Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Господи благослови. Выписка изъ «Творения святителя Дмитрий Ростовский. Томъ. 2. Стр. 812 — 813. Прежде чемъ я сподобился — если только буду сподобленъ, недостойный, - въ будущемъ веке видить Христа Господа, Царя Небесного, и веселится о лицезрении Его пресветлого лица, вотъ я въ нынешнемъ веке сподобился видеть лицо христа Господня, помазанника Божия, Царя земного, христианского православного монарха, Ваше Царское Пресветлое Величество, и радостью о томъ исполняюсь. Исполняюсь я радостью по подобию сыновъ Сионскихъ, о которыхъ Давидъ сказалъ: Сыновья Сиона да возрадуются о царе своемъ. Псал. 149. ст. 2. Поистине, сей богоспасаемый царствующий градъ подобаетъ назвать вторымъ Сиономъ, ибо Благодать Божия, перенесясь отъ ветхозаветного Сиона, воссияла на немъ христианскимъ православиемъ, и здесь — то сыны сионские христиано — Российские чада, радуются о царе своемъ. Псал. 149. ст. 2. Радуются, ибо царево лицо производитъ радость, какъ и Ангельское лицо, приносящее радость. Не напрасно мудрая Феокоитянка въ Божественномъ Писании некогда назвала своего царя Давида Анеломъ: Какъ Ангелъ Божий, такъ и господинъ мой царь, слушалъ добрыхъ, лукавыхъ же отвергалъ. Оттого и Господь Богъ твой да будетъ съ тобой. И еще: Господинъ мой царь мудръ, благъ, какъ мудръ Ангелъ Божий, чтобы разуметь все, что на земле. 2. царст. 14, 17, 20. Дважды Феокоитянка назвала царя Ангеломъ, назвала какъ за мудрость, такъ и за благость, ибо мудрость царева управляетъ царствомъ, благость же утверждаетъ престолъ царский. По этимъ двумъ причинамъ и радовались сыны сионские о царе, что лицо и санъ христианского Царя является на земле живымъ образомъ и подобиемъ Христа Царя, живущего на небесахъ. Какъ человекъ по душе своей — образъ и подобие Божие, такъ и Христосъ Господень, помазанникъ Божий, по своему царскому сану есть образъ и подобие Христа Господа. Христосъ Господь первенствуетъ на небесахъ въ Церкви торжествующей, христосъ же Господень по Благодати и милости Христа Небесного предводительствуетъ на земле въ Церкви воинствующей. Тотъ вверху приготовляетъ венцы, этотъ же внизу умножаетъ подвиги, достойные венцовъ. Тотъ венчаетъ победившихъ, этотъ же для победы устраиваетъ добрыхъ воиновъ. Тотъ готовитъ вечные воздаяния, этотъ поощряетъ храбрвхъ рыцарей къ отважной борьбе, чтобы не напрасно жили не безъ заслугъ получили воздаяние. Какъ Тотъ положилъ душу Свою за Церковь, которую приобрелъ ценой Крови Своей, такъ и этотъ не щадитъ души своей за Его, Христову, Святую Церковь, полагаетъ душу свою, тратя здоровье, ставя грудь свою противъ неприятелей и нося въ неурочные часы все военные труды въ полкахъ. Какъ могутъ не радоваться о такомъ Царе сыны мысленного христианского Сиона? Какъ не возрадуется, увидевъ Христа Господа своего, сущего на небесахъ, истинный рабъ Его? Какъ не исполнится радости, видя христа Господня на земле, истинный слуга его?. Какъ санъ христианского царя — это земной образъ и подобие Христа, Царя Небесного, такъ и власть христа Господня имеетъ некое таинственное подобие власти Христа Господа. Власть Того на небесахъ почиваетъ и носится на четырехъ животныхъ, у которыхъ лицо орла, лицо льва, лицо человека, лицо тельца. Власть же сего, власть христа Господня, на земле стоитъ и имеетъ, по подобию техъ горнихъ лицъ, своихъ носителей, на которыхъ и почиваетъ. Благородные князья и бояре являются собой какъ бы лицо человеческое, украшенное ангельскими желаниями, ибо носятъ на себе ангельское звание. Они, возносясь къ Богу высокими умами богомыслия, какъ крылами, всегда молятъ Бога о высшемъ царскомъ здравии, долгоблагополучии и спасении. Лицо же льва — это храброе воинство, которое со стремительностью течетъ на брань и за Государя своего полагаетъ свое здоровье. Наконецъ, все общество, население, все множество народа, подчинение христианскому Монарху, Вашему Царскому Пресветлому Величеству, - это лицо тельца, трудолюбиво и тщательно носящее яремъ повиновение. Аминь. Пресвятая Богородица спаси насъ!