Найти тему
The Music That Rocks

Дубль. Envy of None 'Envy of None' (2022), 'That Was Then, This Is Now' (2023)

Вряд ли бы меня заинтересовал экспериментальный рок-проект Envy of None, если бы не один из его участников. Алекс Лайфсон (кто не знает – это бывший гитарист Rush) тут сотрудничает с Анди Карраном, Майей Уинн и Альфио Аннибалини (этих я уже не знаю).

Коллектив выпустил один полноценный альбом в 2022, а в этом году вышло своеобразное дополнение к нему в виде мини-альбома. О них и пойдёт речь в рамках рубрики.

Что можно сказать сразу же? Следы Rush можете здесь не искать – не найдёте. А что касается работы Алекса, то можно сказать так – в рамках нового начинания произошло самоотверженное растворение гитариста в совместной работе. Никакого прог-рока, никаких удивительных гитарных партий. В этом мог быть плюс и есть несомненная свежесть. Но обо всём по порядку…

-2

Открывающая дебют Never Said I Love You располагает к себе как нельзя лучше, разыгрывая ритмичный, волновой и тёмный электро-поп-рок с ощутимым влиянием эмбиента. Душа летит и просит продолжения, но ничего близко стоящего по уровню к этому треку на дебюте, к сожалению, не найдётся.

Практически все последующие номера так или иначе скитаются вокруг цифровых сосен, формируя смешение шугейза и дрим-попа с отвлечённым и плоским вокалом, минималистичным (если не сказать – отсутствующим) гитарным вкладом и размытыми мелодиями. Самое характерное – ни один из инструментов, включая вокал (если его рассматривать в качестве такового), не выделяется над остальными, не превалирует. Казалось бы – вот она, гармония, которая должна появиться при такой демократии. На деле же почти все композиции звучат тускло, безжизненно и монотонно. Более-менее выделяются, помимо первой, несколько песен. Spy House, на которой прорезывается предмет гордости Лайфсона, сразу же придавая треку хоть какой-то внятный облик. Неплоха и утяжелённая индастриальная Dog’s Life, на которой солистка более-менее насыщает эмоциями и силой голос. Ну и заключительный акустический инструментал Western Sunset, примечательный тем, что полностью выбивается из стилистики и звучания дебюта.

Примерно ту же линию занимает и вышедший в этом году EP с говорящим названием «То было тогда, а это сейчас», как бы намекая на некие изменения, но в то же время явно указывая на полную преемственность, ибо обложка являет часть изображения, представленного на первом альбоме. Тут всего три новых песни, на которых действительно произошло как будто некоторое звуковое очищение. Композиции звучат чётче и внятней, а самой яркой на этот раз оказывается заключительная That Was Then. За счёт соединения пульсирующего и сфокусированного бита с летящей мелодикой и поддержкой блюзовых гитарных заигрываний получается добротная интересная песня. Два ремикса на песни из первого альбома ожидаемо никак не дополняют сложившуюся картину.

Даже не знаю, какие можно дать рекомендации относительно Envy of None. Если вам нравится Rush (как мне), то вы не найдёте ничего интересного или занимательного у новой группы бывшего гитариста указанных прог-рок-титанов. А вот в случае привлекательности рассеянной, шумовой и даже фоновой электроники для вашего уха – вполне годится. Короче, слушайте сами, пишите сюда!

Источник изображений: www.discogs.com

Envy of None by Envy Of None

Альбом в VK

That Was Then, This Is Now - EP by Envy Of None