Найти в Дзене
Денис Полонник

Как привезти автомобиль из Южной Кореи в 2023 году (этапы и цены).

Оглавление
KIA CARNIVAL 2022 года из Кореи
KIA CARNIVAL 2022 года из Кореи

Не так давно я публиковал статью «Ценообразование автомобилей с аукционов Японии», сейчас я хочу не менее подробно рассказать об этапах работы, сроках и ценообразовании автомобилей из Кореи и, исходя из моего опыта, расскажу, как устроена работа с корейскими экспортерами.

Если Вы планируете заказать автомобиль из Кореи, то возникают закономерные вопросы: «Сколько будет стоить автомобиль?» и «Как скоро он прибудет в Россию?».

На первом этапе я узнаю Ваш запрос: марка, модель, год, комплектация, цвет автомобиля. Если Вы еще не определились, расскажу о возможных вариантах. После уточнения всех деталей, я делаю первичный расчёт стоимости автомобиля под ключ до Владивостока и, если необходимо, до любого города России.

Договор

Когда мы согласовали все нюансы – заключается договор поручения. Далее нужно оплатить комиссию и внести депозит. Стоимость комиссии 50 – 70 тысяч рублей. Данный платеж подтверждает серьезность Ваших намерений о приобретении автомобиля, и Вы оплачиваете проделанную работу.

Сумма депозита 2 млн. вон – 3 млн. вон ≈ 131 тыс. руб. – 197 тыс. руб. Для чего нужен депозит расскажу далее…

Поиск машины

Далее мы переходим к этапу непосредственного поиска автомобиля. Вы получаете ссылки на авто с корейского автомобильного сайта, где представлены к продаже автомобили как от дилеров, так и от частников. Каждый автомобиль имеет полную характеристику: фото 10-20 штук, описание повреждений (если такие имеются), проверка производительности (отметки о кузовном ремонте), страховые выплаты (если они были), количество собственников. Иногда дилеры игнорируют важные отметки и по этой причине корейская сторона производит тщательный осмотр авто.

Допуски

Перед осмотром автомобиля, важно чтобы клиент указал какие замечания по автомобилю допустимы и какие категорически не приемлемы.

Первичный осмотр

К автомобилю выезжает осмотрщик на проверку авто на допуски, которые ранее озвучил клиент. Поэтому важно внимательно отнестись к допускам, чтобы осмотрщик уделил особое внимание этим местам. Первичный осмотр производится под видео съемку с толщиномером, где внимательно осматривается автомобиль и резюмируются все достоинства и недостатки. Видео отправляется клиенту, и на этом этапе клиент принимает решение: автомобиль отправляется в «брак», а, если автомобиль понравился, выходим на второй подробный осмотр.

Вторичный осмотр

На вторичном осмотре весь автомобиль осматривается с толщиномером и проверяется на наличие ремонтов и окрасов, осматривается подкапотное пространство, салон и весь автомобиль в мельчайших деталях, озвучиваются и показываются все негативные и позитивные нюансы автомобиля. Клиенту отправляется полный обзор автомобиля, где продолжительность осмотра авто около 30 минут и дополнительные фотографии (в среднем 30 штук). Здесь клиент принимает решение: подходит ли это авто или ищем дальше.

Очень важен промежуточный этап между осмотром авто и бронью автомобиля. В нынешней ситуации очень большая конкуренция на автомобили, и, если автомобиль понравился, нужно незамедлительно сообщать корейской стороне о бронировании (иначе уведут «из-под носа», к сожалению, бывает и такое).

Часто осмотр автомобилей происходит в первой половине дня по Владивостоку и, если мои клиенты живут в другом часовом поясе, я уточняю: могу ли отправить обзор ранним утром в 4 - 6 утра. Если автомобиль хорош и стоимость на него не завышена, на счету каждая секунда.

Бронь

Сумма брони 2 – 3 млн. вон ≈ 131 – 197 тыс. руб., она вносится дилеру, у которого продается автомобиль. Если автомобиль понравился, он бронируется с депозита, который клиент оплатил в начале сотрудничества. Эта сумма входит в стоимость авто.

Санкции при отказе

Если при вторичном осмотре выявлены ранее озвученные клиентом не допуски и клиент отказывается от автомобиля – это объективная причина отказа.

Если при вторичном осмотре клиент отказался от авто по причине, что не нравится цвет салона или обшивка руля, а на фото и на первичном осмотре это показывалось – считается не объективным отказом и, в таком случае, корейской стороне нужно заплатить 200 000 вон – 13 тыс. рублей. Это оплачивается с депозита ранее внесенным клиентом.

Если клиент отказался от автомобиля после брони, дилер депозит не возвращает.

Инвойс

После брони автомобиля, дается 6 дней на оплату инвойса. Корейская сторона выставляет инвойс, где включены следующие расходы:

  • стоимость автомобиля;
  • фрахт 1 300 000 вон ≈ 86 000 рублей;
  • затраты по Корее (доставка в порт, оценка инспектора, снятие тонировки, подготовка документов для отправки) 400 000 вон ≈ 27 000 рублей;
  • комиссия экспортера – 400 000 вон ≈ 27 000 рублей;
  • комиссия дилера – 400 000 вон ≈ 27 000 рублей.

Инвойс можно оплатить через банки, но к сожалению, мало банков имеют возможность отправлять деньги по SWIFT в Корею, а те, кто может, завышают курс и часто деньги зависают и доходят до Кореи только через месяц или вообще возвращаются на счет клиента.

Чтобы не попадать в подобные ситуации, я нашел возможность оплачивать инвойс по курсу максимально приближенному к ЦБ РФ и деньги поступают в Корею «день в день», таким образом мои клиенты не переплачивают на конвертации валюты и спокойны, что автомобиль оплачен и готовится к отправке в Россию. По прибытию в Россию, автомобиль растаможивается, как все прибывающие автомобили.

Сумма таможенных платежей для физлиц складывается из:

  1. Пошлины;
  2. Таможенного сбора;
  3. Утилизационного сбора.

Пошлина рассчитывается по формуле, в которой учитывается:

  • возраст автомобиля;
  • объем двигателя;
  • стоимость авто.

Единые ставки утверждены ЕЭК № 107 от 20.12.2017 г.:

  • до 3 лет - пошлина высокая, т.к. напрямую зависит от стоимости авто;

- если стоимость авто меньше 8 500 $, пошлина равна 54% от стоимости авто;

- для более дорогих авто - 48%;

  • 3-5 лет - проходной, т.к. облагается минимальной таможенной пошлиной;
  • · 5-7 лет и более 7 лет – высокая пошлина.

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается следующим образом:

базовая ставка × коэффициент = СУММА утилизационного сбора

Базовая ставка на легковые авто для физлиц - 200 000 рублей.

Коэффициенты утверждены правительством РФ.

Размер утилизационного сбора на легковые авто для физ. лиц:

- до 3-х лет - 3 400 рублей;

- старше 3-х лет - 5 200 рублей.

Все составляющие таможенной пошлины можно посчитать на сайте.

Если корейский автомобиль «не проходной» - моложе 3 лет, его можно растаможить через страны, входящие в Таможенный союз ЕАЭС, таким образом, стоимость таможенной пошлины значительно сокращается.

Услуги брокера

Одно из основных звеньев в привозе автомобиля - брокеры, они занимаются растаможиванием автомобиля. Стоимость услуг брокеров, работающих с корейскими автомобилями - 75 000 рублей (сюда входит услуги брокера, лаборатория – получение СБКТС и ЭПТС, основная ставка СВХ).

СВХ (Сверхнормативное хранение)

С момента прибытия автомобиля во Владивосток, даётся 5 дней бесплатного хранения в порту, далее хранение становится платным. К сожалению, не всегда таможенная служба успевает растаможить авто в сроки бесплатного хранения, поэтому если автомобиль выпускается с таможни, он забирается в этот же день.

Курс валют

При расчете стоимости автомобиля имеет значение курс валюты, для корейских авто – вона. Колебание корейской валюты очень сильно влияет на стоимость авто, одна копейка влечет за собой изменение стоимости автомобиля в большую или меньшую сторону.

Таможенная пошлина считается по курсу евро ЦБ РФ.

Все цены, указанные выше, актуальны на день публикации.

Сроки

Поиск автомобиля занимает от 1 дня до 2-х недель. Бывает, когда в продаже нет подходящих автомобилей или у авто завышена стоимость, мы ждем и ищем нужный нам автомобиль.

Осмотр автомобиля

Чаще всего осмотрщик выезжает на осмотр автомобиля на следующий день после отправки, бывает осмотр производится день в день.

Бронь

Автомобиль бронируется в течении 10 - 20 минут, после того как клиент сообщил о намерении купить данный автомобиль.

Инвойс

В среднем инвойс оплачивается в течении дня, здесь все зависит от клиента, насколько оперативно он готов оплатить.

Отправка авто

После оплаты инвойса, корейская сторона подготавливает автомобиль к отправке (доставка авто в порт отправки, подготовка экспортной документации, снятие тонировки). Этот этап самый длительный, занимает 2-3 недели.

Фрахт

Из Южной Кореи до Владивостока судно идет 3-4 дня.

Растаможка

5-10 дней (при высокой загруженности порта сроки могут увеличиться).

В день оплаты таможенной пошлины, автомобиль вывозится из порта и проходит испытательную лабораторию. СБКТС и ЭПТС готовятся 2-3 дня. После получения документов автомобиль готов к отправке и постановке на учет.

От покупки автомобиля и до получения документов в России проходит месяц – полтора.

Своим клиентам я всегда рассказываю о всех этапах, которые нужно пройти, чтобы приобрести автомобиль. С момента обращения о приобретении автомобиля до постановки на учет автомобиль проходит множество этапов и выглядят они очень сложно и не понятно, но я всегда готов помочь в преодолении всех трудностей на пути к Вашей мечте.

Расчет стоимости корейских автомобилей под ключ во Владивостоке, происходит следующим образом:

KIA CARNIVAL, в комплектации PRESTIGE, 2019 г., передний привод, 2.2л., дизель, 202 л.с. пробег 80 тыс.км. Автомобиль весь в заводском окрасе, ни одна деталь не менялась. С момента покупки и до получения ЭПТС прошло 30 дней.

Комиссия - 50 000 рублей

Стоимость авто - 20 880 000 вон

Расходы по Корее, фрахт - 2 500 000 вон

Сумма по инвойсу - 23 380 000 вон (курс на день оплаты 0.063 = 1 472 940 рублей)

Услуги брокера - 75 000 рублей

Пошлина - 530 500 рублей

Утилизационный сбор - 5 350 рублей

таким образом, сумма под ключ во Владивостоке - 2 133 790 рублей.

Тем не менее, если у Вас всё-таки остались вопросы по ценообразованию автомобилей из Южной Кореи, пишите, буду рад помочь. А если Вы хотите просчитать стоимость автомобиля под ключ до Владивостока или до любого региона России, оставляйте заявку в WhatsApp.