Ученые установили, что дети, которые больше читали для собственного удовольствия в раннем возрасте, в подростковом возрасте обладают более развитыми когнитивными функциями и имеют лучшее психическое здоровье.
Это подтверждает исследование, проведенное учеными из Кембриджского университета с участием десяти тысяч подростков. Они сравнили когнитивные функции детей, которые начали читать для удовольствия в возрасте от двух до девяти лет, и детей, которые увлеклись чтением для себя намного позже.
В результате выяснилось, что у первой группы лучше развиты вербальное обучение, память и развитие речи. Кроме этого, у этих детей было меньше признаков стресса и депрессии и поведенческих проблем.
«Чтение — это не просто приятное занятие. Оно развивает мышление и творческие способности, повышает эмпатию и снижает стресс»,— подытожили ученые в материале, опубликованном в Medical Xpress.