Не так давно я публиковал статью «Ценообразование автомобилей с аукционов Японии», сейчас я хочу не менее подробно рассказать об этапах работы, сроках и ценообразовании автомобилей из Кореи и, исходя из моего опыта, расскажу, как устроена работа с корейскими экспортерами.
Если Вы планируете заказать автомобиль из Кореи, то возникают закономерные вопросы: «Сколько будет стоить автомобиль?» и «Как скоро он прибудет в Россию?».
На первом этапе я узнаю Ваш запрос: марка, модель, год, комплектация, цвет автомобиля. Если Вы еще не определились, расскажу о возможных вариантах. После уточнения всех деталей, я делаю первичный расчёт стоимости автомобиля под ключ до Владивостока и, если необходимо, до любого города России.
Договор
Когда мы согласовали все нюансы – заключается договор поручения. Далее нужно оплатить комиссию и внести депозит. Стоимость комиссии 50 – 70 тысяч рублей. Данный платеж подтверждает серьезность Ваших намерений о приобретении автомобиля, и Вы оплачиваете проделанную работу.
Сумма депозита 2 млн. вон – 3 млн. вон ≈ 131 тыс. руб. – 197 тыс. руб. Для чего нужен депозит расскажу далее…
Поиск машины
Далее мы переходим к этапу непосредственного поиска автомобиля. Вы получаете ссылки на авто с корейского автомобильного сайта, где представлены к продаже автомобили как от дилеров, так и от частников. Каждый автомобиль имеет полную характеристику: фото 10-20 штук, описание повреждений (если такие имеются), проверка производительности (отметки о кузовном ремонте), страховые выплаты (если они были), количество собственников. Иногда дилеры игнорируют важные отметки и по этой причине корейская сторона производит тщательный осмотр авто.
Допуски
Перед осмотром автомобиля, важно чтобы клиент указал какие замечания по автомобилю допустимы и какие категорически не приемлемы.
Первичный осмотр
К автомобилю выезжает осмотрщик на проверку авто на допуски, которые ранее озвучил клиент. Поэтому важно внимательно отнестись к допускам, чтобы осмотрщик уделил особое внимание этим местам. Первичный осмотр производится под видео съемку с толщиномером, где внимательно осматривается автомобиль и резюмируются все достоинства и недостатки. Видео отправляется клиенту, и на этом этапе клиент принимает решение: автомобиль отправляется в «брак», а, если автомобиль понравился, выходим на второй подробный осмотр.
Вторичный осмотр
На вторичном осмотре весь автомобиль осматривается с толщиномером и проверяется на наличие ремонтов и окрасов, осматривается подкапотное пространство, салон и весь автомобиль в мельчайших деталях, озвучиваются и показываются все негативные и позитивные нюансы автомобиля. Клиенту отправляется полный обзор автомобиля, где продолжительность осмотра авто около 30 минут и дополнительные фотографии (в среднем 30 штук). Здесь клиент принимает решение: подходит ли это авто или ищем дальше.
Очень важен промежуточный этап между осмотром авто и бронью автомобиля. В нынешней ситуации очень большая конкуренция на автомобили, и, если автомобиль понравился, нужно незамедлительно сообщать корейской стороне о бронировании (иначе уведут «из-под носа», к сожалению, бывает и такое).
Часто осмотр автомобилей происходит в первой половине дня по Владивостоку и, если мои клиенты живут в другом часовом поясе, я уточняю: могу ли отправить обзор ранним утром в 4 - 6 утра. Если автомобиль хорош и стоимость на него не завышена, на счету каждая секунда.
Бронь
Сумма брони 2 – 3 млн. вон ≈ 131 – 197 тыс. руб., она вносится дилеру, у которого продается автомобиль. Если автомобиль понравился, он бронируется с депозита, который клиент оплатил в начале сотрудничества. Эта сумма входит в стоимость авто.
Санкции при отказе
Если при вторичном осмотре выявлены ранее озвученные клиентом не допуски и клиент отказывается от автомобиля – это объективная причина отказа.
Если при вторичном осмотре клиент отказался от авто по причине, что не нравится цвет салона или обшивка руля, а на фото и на первичном осмотре это показывалось – считается не объективным отказом и, в таком случае, корейской стороне нужно заплатить 200 000 вон – 13 тыс. рублей. Это оплачивается с депозита ранее внесенным клиентом.
Если клиент отказался от автомобиля после брони, дилер депозит не возвращает.
Инвойс
После брони автомобиля, дается 6 дней на оплату инвойса. Корейская сторона выставляет инвойс, где включены следующие расходы:
- стоимость автомобиля;
- фрахт 1 300 000 вон ≈ 86 000 рублей;
- затраты по Корее (доставка в порт, оценка инспектора, снятие тонировки, подготовка документов для отправки) 400 000 вон ≈ 27 000 рублей;
- комиссия экспортера – 400 000 вон ≈ 27 000 рублей;
- комиссия дилера – 400 000 вон ≈ 27 000 рублей.
Инвойс можно оплатить через банки, но к сожалению, мало банков имеют возможность отправлять деньги по SWIFT в Корею, а те, кто может, завышают курс и часто деньги зависают и доходят до Кореи только через месяц или вообще возвращаются на счет клиента.
Чтобы не попадать в подобные ситуации, я нашел возможность оплачивать инвойс по курсу максимально приближенному к ЦБ РФ и деньги поступают в Корею «день в день», таким образом мои клиенты не переплачивают на конвертации валюты и спокойны, что автомобиль оплачен и готовится к отправке в Россию. По прибытию в Россию, автомобиль растаможивается, как все прибывающие автомобили.
Сумма таможенных платежей для физлиц складывается из:
- Пошлины;
- Таможенного сбора;
- Утилизационного сбора.
Пошлина рассчитывается по формуле, в которой учитывается:
- возраст автомобиля;
- объем двигателя;
- стоимость авто.
Единые ставки утверждены ЕЭК № 107 от 20.12.2017 г.:
- до 3 лет - пошлина высокая, т.к. напрямую зависит от стоимости авто;
- если стоимость авто меньше 8 500 $, пошлина равна 54% от стоимости авто;
- для более дорогих авто - 48%;
- 3-5 лет - проходной, т.к. облагается минимальной таможенной пошлиной;
- · 5-7 лет и более 7 лет – высокая пошлина.
Утилизационный сбор
Утилизационный сбор рассчитывается следующим образом:
базовая ставка × коэффициент = СУММА утилизационного сбора
Базовая ставка на легковые авто для физлиц - 200 000 рублей.
Коэффициенты утверждены правительством РФ.
Размер утилизационного сбора на легковые авто для физ. лиц:
- до 3-х лет - 3 400 рублей;
- старше 3-х лет - 5 200 рублей.
Все составляющие таможенной пошлины можно посчитать на сайте.
Если корейский автомобиль «не проходной» - моложе 3 лет, его можно растаможить через страны, входящие в Таможенный союз ЕАЭС, таким образом, стоимость таможенной пошлины значительно сокращается.
Услуги брокера
Одно из основных звеньев в привозе автомобиля - брокеры, они занимаются растаможиванием автомобиля. Стоимость услуг брокеров, работающих с корейскими автомобилями - 75 000 рублей (сюда входит услуги брокера, лаборатория – получение СБКТС и ЭПТС, основная ставка СВХ).
СВХ (Сверхнормативное хранение)
С момента прибытия автомобиля во Владивосток, даётся 5 дней бесплатного хранения в порту, далее хранение становится платным. К сожалению, не всегда таможенная служба успевает растаможить авто в сроки бесплатного хранения, поэтому если автомобиль выпускается с таможни, он забирается в этот же день.
Курс валют
При расчете стоимости автомобиля имеет значение курс валюты, для корейских авто – вона. Колебание корейской валюты очень сильно влияет на стоимость авто, одна копейка влечет за собой изменение стоимости автомобиля в большую или меньшую сторону.
Таможенная пошлина считается по курсу евро ЦБ РФ.
Все цены, указанные выше, актуальны на день публикации.
Сроки
Поиск автомобиля занимает от 1 дня до 2-х недель. Бывает, когда в продаже нет подходящих автомобилей или у авто завышена стоимость, мы ждем и ищем нужный нам автомобиль.
Осмотр автомобиля
Чаще всего осмотрщик выезжает на осмотр автомобиля на следующий день после отправки, бывает осмотр производится день в день.
Бронь
Автомобиль бронируется в течении 10 - 20 минут, после того как клиент сообщил о намерении купить данный автомобиль.
Инвойс
В среднем инвойс оплачивается в течении дня, здесь все зависит от клиента, насколько оперативно он готов оплатить.
Отправка авто
После оплаты инвойса, корейская сторона подготавливает автомобиль к отправке (доставка авто в порт отправки, подготовка экспортной документации, снятие тонировки). Этот этап самый длительный, занимает 2-3 недели.
Фрахт
Из Южной Кореи до Владивостока судно идет 3-4 дня.
Растаможка
5-10 дней (при высокой загруженности порта сроки могут увеличиться).
В день оплаты таможенной пошлины, автомобиль вывозится из порта и проходит испытательную лабораторию. СБКТС и ЭПТС готовятся 2-3 дня. После получения документов автомобиль готов к отправке и постановке на учет.
От покупки автомобиля и до получения документов в России проходит месяц – полтора.
Своим клиентам я всегда рассказываю о всех этапах, которые нужно пройти, чтобы приобрести автомобиль. С момента обращения о приобретении автомобиля до постановки на учет автомобиль проходит множество этапов и выглядят они очень сложно и не понятно, но я всегда готов помочь в преодолении всех трудностей на пути к Вашей мечте.
Расчет стоимости корейских автомобилей под ключ во Владивостоке, происходит следующим образом:
KIA CARNIVAL, в комплектации PRESTIGE, 2019 г., передний привод, 2.2л., дизель, 202 л.с. пробег 80 тыс.км. Автомобиль весь в заводском окрасе, ни одна деталь не менялась. С момента покупки и до получения ЭПТС прошло 30 дней.
Комиссия - 50 000 рублей
Стоимость авто - 20 880 000 вон
Расходы по Корее, фрахт - 2 500 000 вон
Сумма по инвойсу - 23 380 000 вон (курс на день оплаты 0.063 = 1 472 940 рублей)
Услуги брокера - 75 000 рублей
Пошлина - 530 500 рублей
Утилизационный сбор - 5 350 рублей
таким образом, сумма под ключ во Владивостоке - 2 133 790 рублей.
Тем не менее, если у Вас всё-таки остались вопросы по ценообразованию автомобилей из Южной Кореи, пишите, буду рад помочь. А если Вы хотите просчитать стоимость автомобиля под ключ до Владивостока или до любого региона России, оставляйте заявку в WhatsApp.