Уже с года можно заметить, что в общении с ребенком что-то не так. Он не реагирует на обращения, не улыбается, не пытается лепетать.
Уже к годику у маленького человечка должны быть пара тройка словечек и указательный жест!
После двух появляются коротенькие фразы (дай мишу ,хочу кушать, пойдем играть). К трем годам уже проскальзывают длинные конструкции. К речевым нарушениям относятся ситуации ,когда малышу трудно повторить за взрослым и общение происходит на уровне жестов.
Что будет если долго откладывать или совсем не идти к логопеду?
Наш мозг устроен так, что любимым режимом работы для него является "режим энергосбережения". Поэтому , чем дольше откладывать коррекцию, тем прочнее автоматизируется проблема. а следовательно ,исправить произношение будет сложнее.
Если вы заметили, что у вашего ребенка что-то не так , то прежде всего нужно посетить таких специалистов как : невролог, психолог и логопед. Только собрав мнение всех, вы сможете принять решение о серьезности конкретно вашей ситуации и принять самое правильное решение для вашего ребенка!
Буду рада ответить на ваши вопросы!