Банк России может повысить ставку на предстоящем заседании совета директоров впервые после длительного периода. Об этом заявил заместитель председателя ЦБ Алексей Заботкин, сообщает РИА Новости.
Задача ЦБ — таргетировать инфляцию, подчеркивает аналитик «Рынки Деньги Власть» Сергей Раманинов. Для этого он изменяет ключевую ставку, которая влияет на потребительскую активность, объемы кредитования, привлекательность новых инвестиционных проектов и общую экономическую активность.
«В последнее время ЦБ видит нарастание проинфляционных факторов: ослабление спроса на российский экспорт вследствие ослабление рубля; оживление потребительской активности; ускорение кредитования. Таргет по инфляции у ЦБ — 4%, при этом регулятор допускает снижение таргета до 3%. Текущая годовая инфляция составляет порядка 2,96%, но мы выходим из периода эффекта высокой базы по сравнению с прошлогодним ростом цен. Поэтому с точки зрения борьбы с инфляцией и удержания ее у цели ЦБ делает все правильно», — сказал эксперт «Инвест-Форсайту».
Но насколько правильно таргетировать инфляцию в текущих обстоятельствах? ЦБ всегда аппелирует к тому, что экономический рост не входит в их задачи, напоминает Сергей Раманинов.
«Но повышение ставки в момент перенастройки всей экономики может оказать более негативные эффекты на инвестиционный климат, деловую активность и далее по цепочке дойдет до потребителя и бюджета государства, — предупреждает эксперт. — Помимо этого не стоит забывать о дефиците нашего бюджета, повышение ставки приведет к повышению стоимости фондирования и удорожанию заимствований для экономических агентов».