Найти тему
25K подписчиков

Элвис - Comeback '68.

566 прочитали

У каждого музыканта есть основные вехи творческого пути. Если взять Элвиса Пресли, то у него они явно прослеживаются - это его первая спонтанная запись, которую он сделал в подарок своей матери, выпуск его первого альбома, отъезд в Европу на службу в армию США, и его первое возвращение с альбомом Elvis is back после окончания его службы. Естественно, концерт с Гавайских островов, который передавали через спутник по всему миру. В начале 60-х его карьера пошла на спад. Альбомы выпускались в основном как саундтреки к фильмам. До 1968 года Элвис издал только два полновесных LP с новым материалом. Я не хочу сказать, что в фильмах он пел старые песни. Вовсе нет. Но поклонники хотели новых альбомов, а не сборников синглов или неизданных песен. И вот - Comeback'68. Еще одна знаменательная веха в карьере Короля рок-н-ролла.

=================

У каждого музыканта есть основные вехи творческого пути.

3 декабря 1968 года в 9:00 вечера телевизоры в миллионах американских домов были настроены на NBC, где их встретили такой приветственной фразой: “Если вы ищете неприятностей, то вы пришли как раз по адресу”. После восьмилетнего перерыва Элвис Пресли вернулся на телевидение. К нему присоединились гитарист Скотти Мур и барабанщик Ди Джей Фонтана, оба из которых были с Элвисом на его исторических телевизионных выступлениях еще в 1956 и 57 годах.

За те годы телевидение сильно изменилось: Пресли впервые предстал в великолепном свете и ...цвете! И он заполнил собой гораздо большие экраны телевизоров (по размерам), чем крошечные черно-белые экранчики, которые показывали его плохенькую версию (с точки зрения качества ТВ картинки) с Фрэнком Синатрой в 1960 году, когда он в последний раз пел перед национальной аудиторией.

И эта фраза была только началом: в течение следующих 60 минут зрители увидели и услышали самую грубую рок-н-ролльную музыку в своей жизни. И это сработало: "Элвис" стал самым рейтинговым шоу недели, обойдя чрезвычайно популярное "Laugh-In" Роуэна и Мартина. Последовавшие за этим отзывы были щедрыми на похвалы, а продюсер шоу Боб Финкель позже получил премию Пибоди за эту специальную программу.

Скажи мне, почему мои мечты не могут сбыться

Эта реклама специального каталога RCA появилась в выпуске журнала Record World от 30 ноября 1968 года
Эта реклама специального каталога RCA появилась в выпуске журнала Record World от 30 ноября 1968 года

Но значение имела реакция людей: после телевизионной трансляции сингл с шоу “If I Can Dream” (завершавший прогармму) - искренний призыв ко всеобщему братству и пониманию - достиг 9-го места в рейтинге "100 лучших" по версии Cash Box. Это был первый сингл Пресли в Топ-10 за три последних года, проданный тиражом около миллиона копий в США (он достиг 12-й строчки в Billboard).

Альбом с саундтреком "Elvis" попал в топ-10 чарта пластинок "Billboard", также впервые за три года. Эти две пластинки стали хитами по всему миру, впервые Пресли добился такого глобального успеха со времен “Crying in the Chapel” в 1965 году.

Оглядываясь назад, все это выглядит почти неизбежным: как могли такая решительность, такие амбиции, такой гений не быть оценены в массовом масштабе? Но это было не совсем предсказуемо, когда шоу вышло в эфир в декабре того года, потому что именно в тот поздний вечер 1968 года Элвис был далеко от вершины успеха. Он снялся в слишком многих фильмах, и кассовые сборы и саундтреки к ним становились заметными хитами. Но все же саундтреки к его семи фильмам, начиная с "Любить тебя" 1957 года и заканчивая "Весельем в Акапулько" 1963 года, ни разу не попадали в топ-5 по продажам, ни одно из шести изданий с 1966 по весну 1968 года даже близко не попало в топ-10.

Элвис во время специального концерта в 68-м году. (Фото: Грейсленд)
Элвис во время специального концерта в 68-м году. (Фото: Грейсленд)

В 1950-х годах Элвис был олицетворением рок-н-ролла; часто казалось, что он в одиночку сделал этот жанр самой популярной музыкой в мире. Однако к 1968 году рок-н-ролл перешел от британского вторжения через фолк-рок к психоделии и прогрессивному року - и все это всего за последние четыре года! К 1968 году Элвис Пресли осознал, что ему нужно вернуть свою актуальность. Как?

"Зингер" представляет Элвиса"- специальный выпуск на практически неизведанной территории, менеджер Пресли полковник Том Паркер находит “надежного” спонсора: компанию Singer Sewing Machine Company. Хотя правильное название шоу, транслировавшегося по NBC-TV, было просто "Элвис", из-за их поддержки и промоушена шоу часто называют “Зингер" представляет Элвиса”. Оно также известно как “Специальный выпуск NBC-TV” и “Возвращение в 68-м”.

Для начала шоу Пресли выбирает песню, которая начинается с упомянутой мною фразы -"Если вы ищете неприятностей, то вы пришли как раз по адресу" -лицо певца крупным планом, с угрожающим выражением, но почему-то с добрыми и хитроватыми глазами. Помотрите, как это начиналось.

И это было настоящее возвращение: 4 декабря 1968 года, на следующий день после этого специального концерта, внезапно все встало на свои места, стало почти круто, Элвиса снова все полюбили, и все что связано с Элвисом как по мановению волшебной палочки, снова превратилось в золото.

Посмотрите как Элвис Пресли поет свою классическую песню Sun Records “That's All Right”.

Мы попали в яблочко.
Этот крутой период продолжился записями, которые Элвис сделал с продюсером Чипсом Моманом в American Sound Studio в Мемфисе в начале 1969 года. В песне “В гетто”, написанной Маком Дэвисом, белый южанин обращается к проблемам черных северных районов. В исполнении большинства певцов эта песня прозвучала бы надуманно, принужденно, возможно, даже заискивающе. В устах Элвиса это прозвучало как нежный призыв к сопротивлению и свободе, обращенный к тем самым братьям, к которым он обратился своим предыдущим синглом “If I Can Dream”.

Еще одна реклама специального выпуска журнала Record World от 7 декабря 1968 года
Еще одна реклама специального выпуска журнала Record World от 7 декабря 1968 года

Следующий альбом назывался From Elvis in Memphis (двойной) и представлял собой пьянящую смесь рока, кантри и чего-то нового для Элвиса - музыки южного соула. Этот альбом показал миру, что он может сделать солидный альбом от первого трека до последнего. Это укрепило его новый статус могущественной фигуры на рок-рынке.

Затем вышел следующий сингл “Suspicious Minds”, написанный Марком Джеймсом. Это была настолько мастерски сделанная запись, что после одного прослушивания слушатель мог подумать, что он только что услышал величайшую песню из всей карьеры Пресли.

И не менее важным, чем музыка, был отклик его поклонников: пластинки разошлись миллионными тиражами по всему миру. В 1969 и 70 годах Пресли получил больше наград RIAA Gold Record, чем когда-либо за свою карьеру.

В июле 69-го Элвис вернулся к живым выступлениям на сцене International Hotel в Лас-Вегасе, что повысило его популярность.

Посмотрите, как король исполняет попурри из своих ранних хитов во время специального Comeback'68.

Паломники с семьями едут в Грейсленд
К последним дням десятилетия Элвис, возможно, был так же знаменит, как и в 50-е годы. Из-за ошеломляющего роста средств коммуникации - в США и во всем мире - и растущего интереса к частной жизни знаменитостей многие аспекты жизни Пресли стали нарицательными.

Среди фактов из его личной жизни, ставших всемирно известными, были его жена Присцилла Пресли, семья Элвиса и его дом в Мемфисе, Грейсленд. На самом деле, они оба были тесно связаны: зарекомендовав себя как успешная актриса, Присцилла стала движущей силой в превращении Грейсленда в одно из самых посещаемых мест в стране. Под ее взглядом и хозяйской рукой название “Грейсленд” начало приобретать культурное значение - метафорическое, если не почти духовное значение для всех фанатов Пресли - помимо того, что это был просто дом звезды. Наиболее известным использованием Грейсленда в качестве метафоры является блестящий одноименный альбом Пола Саймона "Graceland" (1986). По словам Саймона, песня “Graceland” частично посвящена его поездке в дом Элвиса со своим 9-летним сыном, где Пол “пытался найти какое-то утешение от потери любви”.

Эта тема была раскрыта более прямо и остро в фильме Дэвида Винклера 1999 года "В поисках Грейсленда". Харви Кейтель, один из наименее вероятных актеров на планете, который “сыграет” Элвиса Пресли, - потерянная душа, которая верит, что на самом деле он Элвис Пресли, что он взял отпуск, чтобы перестать быть “королем”, чтобы уйти от сумасшествия звездной жизни и найти утешение среди незнакомых ему людей. Фильм рассказывает о его потребности вернуться домой, в Грейсленд, найти утешение и завершение своей жизни и своего путешествия. Это прекрасный фильм, который не требует даже симпатии к Пресли, но он требует, чтобы зритель знал что такое Грейсленд. Возможно, это авторский вымысел о том, или продолжение вымысла о том, что Элвис не умер, а уехал далеко от людей, но всегда хотел в последние годы своей жизни вернуться в Грейсленд.

Эти 60 минут музыки, страсти и игривости 3 декабря 1968 года изменили так много вещей. И Грейсленд за последующие годы превратился в метафору и живет своей собственной жизнью. Как пел Пол Саймон: “Я еду в Грейсленд по причинам, которые не могу объяснить. Возможно, у меня есть причина верить, что нас всех примут в Грейсленде”.

Посмотрите как Элвис поет “Trying to Get to You” из специального выпуска 1968 года

If I Can Dream

Ввозможно не очень получился рассказ о самом концерте, но как можно описать концерт Пресли, я не знаю. Его надо смотреть и наслаждаться - другого не дано.

Спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке

Еще об Элвисе Пресли

Пресли: Последняя попытка в Голливуде

"Мой брат Элвис"

Пресли или Берри : Кто же король?

"My Way" - песня не для тебя ,Элвис

Вернон Пресли:" Над Элвисом поначалу смеялись"

"Парень, тебе лучше водить грузовик, чем петь".