Царь Авдей свет Филимонович нервно вышагивал по своей горнице. Любимой дочери не было уже почти неделю. Блюдечко с голубой каёмочкой исправно показывало Василису в замке Змея Горыныча. Но как только царевна села на ковёр-самолёт, блюдце сразу отказалось транслировать сигнал. Царь знал, что оба царевича нашли свою судьбу в Заповедном Лесу. С Горынычем связаться тоже не удалось. И даже Яга Ягиня, и та молчала.
Авдей переживал за дочь. Куда могло занести его любимую девочку неизвестное летающее средство?
- Где же ты, Василисушка? - сумрачно вопрошал взвинченный царь- батюшка, ругая на чем свет стоит несносное блюдце, постоянно моргавшее уже до смерти надоевшей фразой: "Нет сигнала"
- Совести у тебя нет, а не сигнала! - погрозил ему царь пальцем и блюдце вдруг включилась.
- Здравствуй, батюшка, - помахала ему живая невредимая дочка в новом сарафане. - Со мной все хорошо. Я в гостях. У Кощея Бессмертного.
- У кого? - у Авдея отпала челюсть.
Кощей был тем ещё затворником. Да к нему дозвониться проблематично! Разве только по исключительно важному делу на деловой канал Корпорации "Бессмертный" для поиска пропавших.
Царь задумчиво смерил стоявшего рядом с Василисой высокого черноволосого мужчину. Сам он ему не звонил, Горыныч тоже не стал бы? Кто же тогда? Неужели Яга Ягиня подсуетилась? Попросила за свою ученицу?
- Доченька, а каким тебя ветром к нему занесло?
- Так она мой ковёр-самолёт свистнула, - улыбнулся царю Кощей. - А в экстренных случаях он самостоятельно возвращается в мой замок. Не переживайте, вреда вашей дочери я не причиню. Завтра с утра домой её отправлю. К вечеру уже увидитесь.
- Благодарю, - с признательностью кивнул ему Авдей. - А Змей Горыныч что же?
- Дядюшка? Да что ему будет, - уверенно усмехнулся Кощей. - Жив, здоров, возможно слегка потрепан. Он сейчас у дедушки Лешего взбучку за магический контракт получает.
- Ага, понимаю, - задумчиво кивнул царь, решив сейчас же связаться с хозяином Заповедного Леса. Иначе поговорить с старым другом удастся еще не скоро. Успокоившись, он перевёл взгляд на дочь:
- Ты уж, Василисушка, будь умницей в гостях, хорошо?
- Хорошо, батюшка, - с такой поспешностью согласилась царевна, смущённо косясь на внезапно закашлявшегося Кощея, что Авдей заинтересованно поднял бровь.
- Или уже натворила чего?
- Ну...
Пока Василиса судорожно размышляла, что стоит рассказать строго нахмурившемуся батюшке, Кощей спокойно произнес:
- Она мне очень помогла в лаборатории. Спасла бесценный для меня росток хрустального дерева.
- И все? - справедливо не поверил. Авдей. Живой и любознательный характер дочери ему был отлично известен.
- А больше ничего, - усмехнулся Кощей. - А что еще может натворить очаровательная царевна?
- И правда, батюшка, что я могу еще натворить? - включилась в разговор Василиса. - День уже к закату клонится, завтра и поговорим.
- До завтра, доченька, - Авдей только вздохнул, уже понимая, что придется приносить извинения Кощею Бессмертному за погостившую в его замке царевну. Наверняка ведь в лабораторию влезла без спросу. А натворить нечего серьезного просто не успела. На дерево отвлеклась.
Блюдце погасло.
Авдей вздохнул, успокаиваясь окончательно. Дочка в безопасности, завтра будет дома. Глядишь, и не рассердится сильно Кощей Бессмертный на молодую любопытную царевну, если уж она ему дерево какое-то спасла. Может еще и подружатся между собой.
- Эх, хорошо бы было, ежели б подружились, - прикинул Авдей.
Сколько уж почитай лет с Заповедным Лесом мирный договор подписан, а все же люди к колдовскому народу со стойким недоверием относятся. И никакими договорами мирными их не переубедишь, что в Заповедном Лесу - друзья и союзники. Даже вон роптать стали, когда Змей Горыныч Василису похитил, всеобщую любимицу. Конечно, со стороны оно и правда непонятным казалось - договор подписали, а чудище трехглавое девицу похитило да к себе утащило. И быть бы тут бунту народному - мол, как это? Договор подписали мирный, а они нашу царевну забрали! Не бывать по сему! Сей же час идем змея поганого воевать, Василису спасать!
И пошли бы веселою толпою с колами да палками, да с мечами булатными, коль не вызвались бы царевичи заморские за царевной идти.
Вот и притих народ. Ждут - с кем из парубков заморских вернется Василисушка?
Только вот с Горынычем не удобно получилось. Прознал-таки дедушка Леший об их задумке.
- Спасать друга верного нужно, пусть уж хозяин Леса Заповедного и мою голову сечет.
И царь Авдей свет Филимонович резко крутанул яблочко.
Блюдечко с голубой каемочкой звонко пискнуло и неожиданно разделило изображение на два.
С одного сумрачно смотрел дедушка Леший с поникшим Змеем Горынычем. Со второго - строго взирала Яга Ягиня.
- День добрый, - поздоровался со всеми Авдей. - Вы уж простите, что беседу важную вашу прерываю, однако же дело мое не терпит отлагательств.
- День добрый, да не очень, союзничек верный. За дочку переживаешь, видать. Так у внука моего она, - кивнул дедушка Леший. - Жива да невредима. Скоро увидитесь. А этот свое получит, уж не сомневайся! Развели мне здесь игры брачные! В обход мирному договору! Ух я тебя....
Леший строго погрозил пальцем бледному Горынычу.
- Я как раз об этом и хотел поговорить, Леший. - с повинной вздохнул царь Авдей. - Идея с похищением дочери моя была. Уж если ругать, тогда меня только.
- Как так, Авдеюшка? Сам своими руками вражду меж нами разжечь хотел? - недобро сощурился Леший. В его глазах проскользнули гневные искры.
- Дочь уберечь хотел. - признался Авдей. - Не хотела Василисушка замуж идти. Все грезила планами своими да мечтами - стать чародейкою знатною.
- И станет. - невозмутимо подтвердила Яга Ягиня. - Потенциал магический у дочери твоей запредельный. С таким либо еще в колыбели душить, либо учить. Да воспитывать знатно, чтобы силой своей весь мир вверх ногами не поставила. Не про всякого жениха такая девка.
- Вот и я про то, Ягинюшка, - согласился царь. - Не всякий парубок с дочкой моей сладит. А она сама до сей поры жениха так и не выбрала. И Бал Знакомств ей не указ - всех бы восвояси отправила! А это вражда кровная со всеми, кто на бал пришел. Вот и задумал я шутку безобидную - пусть Горыныч, друг мой верный, дочку-то понарошку похитит, у себя в замке постережет. А заморские царевичи да королевичи себя покажут - спасут девицу из плена. Глядишь, пока домой бы добирались, Василисушка и пригляделась бы к спасшему ее повнимательней, может и под венец с радостью пошла бы.
- Ну-ну, сам-то веришь в то, что говоришь? - неожиданно усмехнулся Леший. - Девица-то твоя бойкой оказалась. От Горыныча сбежала, внуку моему всю защиту в замке его сломала.
- Да ты что? - Удивился Авдей.
- Как защиту сломала? - недобро сощурилась Яга Ягиня.
- Да вот так, - развел руками тот. - Внучек мой все переживал за лабораторию свою. Мол защита там для чужих смертельная стоит.
Авдей побледнел.
- Ну, Василиска... Ну погоди у меня... Прилетишь завтра домой, я тебе устрою, не посмотрю, что дылда вымахала. А говорили ведь - дерево спасла, дерево спасла... А тут вот оно что...
- Какое дерево? - с интересом вскинулась Ягиня. - Уж не то ли, что мой Кошенька безуспешно в седьмой раз вывести пытается?
- Не знаю, Ягинюшка, - качнул головой Авдей. - Что за дерево не спрашивал, за дочку больше переживал. А оказывается, за Кощея переживать нужно было.
- Чего там за него переживать, - Подал голос Змей Горыныч. - Наш Коша и не из таких передряг выпутывался невредимым. А если уж девка - огонь. Может еще и понравятся друг другу. Я с ней недолго общался, особа она импульсивная, но весьма здравомыслящая.
- Сообразительная, коль от тебя сбежать сумела, - кивнул Леший.
- И умна, да в чарах умела, - задумчиво признала Яга Ягиня. - Моя лучшая ученица, даром что девица человеческая. Если подтвердится, что она защиту на замке Коши сама сняла, диплом ей без экзамену выдам. А ежели меж ними и дружба завяжется - препятствовать тому не буду и другим не позволю.
- И я не буду, - кивнул Авдей. - Может глядя на дружбу дочки и Кощея, мой народ тоже доверия Лесу Заповедному преисполнится.
- И шастать мне тут будет кто ни попадя, да дел прибавится - любопытствующих поганой хворостиной гонять. - хмыкнул Леший и поглядел на Змея Горыныча. - Ладно уж, на сей раз прощаю тебя, Горыныч. Но ежели снова шутку подобную устроить захочешь, меня загодя предупреди. Не след жителей Леса Заповедного баламутить. Открою вам тогда местечко нужное, чтобы головы молодецкие остудить да беды не наделать. Понимать же надо - в лесу нашем тропки непростые да время по-своему течет-играет. Гости ваши заморские видать под счастливой звездой родились, из лесу целыми и невредимыми вышли, судьбу свою нашли, мечты исполнили. Не каждому так повезет.
- Обещаю, - тут же кивнул Горыныч.
- И ты, Авдей свет Филимонович, умней будь, не всякий контракт заключать след. Как бы твоя дочь домой вернулась, если б сбежать самой не удалось? Магия её навеки к замку Горыныча привязала. Хорошо хоть догадались пункт внести, что сама она освободится может.
- Благодарю за науку, хозяин Заповедного Леса, - поклонился Авдей. - Магические контракты больше уж заключать не стану. Научен уже.
- Ты не станешь, а другим может и пожелается. - наставительно поднял палец Леший. - Не всякая нечисть в моем лесу слово держит. Змей Горыныч честный у нас, да и о дружбе вашей - давней и верной - я наслышан. Народу своему растолкуй обязательно, что договор с нечистью лучше не заключать. Можно без самого дорого остаться, а то и жизни лишиться.
- Обязательно, - кивнул царь.
- И Василису не сильно уж наказывай, - вдруг улыбнулась Яга Ягиня. - Все же бедовая она у тебя. И от Горыныча убежала, и с Кошей дружбу свела. Пусть уж останется Заповедный Лес в ее памяти местом чудесным. А сильным чародейкам мы всегда рады.
- Не балуй мне дочку, Ягиня, - хмыкнул Авдей. - А то я не знаю откуда на моем дворе кот-баюн взялся и в какой момент в собственном саду магические растения цвести начали. Хочешь дочку мою к себе сманить?
- Зачем же сразу сманить? - лукаво подмигнула Ягиня. - Василиса - девица умная. Сама придет, коли захочет. Ей на роду написано непримиримое мирить. Вот и твоему народу, и нашему полезной окажется.
- Ой, гляди мне, чародейка, коли дочку обидишь...- с угрозой протянул Авдей.
- Пылинки сдувать буду, - светло усмехнулась Яга Ягиня. - А коли характер своей дочери знаешь, не хуже меня, то понимать должен: в обиду Василиса себя не даст. Это не ее, а других защищать придется.
- Это да, - оттаял Авдей. - Дочка у меня боевая. Добро, Ягиня, захочет она по доброй воле чародейкой стать да в лес к вам жить уйти - я препятствий чинить не стану. Но и силой ее увести не позволю.
- А силой к нам никого и не затащишь, все своей волей приходят, Авдеюшка. - мягко напомнила Ягиня. - Главное сам помни, что дочка вольна сама выбирать свою судьбу. Не стой на пути ее истинного выбора. Тогда и сам счастлив будешь, и Василиса твоя. А я уж прослежу, чтобы ее сила колдовская на правильные дела была направлена да беды не несла.
- Благодарю, Ягинюшка.
- Ну ежели все решили, за сим и прощаемся, - подвел итог дедушка Леший. - Хватит уж пустые разговоры вести. Более меня на шутки ваши не отвлекайте! И так вон сколько времени потеряли, да весь лес на уши подняли. Эх, молодежь, молодежь, все бы вам шутки шутить, а дела кто делать будет?
Леший задорно подмигнул собеседникам и махнул ладонью, отключая связь.
Авдей выдохнул.
Все же вовремя он с дедушкой Лешим связался, его гнев погасил. И с Горынычем все хорошо будет. Вот теперь можно и дочку спокойненько ждать.
Царь радостно вышел из собственных покоев и отдал указание готовить к завтрему праздничный ужин.
Жду тебя на своем канале.
Подписывайся.
Ставь пальчик вверх.
Жми на колокольчик, так точно не пропустишь, что было дальше.
С тобой была Ириша Борщ.
Как Кощей Василису спасал.
Первая часть здесь.
Вторая здесь
Третья здесь
Четвертая здесь.
Пятая здесь.
Шестая здесь
Седьмая здесь
Восьмая здесь
Девятая здесь
Десятая здесь
/ Ты читаешь одиннадцатую часть /
Двенадцатая здесь
Тринадцатая здесь.
Четырнадцатая часть здесь.
Пятнадцатая часть здесь
Шестнадцатая часть здесь
Семнадцатая часть здесь
Восемнадцатая часть здесь
Девятнадцатая часть здесь
Продолжение следует...