Найти тему
4pda.to

Создание фишинговых маркетплейсов поставлено на поток

   Создание фишинговых маркетплейсов поставлено на поток
Создание фишинговых маркетплейсов поставлено на поток

По данным издания «Коммерсант», в России в первом полугодии заметно выросло количество фишинговых сайтов, замаскированных под популярные маркетплейсы. Процесс их отслеживания и блокировки не приносит нужных результатов, поскольку создание таких сайтов уже автоматизировано.

-2

Результаты исследования Координационного центра доменов .ru и .рф в период с января по июнь показали, что число фишинговых сайтов выросло в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые полгода 2022-го в этих зонах было заблокировано 5000 таких ресурсов, а в 2023 году — более 18 000.

При этом отмечается, что лидером по фишинговым аналогам стал сервис «Авито» — 2900 доменов. За ним следует «Юла» с 1,7 тыс. и OZON с 1,5 тыс. доменов. Основная цель мошенников заключается в хищении денежных средств с карты пользователя, когда тот вводит данные для покупки. Также отмечается рост фишинговых онлайн-магазинов, а среди популярных зарубежных зон значатся top, .store, .online и другие.

В РФ для блокировок таких сайтов используется система Минцифры «Антифишинг», которая работает с июня 2022 года. В министерстве пояснили, что ведут постоянный мониторинг и при выявлении подозрительных ресурсов оперативно связываются с компаниями для подтверждения того, что это фишинговые сайты. В результате блокировка такого сайта занимает до нескольких часов. Борются с этой проблемой и сами маркетплейсы.