Предыдущая сцена (сцена 8/17), 1 серия 2 сезона (сцена 1/18), 2 серия 2 сезона (сцена 1/18). 3 серия 2 сезона (сцена 1/18). 4 серия 2 сезона (сцена 1/17). 5 серия 2 сезона (сцена 1/18)
Военный лагерь черных у Красного Зубца.
Военный шатёр командования армии чёрных. Лорды Петир Пайпер и Тристан Венс стоят, склонившись над картой, разложенной на столе. Камни черных и зеленых цветов, расставленные по обоим сторонам реки Красный Зубец, изображенной на карте, демонстрируют более чем вдове преобладающие силы противника.
- Всё идёт не по плану, - сокрушается лорд Розовой Девы Петир Пайпер. - Битва должна была состояться здесь, - он указывает пальцем на деревушку Пеннитри, что северней по Красному Зубцу и выше Реверрана. - Мы должны были встретить Ланнистеров у Пеннитри, а не здесь. Бой должен был состояться меж двух холмов, а Деймон планировал прятать своего дракона во Вранодреве.
- Переправа у Каменной Мельницы кажется более логичной, чем где бы то ни было вдоль Красного Зубца, где течение намного сильнее, - отвечает лорд Приюта Странника Тристан Венс. - Войску Ланнистеров проще пройти через брод здесь, чем на плотах северней.
- Они знают, что мы их ждём.
- Но все равно считают, что здесь у них еще есть больше шансов сломить оборону. Разведчики сообщают, что львы разбивают лагерь на той стороне.
- Либо план Деймона оказался ошибочным, либо его кто-то выдал. И я догадываюсь кто. Зря он связался с этой колдуньей.
- Или информаторы Деймона оказались не такими надёжными, - разводит руками Тристан. - Тем не менее, мы хорошо окопались на этой стороне и даже с подавляющем перевесом противника, сможем его удержать до прилёта Деймона.
- Мне с самого начала не понравилась эта затея, - бурчит Петир. Он рассматривает карту так, словно пытается высмотреть в ней то, что невидимо для простого человеческого глаза. - Мы - наживка для Ланнистера. Черви, нанизанные на крючки, ждущие когда рыбы их сожрут. Долго ли мы продержимся против той армады?
- Столько, сколько нужно. Деймону необходимо, чтобы в бою была задействована большая часть армии врага. Он не хочет, чтобы Ланнистеры спрятали где-нибудь резерв, который оказался бы неприятным сюрпризом для нас. А спрятать они его могут без труда в том же Шепчущем лесу.
Петир согласно кивает.
- Но с такой горсткой как у нас против такого количества львов...? - Он сокрушенно покачивает головой. - Нам остаётся только надеяться, что Деймон прилетит вовремя. До того, как нас затопчут и разорвут.
- У вас дурной настрой, милорд, - более молодой Тристан Вэнс дружелюбно похлопывает по плечу старого и седого Пайпера. - У нас отличная позиция. Лучники будут топить врагов в воде стрелами, а колья не дадут окопаться им на этой стороне. Мы можем надеяться, если не на победу, то хотя бы на то, что сможем достаточно долго удерживать здесь врага. Деймону нужно время, и мы его ему дадим.
- Ты еще мальчишка, Вэнс, - добродушно усмехается Петир, - и пока не знаешь, что на войне нужно рассчитывать только на себя. Обещания военного времени нарушаются куда чаще, чем в мирного. Пейт, налей вина, - просит он своего оруженосца.
В отличии от большинства оруженосцев, которые в зрелом возрасте уже посвящены в рыцари или мертвы, седой и старый как его лорд, Пейт все еще ходит в оруженосцах. С виду он лишь несколькими годами моложе своего лорда. Между собой их роднит не только седина но и вправка.
Пейт наполняет кубок Петира и протягивает его лорду. Тот, благодарно кивнув, принимает кубок и делает глоток. Пейт вновь отступает на свое место у входа в шатёр.
- Мне не нужны пустые обещания и надежды, - продолжает лорд Розовой Девы, промочив горло. - Мне нужны люди, а их у нас нет.
- Деймон ждёт атаки Коля, - оправдывает своего главнокомандующего Тристан. - Ему нужны люди, чтобы отбить асаду на Харренхолл.
- Зачем только он окапался в этих руинах...? - Петир недовольно покачивает своей седой головой. - Если мы не выстоим, его возьмут в клещи и задавят двумя войсками. Не удивлюсь, если Коль выдумает еще какую-то хитрость с драконами. Деймон недооценивает врага.
- У Деймона есть план, и он сработает. Таргариен всегда выполнял свои обещания. Если он обещал поддержку на драконе, я не вижу повода в этом сомневаться.
Петир лишь горько хмыкает.
- Нужно привести войско в боевую готовность, - говорит он. - Мы ожидаем атаки Ланнистеров на рассвете, но должны быть готовы и к ночному штурму.
Тристан кивает.
- А что ты скажешь, старый друг? - спрашивает Петир Пайпер своего оруженосца Пейта.
- Милорд, я скажу только, что умею стрелять из лука, - отвечает Пейт. - С тех позиций, что вы приготовили для лучников, открывается хороший обзор на брод. Во вражеского солдата, идущего по пояс в воде, будет легче попасть чем в летящую куропатку.
- Замечательно, - довольно улыбается Петри. - Ты всегда говоришь мало, Пейт, но по делу. Будь добр, принеси еще несколько бутылок вина из фургонов. Здешние запасы подходят к концу.
Пейт кивает и выходит из шатра.
- Никогда мне ещё не доводилось видеть таких старых оруженосцев, - ухмыляется Тристан, когда за Пейтом опускается полог шатра. - Неужели он так плох, что до сих пор не заслужил рыцарского звания?
- Он замечательный оруженосец, - говорит Петир, садясь в кресло у жаровни и вытягивая ноги, - только ему все ещё не повезло отличиться. Сколько раз я предлагал Пейту посвящение в рыцари за верную и долгую службу, и из раза в раз он отказывался. Говорит, что не заслужил ещё.
- Я знаю достаточно рыцарей, кому бы следовала еще походить в оруженосцах, - замечает Тристан.
- Истину говоришь, - кивает Петир. - Рыцарство ныне измельчало.
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если вам понравилось. Ваши лайки и подписка очень помогают развитию канала.
Оруженосец и рыцарь
Пейт выходит из шатра лорда и оказывается в вечернем военном лагере. Одни воины торопятся, выполняя приказы начальства, другие готовят на кострах дичь, третьи несут дозор.
Пейт направляется к фургонам с провиантом, но не успевает он сделать и десятка шагов от шатра лорда Пайпера, как его кто-то окликает.
- Эй, добрый малый. - Этот кто-то оказывается одним из межевых рыцарей, праздно шатающихся по лагерю. - Позволь задать тебе вопрос?
Пейт ничего не отвечает и продолжает свой путь к фургонам с припасами. Высокий, широкоплечий юноша в потрёпанных доспехах и с помятым видавшим виды шлемом в руках, подходит к оруженосцу лорда Пайпера и, не дожидаясь его позволения, задаёт свой вопрос.
- Ты можешь кое-что передать лордам?
Пейт не отвечает.
- Я видел, как ты вышел из лордского шатра, - не отстаёт межевой рыцарь. - Мне нужно чтобы ты передал им кое-что очень важное. Это может повлиять на ход грядущей битвы.
- Вы, сир, просите передать лордам послание от безымянного рыцаря или все же назовётесь? - спрашивает Пейт.
- Ой, - хмыкает межевой рыцарь, спохватившись. - Меня зовут Гарри Пенни. Я из дома Пенни, что в Речных землях. Пусть наш дом и маленький, но очень гордый. Мы одни из первых поддержали королеву в ее противостоянии узурпатору.
- Вроде я слышал о доме Пенни, - говорит Пейт, проходя мимо нескольких лучников, приветствовавших его вскинутыми руками.
- Его знают только в Речных землях, - говорит Гарри, следуя за Пейтом по пятам. - Но скоро о нем заговорят во всех Семи Королевствах. В этой битве я омою свой меч львиной кровью и убью какого-нибудь лорда. Тогда-то о доме Пенни все услышат. Может после этого меня на службу возьмёт какоё-нибудь лорд...
- Почему ты сам не попросишь аудиенции лорда? - спрашивает Пейт, прерывая мечтательные излияния рыцаря.
- Они все нос воротят от грязного межевого рыцаря, - недовольно ворчит Гарри. - Не досуг им, видите ли, тратить своё драгоценное время на разговоры со странствующими рыцарями. Ты думаешь, я бы сидел возле этого шатра пол дня, если бы лорд пожелал меня увидеть?
- Милорд был занят военным советом. Когда мы вернёмся, я могу попросить его уделить тебе время.
- Не, - качает головой Гарри. - Пока я неизвестный межевой рыцарь из дома Пенни, мне нечего делать рядом с лордами. Но когда я заслужу себя имя, тогда я смогу говорить с ними.
Пейт смотрит на Гарри с некоторым интересом.
Стражники, охраняющие фургон, узнают Пейта и беспрепятственно пропускают его внутрь. Взяв дюжину бутылок с вином, Пейт возвращается на улицу.
На лагерь опускается ночная тьма, освещаемая десятками костров. Звуки военного лагеря дополняет постоянный стрёкот сверчков.
- Что же ты хотел передать лордам? - спрашивает Пейт, отправляясь в обратный путь. Гарри вновь словно тень следует за ним.
- Я знаю здешнюю округу, - говорит Гарри. - Здесь есть брод через Красный Зубец. Дальше по реке в обе стороны не сыскать такого брода. Ланнистеры наверняка будут пересекать реку именно в этом месте. Если разговоры о том, что львов куда больше чем нас - правдивы, то нам не следует пересекать Красный Зубец, а лучше окапаться здесь. Тогда их атака захлебнётся, - хмыкает межевой рыцарь, довольный собственным каламбуром.
Пейт усмехается в свои седые усы.
- Напомни, как долго ты сидишь у шатра лорда? - просит он.
- С полудня, - гордо отвечает Гарри. - Как только лорд объявил привал. Я терпеливый малый, могу ждать сколько нужно. Как только я узнал эту местность, то тут же отправился к лордам. Только они были заняты советом, и я ждал, когда кто-нибудь появится из шатра. Вот ты и появился.
- Если бы ты не торчал здесь, а обратил внимания на то, что творится вокруг и чем заняты солдаты, то понял бы, что лорды решили окапаться именно здесь.
Гарри растерянно смотрит на Пейта.
- Так они делают то, что я хотел им посоветовать? - спрашивает он озадаченно.
- Верно, - кивает Пейт, направляясь к шатру своего лорда, который уже виден впереди.
- А я еще подумал, зачем для лагеря так много дерева...? Солдаты то и дело носились с брёвнами туда-сюда...
- Так и помог бы им. И полезно и познавательно.
- Они простые солдаты, а я межевой рыцарь, - гордо вскидывает голову Гарри, не уловив в голосе собеседника усмешки. - Не подобает рыцарю Пенни таскаться с брёвнами.
- Как не подобает лорду знаться с грязным межевым рыцарем? - с легкой усмешкой спрашивает Пейт.
Гарри хмурит брови, глубоко задумавшись. Затем, в негодовании цокнув языком, говорит:
- Зря я потратил своё и твоё время, добрый малый. Благодарю, что открыл мне глаза и не выставил перед лордами на посмешище. Повезло нам с нашими лордами. Они не глупы.
- Лорды всегда умнее нас, - замечает Пейт, подходя к шатру своего Петира Пайпера. - Будь здоров, - говорит он межевому рыцарю на прощание.
Первая битва.
Войска Ланнистеров собираются у брода. Первые отряды уже переходят реку под градом стрел. Воины с гербами Ланнистеров держат над головами щиты. Копейщики в первых рядах готовятся вступить в бой с первыми шеренгами воинов с речных земель.
- Пекло сожри этих лордов, - рычит Гарри своим испуганным соседям. - Они должны сами вести свои воска, а не прятаться за их спинами.
Впереди, за рекой с холма спускаются стройным шагом новые когорты врагов. А за ними видны фигуры, восседающие на конях.
- Как до них добраться, скажите мне на милость? - ругается межевой рыцарь на вражеских лордов. Его соседи едва обращают на него внимание, готовясь отражать атаку врага.
Стрелы сыпятся на Ланнистеров. Десятки тел вражеских воинов плывут вниз по течению. Вскоре к ним присоединяются мертвецы с речных земель, когда оба войска сходятся в бою.
Звон стали, крики и ужасная давка.
Гарри Пенни находится не в первых рядах и нетерпеливо переступает с ноги на ногу.
- Дайте мне их... - бурчит он себе под нос. - Только дайте мне до них добраться...
В этот день его желаниям не суждено сбыться. Бой идёт не долго. Вскоре враг трубит отступление и воины Ланнистеров начинают отходить.
- Куда же вы? - кричит им в след Гарри, но его голос тонет в море восторженных выкриков речных воинов. - Стойте!
Фигуры на холме впереди скрываются из виду.
- Проклятье! - кричит Гарри. - Что это за битва?! Трусы!
В спину отступающим врагам несутся стрелы и оскорбления.
Речные воины отступают от реки, вылавливая из нее тела тех своих воинов, что удаётся отвоевать у течения. Тем же самым заняты "львы" на другой стороне.
У реки остаётся отряд копейщиков и лучников на случай отражения новой внезапной атаки.
Гарри видит лордов, возглавлявших армию речников. Они с довольным видом покидают берег. Межевой рыцарь в гневе отталкивает подвернувшегося под руку лучника.
- Нечего стрелять так хорошо, - бурчит Гарри лучнику, оказавшемуся в грязи, перемешанной сотнями ног. - Забрали всю работу у мечников.
Перепачканный грязью лучник благоразумно решает не связываться с обозлённым межевым рыцарем, облаченным в доспехи. Но с ним решает связаться другой лучник, стоящий немного впереди со скрещенными руками и наблюдавший эту сцену.
- Не довелось повалять в грязи врагов, решил окунуть туда своих? - холодно спрашивает седой лучник.
- Уйди в сторону, старик, - велит Гарри, поравнявшись с лучником и попытавшись отпихнуть того в сторону.
Рыцарь из дома Пенни упирается рукой в плечо старика, намериваясь оттолкнуть того, но, когда приложенные им усилия не дают никаких плодов, Гарри с удивлением смотрит на человека, преградившего ему путь.
- Гарри Пенни, если не ошибаюсь? - спрашивает лучник, твердо стоящий на ногах. - Позор дому Пенни, если их рыцари не умеют сдерживать свой гнев и бросаются на своих же собратьев.
Гарри смотрит на старика сначала с удивлением, потом с подозрением, и, наконец, с узнаванием.
- Эй! - восклицает он радостно. - Так это же ты! Тот самый малый из лордской палатки! Ты из этих? Из лучников? - он вновь хмурится.
- Хорошо же ты нас благодаришь за спасение своих кишок.
- Что это за битва, если мне даже не удалось никого убить? - с искреннем возмущением спрашивает Гарри. - Не ожидал я от львов такой трусости.
- Они проверяли нашу оборону, дубина, - бурчит проходивший мимо один из солдат, похожий на одного из тех, кто стоял рядом с Гарри в шеренге и ждал своей смерти. - Скоро начнется настоящее сражение.
- Скорее бы! - кричит в след воину Гарри.
- Это твоя первая битва? - спрашивает Пейт рыцаря.
- Я уже участвовал в сражения и убивал людей, - гордо вскинув голову, отвечает Гарри. - Но эта битва моя первая, а мне так и не довелось использовать свой меч. Что это за битва такая, я спрашиваю? Где бой рать на рать? Настоящее сражение должно быть до победного конца. До последнего живого воина. До бегства или смерти. А это что? Мышиная возня.
- Будь счастлив, что всё закончилось именно так и боги подарили тебе еще один день жизни.
- Лучше бы они мне подарили чью-нибудь смерть. Желательно вражеского лорда и от моего меча.
- Плохо, когда умирают люди, с какой стороны они бы ни были. Но если этого не избежать, хорошо, когда ты остаёшься живым среди мертвецов. - Пейт разворачивается и уходит прочь, давая понять Гарри, что разговор окончен.
Но Гарри этого не понимает. Он идёт следом за лучником и спрашивает:
- Славный малый, я ведь не знаю твоего имени. Мне кажется это не справедливым. Особенно, когда ты знаешь моё.
- Пейт из Длинного Листа. Я оруженосец лорда Пайперы.
- Оруженосец? - брови Гарри удивленно ползут вверх. - Не слишком ли ты стар для оруженосца?
- Меня устраивает. - Безразлично пожимает плечами Пейт. Видя снисходительную улыбку Гарри, сочетающую в себе лёгкую жалось, Пейт добавляет: - Быть оруженосцем ничуть не хуже, чем межевым рыцарем.
- Не сказал бы.
- Так и не говори.
- Кто угодно может шпынять оруженосца. Их не уважают. Если бы я дожил до седины и всё еще был оруженосцем, мне было бы стыдно.
- Желаю тебе дожить до старости, но сомневаюсь, что у тебя это получится. Никто не должен умирать молодым.
- Лучше я славно умру молодым межевым рыцарем, чем старым бесславным оруженосцем, - усмехается Гарри.
- Лучше я буду служить оруженосцем при лорде в тепле и с полным желудком, чем межевым рыцарем, в холоде, голоде и не понятно у кого на службе.
Это второй раз, когда Пейт заставляет Гарри глубоко задуматься. В молчании Пенни следует за старым оруженосцем до самого шатра лорда Пайпера. Затем Гарри усмехается.
- А ты прав, Пейт из Длинного Листа. Твоя участь не хуже моей. - Гарри протягивает лучнику руку. - Будем друзьями?
Удивлённый этим жестом, Пейт жмёт руку Гарри и кивает в ответ.
Следующая сцена (сцена 10/17) будет доступна по этой ссылке после 19:30 часов.
Что это за сценарий такой, откуда он взялся и что из себя представляет, читайте в пояснительной статье.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые сцены и серии. Лайки и подписка очень помогают развитию канала. Новые сцены стараюсь публиковать каждый день, но не всегда это получается)