Всем доброго здравия!
Этой статьёй я открою свою дополнительную рубрику под названием «аналитика событий» и в ней пойдёт речь об анализе различных событий из общего информационного фона именно с точки зрения метафизики.
*Пояснение, описание событий я беру исключительно из открытых источников и никакой «инсайдерской» или внутренней информацией я не владею и соответственно могу анализировать только на основании тех фактов, которые приведены в данных источниках.
Буквально на днях произошло одно событие, которое заставило обратить на себя моё внимание - погружение батискафа «Титан» к месту затонувших останков, печально известного и самого крупного океанского лайнера «Титаник», который ушёл на дно 111 лет тому назад в 1912 году.
Одно само крушение легендарного лайнера окутано невероятным количеством «совпадений», которых настолько много, что заставляет хмурить лоб даже самого отпетого скептика. Весь путь от спуска со стапелей до столкновения с айсбергом довольно детально описан, буквально по минутам, но это достойно отдельного разбора, думаю вернуться к нему как-нибудь позже. Однако, катастрофа, которая произошла тогда в 1912 году, является отправной точкой для нынешней ситуации.
А теперь к нашей злополучной экспедиции на маленьком батискафе. Я не буду описывать технические подробности, так как не являюсь специалистом в этой области, тем не менее были серьёзные нарекания на сам батискаф, его прочность, некоторые материалы конструкции и предыдущую попытку погружения, но оставим это специалистам.
Поговорим о знаках и символах: первое, что бросается в глаза - название этого аппарата «Титан», он слишком сильно перекликается с «Титаником», судьба которого широко известна, вспоминаем выражение «как вы лодку назовёте так она и поплывёт». Титаны, согласно мифологии, — это первые дети неба и земли, которые в итоге вымерли. Незадолго до погружения внезапно от участия в экспедиции отказывается один из членов экипажа. Батискаф удачно погружался дважды в 21 и 22 годах, поставил рекорды погружений, снял уникальные кадры останков «Титаника». На борту в числе погибших: 5 человек, основатель и предприниматель компании OceanGate Стоктон Раш, французский профессиональный акванавт Поль-Анри Наржелео, британский бизнесмен с пакистанскими корнями Шахзада Давуд, его 19-й сын и Хамиш Хардинг британский бизнесмен. И вишенкой на торте в этой трагической истории, то что супруга погибшего основателя компании Венди Раш — это праправнучка так же погибших на «Титанике» пассажиров первого класса Исидора и Иды Штраус (источник).
Кроме множества «странных совпадений» прослеживается наша пресловутая метафизика, давайте посмотрим, в чём она заключается.
Трое богатых, можно смело сказать сильно богатых человека (пусть сыну только 19 лет, но он родился в очень состоятельной семье, по средним меркам в сверх состоятельной) садятся в небольшое судно, и погружаются на 4-х километровую глубину, чтобы по факту сделать интересное видео и собрать некие пробы каких-то новых бактерий.
Да, с ними один профессионал акванавт, скорее всего просто фанат своего дела и ради такой возможности готов рисковать своей жизнью, мы не знаем, как и на каких условиях он на это согласился, скорее всего это виделось «как уникальная возможность» побывать, где ещё не «ступала» нога человека. Без риска нет славы и без состоятельных спонсоров он вряд ли смог бы себе это позволить. Напомню, что основатель частной компании по исследованию океана на глубинах сам был на борту. Один предприниматель, отказался от спуска, то есть, его инстинкт самосохранения сыграл и взял верх. Ведь ещё раз, это, говоря современным языком, чрезвычайно рискованная экспедиция ради картинки, то есть никакой очевидной практической пользы она не несла, это такое очень дорогое хобби состоятельных людей. Они не строили лодки и не развивали технологию чтобы, например, спасать тонущие и терпящие бедствие судна, людей на воде, ну тех же беженцев, о бедствиях которых так мало говорят, не тушить пожары на воде, придумать как бороться с разливами вредных веществ или отходов в океане и прочее. Можно возразить: «ну хобби у людей такое, их деньги их право ими распоряжаться». Пускай так, но тут есть один весомый контраргумент, который им всем стоял жизни, они погибли. Рассмотрим моменты с точки зрения нашей любимой метафизики:
Первый момент:
на каком-то этапе своей жизни эти люди, которые живут в достатке и безопасности, начинают терять связь с самой жизнью, пропадает естественный страх и чувство самосохранения, может даже переходить в состояние особой «привилегии» себя в этом мире, которая им доступна за счёт финансовых средств, что безусловно очень обманчиво. То есть, метафизически говоря, они неким образом отвернулись от жизни, а жизнь в этом понимании в свою очередь, отвернулась от них - причём буквально. Переходя эту невидимую границу в сторону игры с тем, чем человек управлять не может, он попадает во власть третьих сил. Батискаф назвали «Титан» - полу человек и полу Бог, команда бросила вызов стихии позабыв о хрупкости существования, ради некой славы и была сурово наказана.
Второй момент:
если человек живёт свою жизнь осознано, то есть именно «живёт» свою жизнь, управляет ей, принимает непосредственное участие в ней, а не проживает её как-будто «спит», как-будто она с ним случается, а живёт со всей ответственностью, его путь может быть долгим или даже удлинён. Есть такая теория, что если человек прекращает неким образом развиваться по жизни, а живёт просто по накатанной, то его забирают, так как путь его личного развития по каким-то причинам им был полностью разрушен/заблокирован и вернуться на него в этой данной жизни более невозможно. Он проживает жизнь в себе как некой «оболочке», с неподходящей именно для него целью, не слышит ни себя, ни свой внутренний голос, который часто очень отчётливо «звучит в голове» и если к нему прислушиваться, то с ним не случаются подобные резкие «обрывы» жизненного пути. Как в данной истории один из первоначальных участников, который отказался от экспедиции и спас себе жизнь, возможно, прислушавшись к своему разуму.
Третий момент:
гибель молодого человека, 19 летнего сына. Была информация, что молодой человек изначально был резко против участия в этом рисковом предприятии, но решился на этот шаг ради своего папы, сделав ему некий подарок в день отца. Тут сыграл момент выбора не в свою пользу, он «уступил» себя своему отцу. Молодой человек не подумал своей головой, а пошёл на поводу у некой идеи «ради» некого жеста, то есть на этот момент отказался прожить осознано, «отдал» себя на откуп судьбе своего отца. Судьба отца НЕ была его судьбой, но он решил отдать её в руки этой ситуации, выбор не в пользу своей собственной жизни (не путать с эгоизмом, здесь нет ни малейшего намёка на него) и тем самым встал не на свою линию жизни, ушёл с неё и погиб. В этот момент он как бы отказался нести ответственность за свою жизнь, получил чужую мгновенную «карму».
Четвёртый момент:
есть такое расхожее понятие, как «танец на костях», у него несколько определений, в данном конкретном случае, это как некая пиар-акция за счёт крупного места многих сотен смертей, людей, которые умирали несколько часов, замерзая в ледяной воде, полные отчаяния и безысходности. Это место массовой гибели в связи с масштабной катастрофой, где лишь небольшому кругу избранных, чаще это именно пассажирам первого класса, удалось спастись, так как им в первую очередь предлагались места в спасательных шлюпках, коих на всех не хватало. Не стоит заигрывать с такими вещами, не стоит ради сомнительных акций так бездумно устраивать некий шабаш на костях, например спустится на дно океана в маленьком батискафе, чтобы поснимать на высоком расширении видео и собрать образцы неких бактерий со дна океана (может они опасны?), которые завелись на обломках лайнера для некой частной лаборатории. Это проявленное неуважение к месту мёртвых ответило так же - неуважением к живым, которые не ценили свою жизнь должным образом и «Титан» был раздавлен толщей воды, осыпав место погребения «Титаника» своими останками.
Кстати, прапрадедушка и прапрабабушка одной героини истории, будучи пассажирами именного первого класса отказались от своих мест на шлюпке и добровольно остались на «Титанике» приняв смерть вместе.
Праправнучка видимо не вспомнила и не донесла своему супругу о трагической судьбе своих предков, к могиле которых он в итоге и отправился, буквально сделав её ещё и своей, чтобы только «посмотреть» одним глазком, посчитал, что он всё «просчитал», самоуверенность и тщеславие, которое присуще людям, что не знают отказа в жизни.
А тот самый британский бизнесмен Крис Браун, что незадолго до начала экспедиции отказался от погружения, спас себе жизнь, видимо вспомнив, что погружаться в неком судне, сконструированным неким частным предпринимателем и управляемым «игровым джойстиком» на глубину около 4 000 метров не самая разумная идея.
Аппарат, судя по всем признакам, был раздавлен гигантским подводным давлением, но сперва там закончился запас воздуха и по сообщениям отключились приборы. То есть пассажиры, видимо в кромешной тьме сперва начали задыхаться и в итоге батискаф разорвало и части раскидало до полукилометра друг от друга. Понятно, что даже физически похоронить будет некого.
А закончу я эту статью коротким четверостишьем из народной песенки о «мудрецах Готема» в переводе С.Я. Маршака:
Три мудреца в одном тазу,
пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
длиннее был бы мой рассказ.
*Дополнение от 30.06.2023
Компания OceanGate планирует продолжить свои коммерческие погружения, стоимость билета 250 000 тысяч долларов США. Тут комментировать, только портить.
*Дополнение от 02.08.2023
Соучредитель компании OceanGate, один из причастных к созданию батискафа "Титан", который недавно взорвался во время погружения к месту крушения "Титаника", теперь планирует отправить 1000 человек на "плавучую колонию" на Венеру (источник).
Трудно сказать, можно ли эту новость воспринять серьёзно, но наверное найдутся люди, которые за свои деньги захотят доверится этой компании ещё раз.
Берегите себя.
С ув. Евгений
P.S. Если желаете разобрать вашу личную проблему или ситуацию, записывайтесь на консультацию.