взрослые дядьки за тридцать, такое не читают. Я отмалчивался.

Вскоре все стали расходится. По дороге, когда нас осталось только двое, я поинтересовался, не мог бы Николай дать на пару дней одну из книг собрания, на что он заулыбался, типа, чего отмалчивался в споре, согласился выделить мне томик. Этим томиком оказались «Хребты безумия».

Чтобы не спойлерить и не пересказывать всего сюжета книги скажу так: ночь была бессонной и с командой исследователей я тоже пытался заглянуть за эти хребты, увидя то, что потом вызывает дрожь и холодный под. А именно в такую ситуацию Лавкрафт помещает команду путешественников. Стоит отметить, что произведение составлено в виде путевых заметок, что создает ореол чтения не художественного произведения, а документалистики.

На утро я не то чтобы стал фанатом Лавкрафта, но однозначно вычеркнул его из той проходной литературы, которую предлагают на каждом углу. Ну, согласитесь фэнтези и мистики стало даже больше, чем женских романов.

А итог такой, я с благодарностью отдал книгу. А себе купил такое же собрание сочинений.